Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 13 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу: № 072/07/18.1–85/2023

 

10.07.2023                                                                                                            г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) дело № 072/07/18.1–85/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель, Победитель закупки) на действия Акционерного общества «Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие» (далее – Заказчик, "...-...") при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масел и специальных жидкостей (реестровый номер закупки: 32312480343),

с участием представителей:

от "...-...": "...-..." от 01.07.2023 № 41, "...-..." по доверенности от 01.10.2021 № 72;

от "...-...": "...-..." по доверенности от 09.02.2023 № 09/23-1;

от "...-..." (далее – заинтересованное лицо): "...-..."

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масел и специальных жидкостей (реестровый номер закупки: 32312480343).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель указывает, что Заказчиком в Приложении № 1 к Проекту договора указаны совокупное значение цен за единицу товара ниже, указанного в заявке на участие в Закупке Заявителя, признанного Победителем закупки, что противоречит пп. 2 п. 8.4 Извещения и нарушает его права и законные интересы.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что Проект договора составлен и направлен в адрес Победителя закупки в соответствии с требованиями Извещения о закупке.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом совета директоров "...-..." от 03.03.2023 № 5 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.03.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Частью 21 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ определено, что при проведении запроса котировок извещение о проведении запроса котировок размещается в единой информационной системе не менее чем за пять рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Как установлено материалами дела, 13.06.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312480343), Заказчиком было размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ОГМ-47/23 на поставку масел и специальных жидкостей (далее – Извещение).

Дата подведения итогов: 21.06.2023.

Согласно пп. 1 п. 5.1 Извещения, Заявка, подаваемая на участие в настоящем запросе котировок в электронной форме должна содержать заполненную котировочную заявку в соответствии с приведённой Заказчиком: «Формой заявки на участие в запросе котировок» (Приложение № 2 к Извещению).

При этом, все данные, определённые Приложением № 2 к Извещению подлежат обязательному заполнению участником Закупки, в том числе предложение о цене исполнения договора (при этом, предложенная в заявке цена товара (работы услуги) не должна превышать НМЦД (сумму цен единицы товара (работы, услуги)), указанную в настоящем Извещении).

Пунктом 5.1 Информационной карты Извещения установлена начальная (максимальная) цена единицы товара (работы, услуги): 6 710,25 руб.

Цена договора (цена единицы товара (работы, услуги), предложенная Заявителем: 5 501,72 руб. (коэффициент снижения общего значения цены единицы товара: 18,01%).

Согласно Протоколу подведения итогов Закупки от 21.06.2023 № 10023, победителем закупки признано "...-...".

В соответствии с пп. 2 п. 8.4 Извещения, Заказчик в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола направляет Победителю закупки на подписание (размещает на ЭП) проект договора без своей подписи, который составляется путём включения в проект договора цены договора, предложенной участником закупки информации о товаре (работе, услуги), предложения об условиях исполнения договора в полном объёме соответствующих требованиям закупочной документации.

Согласно п. 6.8 Извещения, в случае проведения Заказчиком закупочной процедуры, НМЦ которой определена путём установления цены за единицу товара (работы, услуги), при снижении участником Закупки общего значения НМЦ единицы товара (работы, услуги), к ценовому предложению такого участника применяется коэффициент пропорционального снижения общей НМЦ единицы товара (работы, услуги) путём пропорционального процентного снижения цены каждой позиции товара (работы, услуги), Приложения № 7 к настоящему Извещению, на предложенный участником закупки коэффициент снижения общего значения цены единицы товара (работы, услуги).

Также, пунктом 2.2 Приложения № 4 к Извещению (Проект договора) определено, что цена Договора за единицу Товара установлена с учетом коэффициента пропорционального снижения цены Договора за единицу Товара до общей цены Договора за единицу Товара, предложенной победителем закупки, составляет 5 501,72 (пять тысяч пятьсот один) рубль 72 копейки, в том числе НДС по применимой действующей ставке. Коэффициент пропорционального снижения цены договора за единицу запасных частей, расходных материалов и комплектующих – отношение цены Договора за единицу запасных частей, расходных материалов и комплектующих, предложенной победителем торгов, к расчетной цене Договора за единицу запасных частей, расходных материалов и комплектующих.

Комиссией установлено, что Заказчиком с учетом положений п. 6.8 Извещения, п. 2.2 Проекта Договора, при направлении победителю проекта договора для подписания в Приложении № 1 к договору (спецификация масел и специальных жидкостей) было осуществлено пропорциональное снижение цены каждой единицы товара с учетом предложенной участником общего значения цены единицы товара которое составило 5 399,87 руб.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя выразил несогласие с действиями Заказчика в части пропорционального процентного снижения цены каждой позиции товара предложенной Заявителем, поскольку Заявителем при подаче заявки на участие в Закупки в содержании предложения цены за единицу товара (работы, услуги) по позициям уже были пропорционально снижены на размер коэффициента, указанный в п. 6.8 Извещения.

Проанализировав содержание Приложения № 1 к Проекту договора (Спецификация масел и специальных жидкостей) в котором приведён перечень закупаемых товаров Заказчиком и цены за единицу данных товаров, заявки Заявителя, содержащее предложение о цене исполнения договора, комиссией установлено, что совокупное значение цен за единицу закупаемых товаров, указанных в Приложении № 1 к Проекту договора ниже предложения цены договора, указанного Заявителем в заявке на участие в Закупке.

Также, представитель Заявителя выразил мнение, что Заказчику надлежало указать в Приложении № 1 к Проекту договора те значения цен за единицу товара по позициям и их совокупное значение, которое им было указано в заявке на участие в Закупке.

В свою очередь, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с требованиями пп. 1 п. 5.1 Извещения, цена за единицу товара (работы, услуги), указанная Заказчиком не должна была изменяться участниками Закупки на этапе подачи заявки на участие в Закупке, поскольку согласно п. 2.2 Проекта договора, «коэффициент пропорционального снижения цены каждой позиции товара» осуществляется непосредственно на этапе заключения договора.

Вместе с тем, Заказчик указал, что Заявителем непропорционально было распределено по позициям снижение цена за единицу товара (работы, услуги).

На основании вышеизложенного, проанализировав материалы дела, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что Заявителю при подаче заявки на участие в Закупке надлежало указать только совокупное значение «цен за единицы товаров» без снижения цен каждой позиции товара, Заказчик при формировании и направлении Победителю закупки Приложения № 1 Проекта контракта руководствовался п. 6.8 Извещения, п. 2.2 Проекта договора, соответственно полагает признать жалобу необоснованной.

Пунктом 3.3 Извещения определено, что при подаче заявки на участие в Закупке, участник, подавший такую заявку выражает своё безоговорочное согласие с содержанием совокупности требований и условий (положений) закреплённых в Извещении и после окончания срока подачи заявок на участие в такой Закупке не вправе ссылаться на несоответствие Извещения требованиям действующего законодательства РФ и Положения о закупке.

Заявителем в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений закупочной документации не направлялось.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масел и специальных жидкостей (реестровый номер закупки: 32312480343), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны