Решение №РНП-72-66/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РНП-72-66/23 о проверке факта одностороннего отказа

от исполнения контракта

16 мая 2023 года                                                                                                                              г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

            рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» обращение ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Осокина Дмитрия Витальевича (ИНН 890503850645) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России» (реестровый номер закупки 0367100000522000009),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя Осокина Дмитрия Витальевича в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России».

            Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

            Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

            Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

            ИП Осокин Д.В. будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представил.

 

            Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

            23.12.2022 между ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» и индивидуальным предпринимателем Осокиным Дмитрием Витальевичем заключен государственный контракт № 250-22 на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России» (реестровый номер контракта 1720400687822000015).

            Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России».

Код ОКПД2: 81.21.10.000 «Услуги по общей уборке зданий». КТРУ: 81.21.10.000-00000006 «Услуги по уборке зданий».

            Пунктом 1.3 контакта предусмотрено место оказания услуг: Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Амурская 75 (общежитие №1), ул. Амурская 75 корпус 1 (общежитие №2), ул. Амурская 75 корпус 2 (Учебный корпус №3), ул. Амурская 75 корпус 3 (Контрольно-пропускной пункт №2), ул. Амурская 75 корпус 4 (Контрольно-пропускной пункт №1), ул. Амурская 75 корпус 5 (Клуб), ул. Амурская 75 корпус 6 (Спортивный комплекс №1), ул. Амурская 75 корпус 7 (Спортивный комплекс №2), ул. Амурская 75 корпус 9 (Учебный корпус №1), ул. Амурская 75 корпус 11 (Учебный корпус №2), ул. Амурская 75 корпус 12 (Бассейн), ул. Амурская 75 корпус 14 (Тир), ул. Амурская 75 корпус 15 (общежитие №3), ул. Амурская 75 строение 15, ул. Горпищекомбинатовская 12, строение 1.

            Пунктом 1.4 контракта предусмотрен срок (период) оказания услуг: начало предоставления услуг: с 01.01.2023; окончание предоставления услуг: 31.12.2023 включительно.

            Пунктом 3.1.1 контракта предусмотрена обязанность исполнителя оказать услуги, указанные в пункте 1.1-1.4. настоящего государственного контракта и организовать своевременную сдачу оказанных услуг заказчику.

            Пунктом 3.1.2 контракта предусмотрена обязанность исполнителя оказывать услуги оказывать надлежащего качества, в соответствии с требованиями действующих документов стандартизации и технического регулирования (других технических регламентов и иных нормативных документов), установленных для данного типа (вида) услуг, а также законодательства Российской Федерации.

            Пунктом 5.2 контракта предусмотрено, что сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Амурская, д. 75, присутствие представителя(ей) исполнителя обязательно.

            Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что настоящий государственный контракт вступает в силу с 01.01.2023 и действует до 31.12.2023 (включительно), в части исполнения сторонами своих обязательств – до их полного исполнения.

            Техническим заданием (приложение к контракту) предусмотрен перечень оказываемых услуг:

 

ОКПД2: 81.21.10.000 Услуги по уборке зданий

КТРУ: 81.21.10.000-00000006 Услуги по уборке зданий

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Наличие профессионального ухода за поверхностями

(характеристика является обязательной для применения)

Нет

кв.м.

Способ уборки

(характеристика является обязательной для применения)

Механизированная

Ручная

Тип объекта

(характеристика является обязательной для применения)

Помещение

Тип уборки помещения

(характеристика является обязательной для применения)

Генеральная

кв.м.

Ежедневная основная

Ежедневная поддерживающая

Интенсивная

Первичная

Послестроительная

Разовая

 

 

            В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.

            Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

            Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

            Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

            Из материалов дела установлено следующее:

           

Дата

Содержание документа

Документ

09.02.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, оплата за январь 2023 возможна с учетом вычета неубираемых площадей согласно прилагаемой справки-расчета

Письмо исх.№ 16/496 от 09.02.2023

14.03.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена справка-расчет с учетом вычета неубираемых площадей. Оплата за февраль 2023 года возможна за фактически оказанные услуги

Письмо исх.№ 16/925 от 14.03.2023

23.03.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено требование о организации в срок до 31.03.2023 уборку помещения здания расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Амурская д. 75, корп. 15 (общежитие № 3)

Письмо исх.№ 16/1051 от 23.03.2023

06.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия за ненадлежащее исполнение контракта

Письмо исх.№ 16/1312 от 06.04.2023

07.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, оплата за март 2023 возможна за фактически оказанные услуги с учетом вычета неубираемых площадей согласно прилагаемой справки-расчета

Письмо исх.№ 16/1332 от 07.04.2023

07.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, заказчик уведомил исполнителя о том, что в случае досрочного прекращения оказания услуг заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке

Письмо исх.№ 16/1336 от 07.04.2023

10.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия за ненадлежащее исполнение контракта

Письмо исх.№ 16/1363 от 10.04.2023

12.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, заказчик повторно обратил внимание исполнителя о том, что в случае досрочного прекращения оказания услуг заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке

Письмо исх.№ 16/1410 от 12.04.2023

14.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия за ненадлежащее исполнение контракта

Письмо исх.№ 16/1459 от 14.04.2023

17.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, оплата за апрель 2023 возможна за фактически оказанные услуги с учетом вычета размера штрафов в общей сумме 15 000 рублей в соответствии с ранее размещенными в ЕИС в сфере закупок претензиями исх.№ 16/1312 от 06.04.2023, исх.№ 16/1363 от 10.04.2023, исх.№ 16/1459 от 14.04.2023

Письмо исх.№ 16/1488 от 17.04.2023

17.04.2023

Исполнителем в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, исполнитель уведомляет о прекращении выполнения своих обязательств по государственному контракту № 250-22 от 23.12.2022

Визы исполнителя от 17.04.2023, 18.04.2023

 

            Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 7.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.04.2023 № 16/1617.

            Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

            Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

            Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

            Пунктом 7.1 контракта предусмотрено, что настоящий государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

            Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

            Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

            1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

            2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

            3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

            Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

            25.04.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 1720400687822000015 размещено решение об одностороннем отказе от 24.04.2023 № 16/1617:

 

 

            Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

            Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

            Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

            Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

            Поскольку датой надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя Осокина Дмитрия Витальевича об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.04.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.05.2023.

            Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Необходимо отметить, что индивидуальный предприниматель Махмутова Ольга Евгеньевна, подавая заявку на участие в закупке, согласилась со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

            Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

            По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

            При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

            Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении поставщиком договора;

Во-вторых, невозможность исполнителя исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что исполнитель был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал исполнителю надлежащим образом исполнять обязательства по контракту, а именно, необоснованно отказывал в приемке выполненных работ. Наоборот, материалы дела содержат переписку как заказчика, так и исполнителя, то есть, заказчик фактически выходил на связь с исполнителем.

Заказчиком неоднократно в адрес исполнителя направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия поставщика, выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий договора в материалы дела не представлено.

Не все действия исполнителя могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью оказанными услугами, которые должны быть оказаны с надлежащим качеством, в требуемый по контракту срок, а не с действиями предшествующими достижению результата оказания услуг. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком всего объема требуемого по контракту услуг.

В разделе «исполнение контракта» официального сайта ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 1720400687822000015, что при цене контракта в 5 872 681, 98 рублей, стоимость исполненных обязательств составила 1 296 484, 93 рублей.

Заказчик был лишен требуемого по контракту полного результата оказания услуг, что повлекло отсутствие полного обеспечения государственных нужд.

В свою очередь, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является правовым основанием для отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и вменяется в обязанность заказчика, поскольку данная норма закона подлежит применению исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель Осокин Д.В. в десятидневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого, исполнителем должно быть устранено нарушение условий контракта, не устранил нарушение условий контракта.

            05.05.2023 являлось крайним (то есть, десятым) днем, в течение которого у исполнителя имелась возможность устранить допущенные нарушения условий контракта (часть 13, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе). До указанного периода времени доказательства исполнения требуемого объема услуг по контракту, исполнителем в адрес заказчика не представлены.

            С учетом изложенного, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

             То есть, по состоянию на десятый день регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе исполнитель не устранил нарушения условий контракта, не осуществил со своей стороны оказание полного комплекса услуг по контракту, следовательно, цель обеспечения государственных нужд, которую преследовал заказчик изначально, при заключении контракта не достигнута.

            Немаловажно обратить внимание, что уже после размещения в ЕИС в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнитель не предпринимал со своей стороны меры, для устранения ранее выявленных заказчиком в ходе контрольных мероприятий нарушений условий контракта в пределах срока предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

            Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

            Факт надлежащего (либо ненадлежащего) исполнения условий контракта мог быть установлен заказчиком не иначе как в ходе приемки оказанных услуг, неоднократно направленные заказчиком в адрес исполнителя претензии не привели к какому-либо положительному результату.

            Допущенное исполнителем нарушение условий контракта повлияло на санитарную гигиену зданий и сооружений в образовательном учреждении в лице ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ», поскольку произошло ухудшение состояния санитарной гигиены.

            Какие-либо доказательства того, что допущенное нарушение исполнителем нарушение оказания услуг по контракту произошло по вине заказчика, ввиду его умышленных действий, создания им различных препятствий исполнителю в исполнении им условий контракта, в материалы дела не представлено.

            Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта исполнителем не устранены), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, вместе с тем, по состоянию на 05.05.2023 (крайний десятый день предусмотренный для устранения нарушений условий контракта) исполнителем в адрес заказчика не направлены документы, в которых указывается на факт устранения ранее выявленных замечаний и выполнения требуемого объема услуг с надлежащим качеством. Поскольку заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении индивидуального предпринимателя Ооскина Дмитрия Витальевича.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

            1. Сведения, представленные ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» в отношении индивидуального предпринимателя Осокина Дмитрия Витальевича (ИНН 890503850645) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России» (реестровый номер закупки 0367100000522000009) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

            2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя Осокина Дмитрия Витальевича в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

            В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

 

            Председатель Комиссии                                                                            

           

 

            Члены Комиссии

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-66/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

16 мая 2023 года                                                                                                                            г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции «True Conf» обращение ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя О (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России» (реестровый номер закупки 0367100000522000009),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении индивидуального предпринимателя О в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России».

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ИП О. будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу в материалы дела не представил.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

23.12.2022 между ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» и индивидуальным предпринимателем О заключен государственный контракт № 250-22 на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России» (реестровый номер контракта 1720400687822000015).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России».

Код ОКПД2: 81.21.10.000 «Услуги по общей уборке зданий». КТРУ: 81.21.10.000-00000006 «Услуги по уборке зданий».

Пунктом 1.3 контакта предусмотрено место оказания услуг: Российская Федерация, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Амурская 75 (общежитие №1), ул. Амурская 75 корпус 1 (общежитие №2), ул. Амурская 75 корпус 2 (Учебный корпус №3), ул. Амурская 75 корпус 3 (Контрольно-пропускной пункт №2), ул. Амурская 75 корпус 4 (Контрольно-пропускной пункт №1), ул. Амурская 75 корпус 5 (Клуб), ул. Амурская 75 корпус 6 (Спортивный комплекс №1), ул. Амурская 75 корпус 7 (Спортивный комплекс №2), ул. Амурская 75 корпус 9 (Учебный корпус №1), ул. Амурская 75 корпус 11 (Учебный корпус №2), ул. Амурская 75 корпус 12 (Бассейн), ул. Амурская 75 корпус 14 (Тир), ул. Амурская 75 корпус 15 (общежитие №3), ул. Амурская 75 строение 15, ул. Горпищекомбинатовская 12, строение 1.

Пунктом 1.4 контракта предусмотрен срок (период) оказания услуг: начало предоставления услуг: с 01.01.2023; окончание предоставления услуг: 31.12.2023 включительно.

Пунктом 3.1.1 контракта предусмотрена обязанность исполнителя оказать услуги, указанные в пункте 1.1-1.4. настоящего государственного контракта и организовать своевременную сдачу оказанных услуг заказчику.

Пунктом 3.1.2 контракта предусмотрена обязанность исполнителя оказывать услуги оказывать надлежащего качества, в соответствии с требованиями действующих документов стандартизации и технического регулирования (других технических регламентов и иных нормативных документов), установленных для данного типа (вида) услуг, а также законодательства Российской Федерации.

Пунктом 5.2 контракта предусмотрено, что сдача-приемка оказанных услуг осуществляется по адресу: г. Тюмень, ул. Амурская, д. 75, присутствие представителя(ей) исполнителя обязательно.

Пунктом 12.1 контракта предусмотрено, что настоящий государственный контракт вступает в силу с 01.01.2023 и действует до 31.12.2023 (включительно), в части исполнения сторонами своих обязательств – до их полного исполнения.

Техническим заданием (приложение к контракту) предусмотрен перечень оказываемых услуг:

ОКПД2: 81.21.10.000 Услуги по уборке зданий

КТРУ: 81.21.10.000-00000006 Услуги по уборке зданий

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Наличие профессионального ухода за поверхностями

(характеристика является обязательной для применения)

Нет

кв.м.

Способ уборки

(характеристика является обязательной для применения)

Механизированная

Ручная

Тип объекта

(характеристика является обязательной для применения)

Помещение

Тип уборки помещения

(характеристика является обязательной для применения)

Генеральная

кв.м.

Ежедневная основная

Ежедневная поддерживающая

Интенсивная

Первичная

Послестроительная

Разовая

В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от их исполнения не допускается.

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ предусмотрено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Пунктом 1 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

09.02.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, оплата за январь 2023 возможна с учетом вычета неубираемых площадей согласно прилагаемой справки-расчета

Письмо исх.№ 16/496 от 09.02.2023

14.03.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена справка-расчет с учетом вычета неубираемых площадей. Оплата за февраль 2023 года возможна за фактически оказанные услуги

Письмо исх.№ 16/925 от 14.03.2023

23.03.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено требование о организации в срок до 31.03.2023 уборку помещения здания расположенного по адресу г. Тюмень, ул. Амурская д. 75, корп. 15 (общежитие № 3)

Письмо исх.№ 16/1051 от 23.03.2023

06.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия за ненадлежащее исполнение контракта

Письмо исх.№ 16/1312 от 06.04.2023

07.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, оплата за март 2023 возможна за фактически оказанные услуги с учетом вычета неубираемых площадей согласно прилагаемой справки-расчета

Письмо исх.№ 16/1332 от 07.04.2023

07.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, заказчик уведомил исполнителя о том, что в случае досрочного прекращения оказания услуг заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке

Письмо исх.№ 16/1336 от 07.04.2023

10.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия за ненадлежащее исполнение контракта

Письмо исх.№ 16/1363 от 10.04.2023

12.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, заказчик повторно обратил внимание исполнителя о том, что в случае досрочного прекращения оказания услуг заказчик будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке

Письмо исх.№ 16/1410 от 12.04.2023

14.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлена претензия за ненадлежащее исполнение контракта

Письмо исх.№ 16/1459 от 14.04.2023

17.04.2023

Заказчиком в адрес исполнителя направлено уведомление, согласно которому, оплата за апрель 2023 возможна за фактически оказанные услуги с учетом вычета размера штрафов в общей сумме 15 000 рублей в соответствии с ранее размещенными в ЕИС в сфере закупок претензиями исх.№ 16/1312 от 06.04.2023, исх.№ 16/1363 от 10.04.2023, исх.№ 16/1459 от 14.04.2023

Письмо исх.№ 16/1488 от 17.04.2023

17.04.2023

Исполнителем в адрес заказчика направлено письмо, согласно которому, исполнитель уведомляет о прекращении выполнения своих обязательств по государственному контракту № 250-22 от 23.12.2022

Визы исполнителя от 17.04.2023, 18.04.2023

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 7.1 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.04.2023 № 16/1617.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 7.1 контракта предусмотрено, что настоящий государственный контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны государственного контракта от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

25.04.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 1720400687822000015 размещено решение об одностороннем отказе от 24.04.2023 № 16/1617:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления индивидуального предпринимателя О об одностороннем отказе от исполнения контракта является 25.04.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.05.2023.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что индивидуальный предприниматель О, подавая заявку на участие в закупке, согласилась со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения государственных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении поставщиком договора;

Во-вторых, невозможность исполнителя исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что исполнитель был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения материалов дела не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал исполнителю надлежащим образом исполнять обязательства по контракту, а именно, необоснованно отказывал в приемке выполненных работ. Наоборот, материалы дела содержат переписку как заказчика, так и исполнителя, то есть, заказчик фактически выходил на связь с исполнителем.

Заказчиком неоднократно в адрес исполнителя направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия поставщика, выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий договора в материалы дела не представлено.

Не все действия исполнителя могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий поставщика в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью оказанными услугами, которые должны быть оказаны с надлежащим качеством, в требуемый по контракту срок, а не с действиями предшествующими достижению результата оказания услуг. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком всего объема требуемого по контракту услуг.

В разделе «исполнение контракта» официального сайта ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 1720400687822000015, что при цене контракта в 5 872 681, 98 рублей, стоимость исполненных обязательств составила 1 296 484, 93 рублей.

Заказчик был лишен требуемого по контракту полного результата оказания услуг, что повлекло отсутствие полного обеспечения государственных нужд.

В свою очередь, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе является правовым основанием для отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, и вменяется в обязанность заказчика, поскольку данная норма закона подлежит применению исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель О. в десятидневный срок, предусмотренный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в течение которого, исполнителем должно быть устранено нарушение условий контракта, не устранил нарушение условий контракта.

05.05.2023 являлось крайним (то есть, десятым) днем, в течение которого у исполнителя имелась возможность устранить допущенные нарушения условий контракта (часть 13, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе). До указанного периода времени доказательства исполнения требуемого объема услуг по контракту, исполнителем в адрес заказчика не представлены.

С учетом изложенного, у заказчика отсутствовали правовые основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

То есть, по состоянию на десятый день регламентированного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе исполнитель не устранил нарушения условий контракта, не осуществил со своей стороны оказание полного комплекса услуг по контракту, следовательно, цель обеспечения государственных нужд, которую преследовал заказчик изначально, при заключении контракта не достигнута.

Немаловажно обратить внимание, что уже после размещения в ЕИС в сфере закупок решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, исполнитель не предпринимал со своей стороны меры, для устранения ранее выявленных заказчиком в ходе контрольных мероприятий нарушений условий контракта в пределах срока предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Факт надлежащего (либо ненадлежащего) исполнения условий контракта мог быть установлен заказчиком не иначе как в ходе приемки оказанных услуг, неоднократно направленные заказчиком в адрес исполнителя претензии не привели к какому-либо положительному результату.

Допущенное исполнителем нарушение условий контракта повлияло на санитарную гигиену зданий и сооружений в образовательном учреждении в лице ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ», поскольку произошло ухудшение состояния санитарной гигиены.

Какие-либо доказательства того, что допущенное нарушение исполнителем нарушение оказания услуг по контракту произошло по вине заказчика, ввиду его умышленных действий, создания им различных препятствий исполнителю в исполнении им условий контракта, в материалы дела не представлено.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия и вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения договора, ранее указанные заказчиком нарушения условий контракта исполнителем не устранены), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, вместе с тем, по состоянию на 05.05.2023 (крайний десятый день предусмотренный для устранения нарушений условий контракта) исполнителем в адрес заказчика не направлены документы, в которых указывается на факт устранения ранее выявленных замечаний и выполнения требуемого объема услуг с надлежащим качеством. Поскольку заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, и как следствие, Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении индивидуального предпринимателя О.

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ФГКУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников Министерства внутренних дел РФ» в отношении индивидуального предпринимателя О (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке и содержанию зданий и сооружений ФГКУ ДПО «ТИПК МВД России» (реестровый номер закупки 0367100000522000009) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя О в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны