Решение №РНП-72-93/23 односторонний отказ от исполнения контракта от 29 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РНП-72-93/23 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта

29 июня 2023 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

в отсутствие представителей заказчика: МКУ «Имущественная казна города Тобольска» (далее также – заказчик) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя строительного контроля: МКУ «Тобольскстройзаказчик» (далее - строительный контроль) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

в отсутствие представителя исполнителя: ООО «С» (далее также – Общество, исполнитель) извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf обращение МКУ «Имущественная казна города Тобольска» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» (ИНН ) и осуществив проверку факта одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по итогам электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений (реестровый номер закупки 0167300000823000035),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области (далее – Тюменское УФАС России) поступило обращение МКУ «Имущественная казна города Тобольска» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С» в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений.

Заказчиком представлены все предусмотренные Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее также - Закон о контрактной системе) документы и сведения.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

Подпунктом «а» пункта 13 Правил предусмотрено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а также проводит внеплановую проверку предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

ООО «С» будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, письменные пояснения и документы обосновывающие позицию по делу не представило.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки приходит к следующим выводам.

14.03.2023 между МКУ «Имущественная казна города Тобольска» и ООО «С» заключен муниципальный контракт № 0167300000823000035 на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений (реестровый номер контракта 3720602805923000013).

Пунктом 1.1 контракта предусмотрено, что подрядчик по заданию заказчика принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений (далее - работы) в соответствии с условиями настоящего контракта, технического задания (описание объекта закупки) (приложение № 1 к настоящему контракту), акта приема-передачи муниципального жилого помещения (далее – объект) (приложение № 2 к настоящему контракту), локальным(и) сметным(и) расчетом(ами) (приложение № 3 к настоящему контракту), протоколом согласования контрактной цены (приложение № 4 к настоящему контракту), а заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить оплату  на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 1.2 контракта предусмотрен срок выполнения работ: в течение трёх месяцев с даты заключения контракта, то есть с 14.03.2023 до 14.06.2023.

Пунктом 1.3 контракта предусмотрено место выполнения работ: Тюменская область, г. Тобольск, мкр. Южный, дом 3, к.26; Тюменская область, г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина, дом 6, кв.25; Тюменская область, г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, дом 1, кв.6.

Пунктом 2.1.1 контракта предусмотрено, что подрядчику обязан выполнить работы качественно, в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и сдать работы заказчику, учреждению.

Пунктом 4.1 контракта предусмотрено, что подрядчик в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до начала приемки выполненных работ передает учреждению исполнительную документацию, оформленную в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документацией, и необходимые заключения контролирующих органов, прилагаемых к акту приемки законченного объекта, сертификаты качества и другие документы, необходимые для сдачи объекта в эксплуатацию. Перечень документов определяет учреждение.

Пунктом 4.2 контракта предусмотрено, что не позднее чем за 2 рабочих дня до даты сдачи работ подрядчик направляет заказчику, учреждению письменное уведомление о завершении работ и назначении времени приемки выполненных работ.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе и действует по 31.08.2023, а в части не исполненных обязательств – до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств.

Приложением № 1 к муниципальному контракту предусмотрено техническое задание, согласно которому: работы должны выполнять по следующим адресам: Тюменская область, г. Тобольск, мкр. Южный, дом 3, к.26; Тюменская область, г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина, дом 6, кв.25; Тюменская область, г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников, дом 1, кв. Срок выполнения работ составляет в течение трёх месяцев с даты заключения контракта. Работы по капитальному ремонту помещений осуществляются в эксплуатируемых многоквартирных жилых домах.  Выполнение работ не должно препятствовать или создавать неудобства жителям данных домов. Все работы должны проводятся с учетом требований действующего законодательства РФ, нормативно-правовых актов, регулирующих условия проведения работ в жилищном фонде.

Статьёй 309 Гражданского кодекса РФ (далее также – ГК РФ) предусмотрено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ предусмотрено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Пунктом 1 статьи 407 ГК РФ предусмотрено, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Из материалов дела установлено следующее:

Дата

Содержание документа

Документ

06.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 06.04.2023

06.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 06.04.2023

06.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 06.04.2023

14.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 14.04.2023

14.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 14.04.2023

14.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 14.04.2023

21.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 21.04.2023

21.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 21.04.2023

21.04.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 21.04.2023

12.05.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 12.05.2023

12.05.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 12.05.2023

12.05.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 12.05.2023

15.05.2023

Заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, согласно которому, по состоянию на 15.05.2023 на объектах подрядчик не приступил к выполнению работ. Заказчик просил подрядчика в срок до 17.05.2023 указать сроки начала производства работ на вышеуказанных объектах, указать причину неисполнения обязательств в соответствии с муниципальным контрактом в установленные сроки

Письмо исх.№ 01-14/1126 от 15.05.2023

19.05.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 19.05.2023

19.05.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 19.05.2023

19.05.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 19.05.2023

01.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 01.06.2023

01.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 01.06.2023

01.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 01.06.2023

09.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 09.06.2023

09.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 09.06.2023

09.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 09.06.2023

13.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, Левобережье, ул. Калинина д. 6, кв. 25 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 13.06.2023

13.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, мкр. Южный д. 3, кв. 26 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 13.06.2023

13.06.2023

Заказчиком составлен акт осмотра объекта, расположенного по адресу: г. Тобольск, п. Сумкино, ул. Водников д. 1, кв. 6 согласно которому, работы на объекте не проводятся

Акт № б/н от 13.06.2023

13.06.2023

Заказчиком в адрес подрядчика (исполнителя) направлено письмо, согласно которому, по состоянию на 13.06.2023 на объектах выполнения работ по капитальному ремонту подрядчик не приступил (приложен акт осмотра). Заказчик просил подрядчика (исполнителя) направить информацию о причинах неисполнения обязательств по контракту

Письмо исх.№ 01-14/1495 от 13.06.2023

Заказчик руководствуясь статьёй 95 Закона о контрактной системе, пунктом 10.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что у заказчика в данном случае имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Тюменского УФАС России в рамках проведенной проверки исследован вопрос относительно соблюдения процедуры одностороннего расторжения контракта, регламентированной положениями Закона о контрактной системе.

Частью 14 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 10.2 контракта предусмотрено, что расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Процедура расторжения контракта (договора) в одностороннем порядке регламентируется статьёй 95 Закона о контрактной системе.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение  заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика,  исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Закон о контрактной системе предоставляет право, а в некоторых случаях, вменяет в обязанность заказчику принять решение об отмене ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (например, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе).

14.06.2023 заказчиком в ЕИС в сфере закупок по реестровому номеру контракта 3720602805923000013 размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:

Статьёй 191 ГК РФ предусмотрено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьёй 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Письмом ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 «О рассмотрении обращения» разъяснено, что если первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Поскольку датой надлежащего уведомления ООО «С» об одностороннем отказе от исполнения контракта является 14.06.2023, следовательно, во исполнение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 14.03.2018 № РП/16764/18 датой вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта является 27.06.2023.

Важно отметить, что заказчиком не допущено сокращения установленного Законом о контрактной системе, срока вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Необходимо отметить, что ООО «С», подавая заявку на участие в закупке, согласилось со всеми изложенными в извещении об осуществлении закупки требованиями заказчика.

Исполнитель по контракту принимает на себя соответствующие обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в том числе, Законом о контрактной системе и обязан знать требования этого законодательства (в том числе, в части, касающейся своевременного и качественного исполнения условий контракта).

По общему правилу контракт прекращается полным и качественным исполнением обязательств каждой из сторон. Под полным исполнением обязательств понимается исполнение обязательств: в полном объеме, в установленный срок, надлежащими субъектами.

При этом, односторонний отказ от исполнения контракта возможен при наличии факта нарушения условий контракта одной из сторон, при этом нарушение должно иметь существенный характер.

Пунктом 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса РФ» предусмотрено, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Комиссия Тюменского УФАС России не усматривает какого-либо предвзятого отношения к приемке работ у исполнителя поскольку:

Во-первых, заказчик в данном случае исходил из необходимости достижения результативности обеспечения муниципальных нужд (статья 12 Закона о контрактной системе), что указывает на заинтересованность заказчика в исполнении подрядчиком контракта;

Во-вторых, невозможность подрядчика (исполнителя) исполнить обязательства по контракту в требуемом объеме с надлежащим качеством, не может указывать на добросовестность, учитывая, что подрядчик (исполнитель) был ознакомлен с условиями технического задания, подавал заявку на участие в закупке, подписал контракт на условиях указанных в техническом задании, а следовательно, добровольно принял на себя обязательства по надлежащему исполнению условий контракта в установленный срок;

В-третьих, документы подтверждающие возникновение непреодолимой силы, которые не позволили исполнить обязательства по контракту в установленный срок, в материалы дела не представлены;

В-четвертых, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик своими действиями препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Заказчиком неоднократно в адрес подрядчика (исполнителя) направлялись письма с требованием принятия мер для надлежащего исполнения контракта однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Действия подрядчика (исполнителя), выразившиеся в неисполнении в полном объеме условий контракта с надлежащим качеством, привели к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение контракта произошло по вине заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий контракта в материалы дела не представлено.

Комиссией Тюменского УФАС России не установлено, что заказчик создавал какие-либо препятствия для подрядчика (исполнителя) в части надлежащего исполнения им своих обязательств по контракту.

Не все действия подрядчика (исполнителя) могут быть признаны направленными на надлежащее исполнение контракта. Определение действий подрядчика (исполнителя) в качестве надлежащих связывается именно с результатом выполненной работы (оказанной услуги), то есть с полностью выполненными работами по объекту, которые выполнены прежде всего с надлежащим качеством, а не с действиями предшествующими достижению результата работы. В материалах дела отсутствует какое-либо документальное подтверждение факта приемки заказчиком выполненных работ в полном объеме.

Заказчик был лишен требуемого по контракту результата выполнения работ, что повлекло отсутствие полного обеспечения муниципальных нужд.

Заказчик обладает правом отменить ранее принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, вместе с тем, часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе вменяет в обязанность заказчика отменить ранее принятое решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, исключительно в случае, если подрядчиком (исполнителем) полностью устранены нарушения условий контракта послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно материалам дела, Комиссией Тюменского УФАС России действительно установлено, что в связи с допущенной просрочкой исполнения обязательств по контракту, затягивании срока исполнения обязательств по контракту, подрядчик по результатам осмотра представителями заказчика объектов на которых требовалось выполнить работы установлено, что фактически подрядчик к выполнению работ не приступал, заказчик со своей стороны направлял письма исх.№ 01-14/1126 от 15.05.2023, № 01-14/1495 от 13.06.2023 в адрес подрядчика, однако к какому-либо положительному результату указанные действия заказчика не привели.

Подпунктом «а» пункта 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что результат работ подрядчиком не сдан, подрядчик к выполнению работ не приступил, следовательно, оснований для отмены заказчиком ранее принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не имелось.

Действия подрядчика (исполнителя) создали угрозу срыва мероприятий по капитальному ремонту муниципальных жилых помещений, что является приоритетным направлением жилищной политики в части предоставления комфортабельных условий проживания граждан.

В разделе исполнение контракта по реестровому номеру контракта отсутствует информация о сумме исполненных подрядчиком (исполнителем) обязательств по муниципальному контракту.

Несмотря на нарушение исполнителем срока исполнения обязательств по контракту, заказчик со своей стороны неоднократно предоставлял возможность исполнителю надлежащим образом исполнить обязательства по контракту, назначал приемо-сдаточные мероприятия по исполнению условий муниципального контракта, проводил осмотр объектов, осуществлял переписку с подрядчиком, однако, несмотря на предпринимаемые меры, требуемый результат по муниципальному контракту который изначально преследовал заказчик когда осуществлял закупку не достигнут.

Учитывая, что факт существенного нарушения условий муниципального контракта подтвержден (по состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ранее выявленные приемочной комиссией заказчика нарушения условий контракта не устранены в полном объеме), преждевременность в принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Комиссией Тюменского УФАС России не установлена, доказательства того, что заказчик препятствовал подрядчику (исполнителю) надлежащим образом исполнить обязательства по контракту не представлены, обстоятельства непреодолимой силы не установлены, процедура расторжения контракта в одностороннем порядке заказчиком соблюдена, в этой связи, у Комиссии Тюменского УФАС России имеются достаточные правовые основания для включения в РНП сведений в отношении ООО «С».

В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2,  пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от  30.06.2021 № 1078, Комиссия Тюменского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МКУ «Имущественная казна города Тобольска» в отношении ООО «С» (ИНН , адрес:), директора и единственного учредителя: Ш (ИНН ) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт муниципальных жилых помещений (реестровый номер закупки 0167300000823000035) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включить сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «С» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны