Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 7 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55
РЕШЕНИЕ
по делу № 072/07/18.1–39/2023
04.04.2023 г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
"...-..." – |
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;
|
Члены комиссии: |
"...-..." – |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
|
"...-..." – |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок;
|
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–39/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заказчик) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален (реестровый номер закупки: 32312191927),
в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;
в присутствии представителя Заказчика: "...-..." на основании доверенности № 1 от 03.04.2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 24.03.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален (реестровый номер закупки: 32312191927).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.
В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в Закупке Заявителя, поскольку Заказчиком в ЕИС не опубликовано измененная версия Приложения № 2 (Техническое задание), в соответствии с Приказом № 58-ОД от 17.03.2023, опубликованному в ЕИС.
В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, указав на возможность Участника сделать предложение о потребностях Заказчика из содержания опубликованного Приказом № 58-ОД о внесении изменений в Приложение № 2.
Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).
В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением наблюдательного совета "...-..." от 18.01.2023 № 02 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.03.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Как установлено материалами дела, 14.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312191927), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален для "...-..." (далее – Документация).
Дата принятия решения о внесении изменений: 17.03.2023
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2023 в 09:00
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (что также указано в п. 4.5 Положения). В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Приказом № 58-ОД от 17.03.2023, Заказчиком принято решение о внесении изменений в Приложение № 2 к Документации (Техническое задание), а именно:
17.03.2023 на сайте Закупки в ЕИС Заказчиком размещены Приказ № 58-ОД, неизмененные сведения Документации (табличная часть Приложения № 2):
5 |
Стол детский регулируемый по высоте |
шт |
55 |
Форма столешницы –прямоугольная. Опоры металлические - 4 шт. Высота стола регулируется для разных возрастных групп от 400мм -460мм -520мм до 580мм. Материал: Опоры – металл окрашенный, цвет белый. Столешница – МДФ, толщиной не менее 16 мм. Габаритные размеры: Длина не менее 1200мм, высота от 400 мм до 580 мм, глубина не менее 500 мм. Все углы изделия закруглены, по столешнице снята фаска. Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком. Отделка – лак на водной основе, краска на водной основе. Изделие поставляется в собранном виде. |
6 |
Стол детский регулируемый по высоте |
шт |
8 |
Форма столешницы –трапеция. Опоры металлические - 4 шт. Высота стола регулируется для разных возрастных групп от 400мм -460мм -520мм до 580мм. Материал: Опоры – металл окрашенный, цвет белый. Столешница – МДФ, толщиной не менее 16 мм. Габаритные размеры: Длина не менее 1200мм, высота от 400 мм до 580 мм, глубина не менее 500 мм. Все углы изделия закруглены, по столешнице снята фаска. Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком. Отделка – лак на водной основе, краска на водной основе. Изделие поставляется в собранном виде. |
11 |
Кровать одноместная ясельная с бортиками |
шт |
8 |
Габаритные размеры кровати (Д*Г*В) не менее 1250*660*600 мм. Материал изготовления - фанера березовая, толщиной не менее 15 мм, сорт не менее 2/2. Ложе из фанеры толщиной не менее 15 мм. Регулируется по высоте. Отделка –лак на водной основе, краска на водной основе. Декоративный рисунок выполнен методом УФ печати, по согласованию с заказчиком. Цвет по согласованию с Заказчиком. Размер спального места не менее 1210*610 мм., вес не более 11 кг. Размер бортиков? Возможность снятие бортиков присутствует. Изделие поставляется в собранном виде. |
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 2680188/32312191927 от 22.03.2023, на участие в Закупке подано 5 заявок из которых 3 (в т.ч. заявка Заявителя) были отклонены закупочной комиссией Заказчика на основании: «Несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации п. 5 и 6 в Предложении».
В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика не отрицал неразмещение изменённой редакции закупочной документации, пояснив, что причиной размещения 17.03.2023 на сайте Закупки в ЕИС неактуальной версии Документации (Приложения № 2) послужил технический сбой на ЭТП.
Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств, сведений, документов, подтверждающих вышеуказанный сбой в ЕИС.
Согласно п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Пунктом 5.16 Положения предусмотрено, что в своей деятельности комиссия по закупкам, привлекаемые эксперты (экспертные организации) руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, извещением о проведении закупки и документацией о закупке со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.
На основании изложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников, не учла то обстоятельство, что изменения, внесённые Заказчиком в закупочную документацию на основании Приказа № 58-ОД от 17.03.2023, не были опубликованы в ЕИС .
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать неправомерным отклонение заявок участников, поданных на участие в Закупке, поскольку Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры, а именно Заказчиком в течение 3-х дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию не размещена измененная версия закупочной документации (табличная часть Приложения № 2 к Документации), что повлекло формирование участниками ненадлежащего предложения в составе заявок на участие в Закупке.
Соответственно, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу Заявителя обоснованной, выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об:
1) отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
2) размещении Приложения № 2 на стайте ЕИС содержащего сведения, соответствующие Приказу № 58-ОД от 17.03.2023;
3) продлении сроков подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках;
4) проведении дальнейшей процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален (реестровый номер закупки: 32312191927) обоснованной.
2. Признать заказчика – "...-..." нарушившим требования ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ч. 5 ст. 4, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.
3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.
4. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.
Председатель Комиссии: |
"...-..."
|
Члены Комиссии:
|
"...-..."
|
"...-..."
|
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.