Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–39/2023

 

04.04.2023                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."                   –

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."                  –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."              –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–39/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заказчик) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален (реестровый номер закупки: 32312191927),

в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

в присутствии представителя Заказчика: "...-..." на основании доверенности № 1 от 03.04.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 24.03.2023 поступила жалоба "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален (реестровый номер закупки: 32312191927).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку на участие в Закупке Заявителя, поскольку Заказчиком в ЕИС не опубликовано измененная версия Приложения № 2 (Техническое задание), в соответствии с Приказом № 58-ОД от 17.03.2023, опубликованному в ЕИС.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился, указав на возможность Участника сделать предложение о потребностях Заказчика из содержания опубликованного Приказом № 58-ОД о внесении изменений в Приложение № 2.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением наблюдательного совета "...-..." от 18.01.2023 № 02 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 10.03.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Как установлено материалами дела, 14.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312191927), Заказчиком была размещена Документация о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален для "...-..." (далее – Документация).

Дата принятия решения о внесении изменений: 17.03.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2023 в 09:00

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках, Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений (что также указано в п. 4.5 Положения). В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

 

Приказом № 58-ОД от 17.03.2023, Заказчиком принято решение о внесении изменений в Приложение № 2 к Документации (Техническое задание), а именно:

 

 

 

 

17.03.2023 на сайте Закупки в ЕИС Заказчиком размещены Приказ № 58-ОД, неизмененные сведения Документации (табличная часть Приложения № 2):

 

5

Стол детский регулируемый по высоте

шт

55

Форма столешницы –прямоугольная. Опоры металлические - 4 шт. Высота стола регулируется для разных возрастных групп от 400мм -460мм -520мм до 580мм. Материал: Опоры – металл окрашенный, цвет белый. Столешница – МДФ, толщиной не менее 16 мм. Габаритные размеры: Длина не менее 1200мм, высота от 400 мм до 580 мм, глубина не менее 500 мм. Все углы изделия закруглены, по столешнице снята фаска. Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком. Отделка – лак на водной основе, краска на водной основе.

 Изделие поставляется в собранном виде.

6

Стол детский регулируемый по высоте

шт

8

Форма столешницы –трапеция. Опоры металлические - 4 шт. Высота стола регулируется для разных возрастных групп от 400мм -460мм -520мм до 580мм. Материал: Опоры – металл окрашенный, цвет белый. Столешница – МДФ, толщиной не менее 16 мм. Габаритные размеры: Длина не менее 1200мм, высота от 400 мм до 580 мм, глубина не менее  500 мм.  Все углы изделия закруглены, по столешнице снята фаска. Цвет столешницы по согласованию с Заказчиком. Отделка – лак на водной основе, краска на водной основе.

 Изделие поставляется в собранном виде.

11

Кровать одноместная ясельная с бортиками

шт

8

Габаритные размеры кровати (Д*Г*В) не менее 1250*660*600 мм. Материал изготовления - фанера березовая, толщиной не менее 15 мм, сорт не менее 2/2. Ложе из фанеры толщиной не менее 15 мм. Регулируется по высоте. Отделка –лак на водной основе, краска на водной основе. Декоративный рисунок выполнен методом УФ печати, по согласованию с заказчиком. Цвет по согласованию с Заказчиком. Размер спального места не менее 1210*610 мм., вес не более  11 кг. Размер бортиков?

Возможность снятие бортиков присутствует. Изделие поставляется в собранном виде.

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 2680188/32312191927 от 22.03.2023, на участие в Закупке подано 5 заявок из которых 3 (в т.ч. заявка Заявителя) были отклонены закупочной комиссией Заказчика на основании: «Несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации п. 5 и 6 в Предложении».

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика не отрицал неразмещение изменённой редакции закупочной документации, пояснив, что причиной размещения 17.03.2023 на сайте Закупки в ЕИС неактуальной версии Документации (Приложения № 2) послужил технический сбой на ЭТП.

Вместе с тем, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств, сведений, документов, подтверждающих вышеуказанный сбой в ЕИС.

Согласно п. 4 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Пунктом 5.16 Положения предусмотрено, что в своей деятельности комиссия по закупкам, привлекаемые эксперты (экспертные организации) руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, извещением о проведении закупки и документацией о закупке со всеми приложениями, изменениями и дополнениями.

На основании изложенного, Тюменское УФАС России приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика при рассмотрении и оценке заявок участников, не учла то обстоятельство, что изменения, внесённые Заказчиком в закупочную документацию на основании Приказа № 58-ОД от 17.03.2023, не были опубликованы в ЕИС .

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России полагает признать неправомерным отклонение заявок участников, поданных на участие в Закупке, поскольку Заказчиком нарушен порядок проведения закупочной процедуры, а именно Заказчиком в течение 3-х дней со дня принятия решения о внесении изменений в закупочную документацию не размещена измененная версия закупочной документации (табличная часть Приложения № 2 к Документации), что повлекло формирование участниками ненадлежащего предложения в составе заявок на участие в Закупке.

Соответственно, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу Заявителя обоснованной, выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание об:

1) отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

2) размещении Приложения № 2 на стайте ЕИС содержащего сведения, соответствующие Приказу № 58-ОД от 17.03.2023;

3) продлении сроков подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с требованиями Закона о закупках;

4) проведении дальнейшей процедуры закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мебели для обеденных зон и спален (реестровый номер закупки: 32312191927) обоснованной.

2. Признать заказчика – "...-..." нарушившим требования ч. 1 ст. 2, ч. 2 ст. 3, ч. 5 ст. 4, ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер» надлежит обеспечить техническую возможность исполнения предписания по делу.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны