Решение №072/07/18.1-94/2022 Первый довод. Между извещением размещенным в ЕИС в сфере зак... от 17 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 072/07/18.1–94/2022 

17 октября 2022 года                                                                                                             г. Тюмень          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены комиссии:

 

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «TrueConf» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело по жалобе ООО «Сибирский тендер» (далее также – заявитель, Общество) на действия заказчика АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» (далее также – заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на модернизацию систем инженерно-технического обеспечения - приобретение водогрейного котла (включая монтаж и пусконаладку) (реестровый номер извещения: 32211703390), с участием

с участием представителя заказчика: К. по доверенности № 5 от 17.12.2021,

в отсутствие представителя заявителя: извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 06.10.2022 поступила жалоба ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» при организации и проведении аукциона в электронной форме на модернизацию систем инженерно-технического обеспечения - приобретение водогрейного котла (включая монтаж и пусконаладку).

Статьёй 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) предусмотрено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России.

В поступившей жалобе заявитель приводите следующие доводы:

Первый довод. Между извещением размещенным в ЕИС в сфере закупок, а также информационной картой документации о закупке имеется противоречие в части указания начальной (максимальной) цены контракта.

Второй довод. Между информационной картой документации о закупке и проектом контракта имеется противоречие в части указания срока поставки товара.

Третий довод. Между извещением размещенным в ЕИС в сфере закупок, а также информационной картой документации о закупке имеется противоречие в части указания даты и времени окончания срока подачи заявок.

Четвертый довод. Заказчиком установлена некорректная дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений документации о закупке – 30.10.2022.     

Пятый довод. Из требований инструкции по заполнению заявки не представляется возможным понять, каким образом участнику закупки необходимо заполнять показатель «рабочее давление воды».

Шестой довод. Заказчиком в техническом задании по показателю «Топочное устройство: топка механическая ТШПм – не менее МВт», не установлено конкретное значение показателя, позволяющее определить, какая конкретно должна быть мощность топки.

Заказчиком представлены письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела, указывает на частичное признание нарушений Закона о закупках, заказчик готов внести соответствующие изменения в документацию о закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, установила следующее.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентной закупкой является закупка, информация об осуществлении которой сообщается путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

Пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются, в том числе путем проведения аукциона в электронной форме.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под  аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Из материалов дела усматривается, что АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» являясь заказчиком, выступило организатором проведения аукциона в электронной форме на модернизацию систем инженерно-технического обеспечения - приобретение водогрейного котла (включая монтаж и пусконаладку) (реестровый номер извещения: 32211703390), с начальной (максимальной) ценой договора 6 485 000,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 20.09.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером извещения 32211703390.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона https://rts-tender.ru.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципом информационной открытости закупки.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 15.4 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» предусмотрено, что извещение о проведении аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в извещении об  аукционе, должны соответствовать сведениям, содержащимся в аукционной документации. В извещении о проведении аукциона должны быть указаны сведения в том числе, о начальной (максимальной) цене договора либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно извещению об осуществлении закупки размещенному в ЕИС в сфере закупок следует, что начальная (максимальная) цена договора составляет 6 485 000,00 рублей.

Пунктом 7 информационной карты документации о закупке предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора составляет 6 485 000,00 рублей.

Какого-либо противоречия между информацией содержащейся в извещении об осуществлении закупки и информацией содержащейся в документации о закупке размещенной в составе извещения об осуществлении закупки, Комиссией Тюменского УФАС России не установлено.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе, сведения о месте, условиях и сроках (периодах) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 15.5 «Документация об аукционе в электронной форме» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» предусмотрено, что аукционная документация должна содержать сведения в том числе, относительно места, условий и сроков (периодов) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 13 информационной карты документации о закупке предусмотрен срок поставки товара: с даты заключения договора по 20.01.2023.

Пунктом 1.2 проекта договора предусмотрен срок поставки товара: в течение 14 дней с момента заключения договора.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке, предусматривает иной срок поставки товара, по сравнению со сроком, указанным в информационной карте документации о закупке.

Важно отметить, что принцип информационной открытости, закрепленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подразумевает прежде всего доступность информации, которая касается в том числе, стадии исполнения договора, поскольку наличие вышеуказанных противоречий, может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки и породить ситуацию неопределенности относительно реального срока исполнения обязательств по договору.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.

По третьему доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения относительно порядка, даты начала, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктом 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения относительно порядка, даты начала, даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 15.4 «Извещение о проведении аукциона в электронной форме» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» предусмотрено, что извещение о проведении аукциона является неотъемлемой частью документации об аукционе. Сведения, содержащиеся в извещении об  аукционе, должны соответствовать сведениям, содержащимся в аукционной документации.

Согласно извещению об осуществлении закупки размещенному в ЕИС в сфере закупок следует, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является: 07.10.2022, 11:00 (МСК+2).

Пунктом 19 информационной карты документации о закупке предусмотрено, что датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в закупке является: 07.10.2022, 10:00 (МСК).

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что извещение об осуществлении закупки, предусматривает иное время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, по сравнению со временем, указанным в информационной карте документации о закупке, что указывает на наличие противоречивой информации, и как следствие, не позволяет участникам закупки достоверно определить период времени до которого допускается подача заявок на участие в закупке.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.

По четвертому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 14.1.2 «Порядок осуществления конкурентной закупки» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» предусмотрено, что заказчик вправе не осуществлять разъяснение извещения и документации о закупке если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Пунктом 15.5 «Документация об аукционе в электронной форме» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» предусмотрено, что аукционная документация должна содержать сведения в том числе, относительно формы, порядка, даты и времени окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе.

Пунктом 19 информационной карты документации о закупке предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 07.10.2022, 10-00 (МСК).

Пунктом 22 информационной карты документации о закупке предусмотрена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе – 30.10.2022.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что установленная заказчиком в пункте 22 информационной карты документации о закупке, дата окончания срока предоставления разъяснений документации о закупке не соотносится с требованиями пункта 14.1.2 Положения о закупке, поскольку дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (07.10.2022) значительно превышает дату окончания срока предоставления участникам разъяснений (то есть 30.10.2022), то есть, заявки на участие в закупке уже будут поданы, и по состоянию на 30.10.2022 договор уже будет заключен, что нивелирует необходимость в предоставлении заказчиком разъяснений положений извещения и документации о закупке, поскольку необходимость в получении указанных разъяснений объективно будет отсутствовать.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 2, пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.

По пятому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 3 части 3 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентной закупкой является закупка, описание которой осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 12 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме) предусмотрено, что если в техническом задании указывается перечисление показателей, характеристик товара с использованием союза «и», а также знака препинания «,», участник аукциона в электронной форме должен указать все установленные показатели, характеристики товара.

Пунктом 10 технического задания документации о закупке предусмотрен показатель: рабочее давление воды – не менее 0,3 (3) и не более 0,6 (6) Мпа (кг/см2).

Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения пункта 10 технического задания документации о закупке не установила факт необоснованного ограничения количества участников закупки, какой-либо неопределенности в части заполнения заявки в части указанного показателя также не установлено.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По шестому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Пунктом 6 технического задания документации о закупке предусмотрен показатель: топочное устройство – топка механическая ТШПм – не менее МВт.

Пунктом 7 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение № 2 к разделу 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме) предусмотрено, что если в техническом задании значение показателя установлено как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно фразами «не более», «не менее», «не больше», «не меньше», «не шире», «не уже», «не выше», «не ниже» участником аукциона в электронной форме в заявке устанавливается конкретное значение.

Комиссия Тюменского УФАС в ходе изучения показателя содержащегося в пункте 6 технического задания документации о закупке отмечает, что указанный показатель не позволяет участнику закупки при заполнении заявки указать его конкретное значение, что вносит неопределенность как в части заполнения заявки участником при формировании своего предложения, так и определения потребности заказчика в требуемой мощности топочного устройства.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает, что в действиях заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать обоснованным.

Пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Сибирский тендер» на действия заказчика АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» при организации и проведении аукциона в электронной форме на модернизацию систем инженерно-технического обеспечения - приобретение водогрейного котла (включая монтаж и пусконаладку) (реестровый номер извещения: 32211703390) обоснованной.

2. Признать заказчика – АСУСОН ТО «Кунчурский психоневрологический интернат» нарушившим требования части 1 статьи 2, пункта 1 части 1, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пункта 11 части 10, пункта 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны