Решение б/н без аннотации от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                        тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–83/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2020 года                      

В полном объеме решение изготовлено 06.05.2020 года                    г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия, Управление) в составе:

Председатель Комиссии:

-

заместитель начальника отдела контроля закупок

 

Члены комиссии:

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

-

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–83/2020 по жалобе ООО «Интегросс» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «Транснефть-Сибирь» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение следующих работ «1300-C05-К-Y12-01103-2020 «Система сетевой инфраструктуры АО "Транснефть - Сибирь". Структурированная кабельная сеть (ССИ СКС). Техническое перевооружение.» (извещение № 32008910305), в присутствии представителя Заказчика – Г (доверенность № 20-211 от 03.10.2018), в присутствии представителя Заявителя – Т (доверенность № 057 от 23.04.2020), З (доверенность № 056 от 23.04.2020)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 17.04.2020 (вх. № 3911) поступила жалоба ООО «Интегросс» (далее – Заявитель, Общество) на действия АО «Транснефть-Сибирь» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение следующих работ «1300-C05-К-Y12-01103-2020 «Система сетевой инфраструктуры АО "Транснефть - Сибирь". Структурированная кабельная сеть (ССИ СКС). Техническое перевооружение.» (извещение № 32008910305).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в закупке неправомерно, так как у Общества перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ отсутствуют неисполненные договорные обязательства, также Общество не планировало привлекать соисполнителей (арендодателе), при исполнении договора по оспариваемой закупке.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что заявка Общества была отклонена от участия в закупке по причине наличия неисполненных обязательств перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ, что подтверждается письмом АО «Транснефть-Приволга», а также несоответствия Формы 13 требованиям п. 9.17 Инструкции. 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом решением Совета директоров ПАО «Транснефть» № 5 от 05.04.2019 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела 21.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 32008910305 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Предметом закупки является выполнение следующих работ «1300-C05-К-Y12-01103-2020 «Система сетевой инфраструктуры АО "Транснефть - Сибирь". Структурированная кабельная сеть (ССИ СКС). Техническое перевооружение».

Начальная (максимальная) цена договора – 118 571 016,00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1300-CO5-K-Y12-01103-2020/P/278 от 19.03.2020 на участие в закупке было подано две заявки, заявка № 8330 была отклонена от участия в конкурсе по причине несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок № 1300-CO5-K-Y12-01103-2020/KO/И/374 от 09.04.2020 (далее – Протокол), допущенная до участия в конкурсе заявка Общества (№ 9332) отклонена от участия в закупке за несоответствие участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупки требованиям, установленным документацией о закупке – установление не достоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке (п. 6.5.2 Положения о закупке) по следующим основаниям:

- «В форме 1 заявки на участие в п. 11 участник закупки указал недостоверные сведения, а именно указал на отсутствие перед ПАО либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями) по выполнению работ. Согласно данным АСУ Закупки не устраненной является претензия № АО «Транснефть-Приволга» № ТПВ-01-05-18/52056 от 31.10.2018» (далее – Претензия);

- «Сведения об организациях привлекаемых в качестве соисполнителей (арендодателей) не отражены участником закупки в Форме 13».

В соответствии с п. 14 Извещения об осуществлении закупки порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки

Разделом 14 Типовой формы инструкции для участника закупки работ, услуг (для закупок, проводимых в электронной форме, в том числе участниками которых являются только субъекты МСП) (далее – Инструкция) установлен порядок открытия доступа к заявкам, рассмотрения заявок на участие в закупке, допуска и проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

 В соответствии с п. 14.2.2 Инструкции конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке от дальнейшего участия в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

В соответствии с п. 6.5.2 Положения о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора, в том числе при наличии у участника закупки на дату подведения итогов перед ПАО «Транснефть» либо организациями системы «Транснефть» (далее – ОСТ) неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса, а также несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно Протоколу, Претензия послужила основанием отклонения от участия в закупки заявки Заявителя, которая свидетельствует о наличии у участника закупки неисполненных просроченных договорных обязательств более 30 дней по договору.

В жалобе Заявитель указывает, что у ООО «Интегрос» отсутствуют перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ неисполненные просроченные более 30 дней договорные обязательства (подтвержденные претензиями и/или решениями судов) по выполнению работ, что подтверждается следующими документами:

- банковская гарантия № ЭДГ-ДО00-2018-59686/18 выданная 05.07.2018 ПАО Банк Зенит;

- требование по гарантии от 05.06.2018 № ЭБГ-Д000-2018-59686/18 АО «Транснефть – Приволга» от 27.12.2018 № ТПВ-01-05-16/61878;

 - платежное поручение № 94252692 от 07.02.2019 на сумму 123 050, 99 руб.;

- письмо ПАО Банк ЗЕНИТ от 08.02.2019 № ГО-19/1313-1.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленные Заявителем в материалы дела документы, свидетельствующие об оплате суммы указанной в претензии не является подтверждением исполнения в полном объеме обязательств по договору с АО «Транснефть-Приволга», что подтверждается письмом АО «Транснефть-Приволга» от 23.04.2020 № ТПВ-01-13-25/18093 (далее - Письмо АО «Транснефть-Приволга»), в котором сообщается, что в соответствии с условиями п. 5.1 Контракта № 201800871-13 от 07.06.2018, заключенного между АО «Транснефть-Приволга» и ООО «Интегрос» (далее – Контракт), все работы, предусмотренные Контрактом должны быть завершены не позднее 20.10.2018. По состоянию на 22.04.2020 работы, в том числе, послужившие основанием для выставления претензии № ТПВ-01-05-18/52056 от 31.10.2018 ООО «Интегрос» в полном объеме не выполнены. Акт приемки законченного строительства объекта (по форме КС-11) сторонами Контракта не подписан.  

Представители Заявителя в заседании Комиссии настаивали, что договорные обязательства, предусмотренные Контрактом выполнены в полном объеме, при этом доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по Контракту в материалы дела не представлены.

Комиссией Тюменского УФАС России принято решение об объявлении перерыва до 29.04.2020, в том числе в связи с необходимостью представления участниками дополнительных доказательств. Однако ООО «Интегрос» не было представлено доказательств исполнения обязательств по Контракту.

Вместе с тем, Заказчиком представлено письмо ООО «Интегрос» от 03.04.2020 (далее – Письмо ООО «Интегрос»), адресованное генеральному директору АО «Транснефть-Приволга» о приостановлении работ по Контракту на период действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) с 04.04.2020 по 30.04.2020 в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой короновирусной инфекции (COVID-19), что в свою очередь также свидетельствует о наличии у участника закупки неисполненных договорных обязательств.

Также Комиссией Управления установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Контракт является неисполненным.

Таким образом, Обществом была оплачена сумма, указанная в Претензии, при этом обязательства по Контракту не исполнены в полном объеме, о чем свидетельствует Письмо АО «Транснефть-Приволга», а также сведения, размещенные в ЕИС. Доказательств исполнения Контракта в полном объеме, в том числе по работам, послужившим основанием для выставления претензии, в материалы дела Обществом представлено не было.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о наличии у участника закупки ООО «Интегрос» перед ПАО «Транснефть» либо ОСТ (АО «Транснефть-Приволга») неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств по выполнению работ. 

Довод Заявителя об отсутствии неисполненных обязательств перед Заказчиком является необоснованным.

 

По доводу Заявителя относительно того, что в Форме № 13 Общество указало, что выполняет работы собственными силами без привлечения субподрядчиков и без коллективного участия, что соответствует требованиям Инструкции, Комиссией установлено следующее.

В заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в Форме 9 указал сведения об арендуемых транспортных средствах (оборудовании) и в соответствии с п. 9.17 Инструкции, данные сведения об арендодателях должны отражаться в Форме 13, что не было сделано Обществом, в связи с чем конкурсная комиссия сделала вывод о несоответствии Формы 13 требованиям п. 9.17 Инструкции.

Пунктом 9 Инструкции установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Пунктом 9.16 Инструкции установлено наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, указанного в документации о закупке. В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в закупке Форму 9.

В соответствии с п. 9.17 Инструкции     в случае отсутствия в собственности у участника закупки необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, требование о наличии которых, указано в документации о закупке, участник закупки привлекает к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), арендует (в том числе в лизинг) недостающие технические ресурсы. Участник закупки подтверждает соответствие установленным требованиям путем предоставления в составе заявки на участие в закупке копии договора на аренду и/или договора лизинга и/или договора субподряда с организацией, техника которой указана в Форме 9. При привлечении субподрядчиков (соисполнителей), арендодателей сведения о них отражаются в Форме 13.

Пунктом 10 Инструкции установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 10.3.2 Инструкции установлено, что таблицы и формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией, приложениями к ней и/или соответствующими формами. Причина отсутствия информации в отдельных графах, равно как отсутствие таблиц или форм должны быть объяснены.

В графы, которые участник закупки не заполняет, должна быть внесена запись: «Графа не применяется по причине ______».

В таблицы и формы, которые участник закупки не применяет, должна быть внесена запись: «Таблица (форма) не применяется по причине ______».

Пунктом 18 Инструкции установлен перечень форм, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, в том числе представление Формы 9 «Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т. ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке», а также Формы 13 «План привлечения субподрядчиков (соисполнителей)».

Форма 9 «Перечень машин, механизмов, имеющихся в организации и в т. ч. предполагаемых для выполнения работ, услуг по закупке» предполагает заполнение соответствующих граф о наличие необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, в том числе арендуемых.

Форма 13 «План привлечения субподрядчиков (соисполнителей)» предполагает заполнение соответствующих граф привлечения субподрядчиков (соисполнителей) за исключением субъектов малого и среднего (далее – СМП) предпринимательства, а также из числа СМП в которые входят: наименование субподрядчика; адрес фактического местонахождения субподрядчика; предмет договора; место, условия и сроки выполнения работ; перечень выполняемых работ; объем выполнения работ. 

При рассмотрении материалов дела представители Заявителя пояснили, что у ООО «Интегрос» имеются технические ресурсы, в том числе транспортные средства, а также оборудование, которые находятся у Общества как в собственности, так и на праве аренды. Транспортные средства (оборудование) указанные в Форме 9, в том числе арендованные, используются Обществом для осуществления хозяйственной деятельности, а не арендованы для исполнения договора по оспариваемой закупке. Для исполнения обязательств по договору оспариваемой закупки Общество не планирует привлекать субподрядчиков (соисполнителей), а также арендовать дополнительные технические ресурсы, в связи с чем по причине отсутствия привлекаемых к исполнению договора арендодателей сведения об арендодателях не были отражены Заявителем в Форме 13.     

Так, ООО «Интегрос» в соответствии с требованиями п. 9.17 Инструкции была представлена, в том числе Форма 9, в которой Общество указало о наличии необходимого количества технических ресурсов для исполнения договора, а также о наличии арендуемых транспортных средств (оборудования) предполагаемых для выполнения работ. 

Также, в соответствии с требованиями п. 10.3.2 Инструкции Обществом была представлена Форма 13, в которой Заявитель указал, что «Форма не применяется по причине выполнения работ собственными силами без привлечения субподрядчиков и без коллективного участия». 

Кроме того, в соответствии с п. 10.3.2 Инструкции формы в заявке на участие в закупке должны быть заполнены по всем графам, заполнение которых предусмотрено настоящей инструкцией. Вместе с тем Форма 13, не содержит соответствующей графы для заполнения сведений о наличии арендодателей.

Таким образом, Заявитель не планировал привлекать к исполнению договора по оспариваемой закупке арендодателей технических ресурсов, при этом Форма 13 не содержит соответствующей графы для заполнения сведений о наличии арендодателей, следовательно, у участника закупки отсутствовала возможность заполнить соответствующую графу по причине ее отсутствия в Форме 13.

         В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия Управления приходит к выводу, что в силу того, что Общество не планировало привлекать к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей), а указание арендодателей технических ресурсов формой не предусмотрено, следовательно, у участника закупки отсутствовала возможность заполнить соответствующую графу по причине ее отсутствия в Форме 13. Таким образом, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Интегрос» от участия в закупке, по причине отсутствия в Форме 13 сведений об арендодателях, тем самым нарушив ч. 6 ст. 3 Закона о закупках. 

         Довод Заявителя является обоснованным.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «Транснефть-Сибирь» п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение следующих работ «1300-C05-К-Y12-01103-2020 «Система сетевой инфраструктуры АО "Транснефть - Сибирь". Структурированная кабельная сеть (ССИ СКС). Техническое перевооружение» (извещение № 32008910305), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Интегрос» от участия в закупке, по причине отсутствия в Форме 13 сведений об арендодателях.

2) об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания по причине правомерного отклонения заявки Общества, в связи с наличием перед ПАО «Транснефть» или ОСТ неисполненных договорных обязательств.

 

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интегросс» на действия АО «Транснефть-Сибирь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение следующих работ «1300-C05-К-Y12-01103-2020 «Система сетевой инфраструктуры АО "Транснефть - Сибирь". Структурированная кабельная сеть (ССИ СКС). Техническое перевооружение» (извещение № 32008910305) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «Транснефть-Сибирь» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                              

                                                   

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны