Решение №072/06/44/138/2023 Заявитель в жалобе указывает, что победитель закупки предлож... от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/138/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

15 августа 2023 года                                                                                                                      г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

Председатель Комиссии – заместитель начальника отдела контроля закупок Л,

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Н.,

Специалист-эксперт отдела контроля закупок Р.,

с участием представителя заказчика: ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) (далее также – заказчик), М. по доверенности № 106/2023 от 21.07.2023,

с участием представителя уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также – уполномоченный орган), К. по доверенности № 4 от 18.01.2023,

с участием заявителя: генерального директора ОАО «Ишимагрострой» (далее – заявитель, Общество), М. действующего на основании приказа № 139/2 от 02.08.2023, протокола внеочередного общего собрания акционеров № б/н от 28.07.2022, а также представителя по доверенности К. по доверенности № б/н от 01.10.2019,

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ОАО «Ишимагрострой» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) по адресу Тюменская область, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, 83 (реестровый номер закупки 0167200003423004717),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Ишимагрострой» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) по адресу Тюменская область, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, 83.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что победитель закупки предложивший цену 100 744 299,58 рублей снизил предложенную цену контракта на 5,1 %, в то время как ОАО «Ишимагрострой» снизил цену контракта на 15,1 % и занял только лишь шестое место. ОАО «Ишимагрострой» выражает сомнение в том, что победителем закупки предоставлены надлежащие документы, подтверждающие исполнением победителем закупки за последние 5 (пять) лет 56 (пятидесяти шести) договоров, учитывая при этом, что цена каждого из них не была ниже 20 % от НМЦК по данному конкурсу что составляет 21 231 675,36 рублей. Кроме того, исходя из сведений содержащихся на сайте налоговых органов, ФедРесурс вызывает сомнение достоверность договоров предоставленных победителем закупки в подтверждение опыта выполнения работ (выручка от исполнения контракта) по нестоимостному критерию оценки. Участник конкурса предоставивший наибольшее количество исполненных договоров в сравнении с иными участниками, неизменно становится победителем конкурса, поскольку сразу получает 40 баллов по нестоимостному критерию оценки. Заказчиком не установлены предельные значения показателей по нестоимостному критерию оценки в связи с чем, создаются реальные условия для ограничения конкуренции, поскольку неизменно победителем становится тот участник, который предоставил наибольшее количество исполненных договоров, при этом, не имеет значения снизил участник закупки НМЦК либо не снизил. При этом, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме не содержится разъяснение относительно того, почему к оценке принято лишь 14 из 24 документов подтверждающих опыт выполнения работ по объектам участника закупки ОАО «Ишимагрострой». Также в заседании Комиссии заявитель заявил дополнительные доводы о том, что формула расчета количества баллов применена без какого-либо обоснования, заказчик волен установить критерий оценки такой какой нужен.

Заказчиком и уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика и уполномоченного учреждения просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/4745/23 от 14.08.2023) оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» (исх.№ 5143-Д/23 от 14.08.2023) представлены в электронном виде все заявки участников поступивших на участие в закупке, которые приобщены к материалам рассматриваемого дела.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, а также осуществив внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в полном объеме, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) по адресу Тюменская область, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, 83, с начальной (максимальной) ценой контракта 106 158 376,80 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим).

Информация о закупке была размещена 17.07.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru

Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – это совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.

Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» предусмотрено, что оценка заявок – это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Критерии оценки - это предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).

Пунктом 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 предусмотрено, что по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 25 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 предусмотрено, что для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Порядком рассмотрения и оценки заявок участников на участие в конкурсе (приложение № 5 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрены следующие критерии и показатели оценки:

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

Формула оценки или шкала оценки

1

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

60

-

-

-

-

Значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» - по формуле:

 

 

 

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

 

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

40

характеристика квалификации участников закупки (общее количество исполненных участником закупки договоров)

100

Оценка заявок осуществляется по формуле:

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по критерию оценки  «квалификация участников закупки»

 

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги

Значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:

а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» - по формуле:

 

 

 

 

где:

Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» (далее - ценовое предложение);

Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги»;

б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» всем заявкам, подлежащим в соответствии с 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:

 

 

 

где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).

 

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

По критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяются показатели оценки.

Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов

2.1

Показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта»

Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю, умноженного на значимость показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Для показателей оценки по критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» применяются детализирующие показатели

2.1.1

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки характеристика квалификации участников закупки (общее количество исполненных участником закупки договоров)

Оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров (контрактов) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (за исключением линейного объекта).

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки  товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- Исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

 - Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствиями с условиями, установленными в таком контракте/договоре.

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки - значимость 100 процентов;

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке, рассчитывается по формуле:

Оценка заявок осуществляется по формуле:

Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ оценке по критерию оценки «квалификация участников закупки»;

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по критерию оценки «квалификация участников закупки»

По всем заявленным доводам жалобы, а также доводам, заявленным непосредственно в ходе заседания, а равно по результатам исследования в рамках проведенной внеплановой проверки всех без исключения положений извещения об осуществлении рассматриваемой закупки (помимо заявленных доводов жалобы заявителя) Комиссия Тюменского УФАС России руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, отмечает следующее.

В рассматриваемом случае стоит отметить, что открытый конкурс в электронной форме в соответствии с требованиями части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе является конкурентной процедурой закупки.

Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Относительно довода о том, что заказчиком не установлены предельные значения показателей по нестоимостному критерию оценки необходимо отметить, что прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя в рамках критериев оценки в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присваиваемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику. Главным правилом в таком случае выступает условие об отсутствии противоречий основным нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующих оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, Закон о контрактной системе позволяет заказчику самостоятельно определять содержание критериев оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.

Доводы заявителя об ограничении количества участников закупки установленным заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу. При таких данных, иное видение заявителем методики оценки не может свидетельствовать о нарушении заказчиком Закона о контрактной системе. Заявитель не указывает в жалобе, в чем заключается несоответствие оспариваемых критериев и порядка оценки требованиям законодательства о контрактной системе, не представил обоснования и доказательства, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы как участника закупки, в том числе в части возможного ограничения его участия в закупке установленными заказчиком критериями оценки, формулой расчета количества присваиваемых баллов.

Установленный заказчиком в извещении об осуществлении закупки стоимостной, а также нестоимостной критерии оценки не препятствуют участию подателя жалобы, либо иных потенциальных участников закупки в конкурсе и не означают невозможность стать победителем, не предрешают исхода закупки.

Заявке участника ОАО «Ишимагрострой» оператором электронной площадки присвоен идентификационный номер 3, заявка подана 01.08.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423004717 от 07.08.2023 в конкурсе приняли участие 8 (восемь) участников, все заявки соответствовали требованиям извещения о проведении открытого конкурса.

Согласно вышеуказанному протоколу, по заявителю жалобы ОАО «Ишимагрострой», с идентификационным номером заявки № 3, указаны следующие критерии:

Критерии оценки

Предложение по заявке

Балл с учетом значимости критерия оценки/Значение по критерию оценки

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня

 

8.89

Цена контракта

90128461.22

60.00

Исходя из анализа Комиссией Тюменского УФАС России заявки ОАО «Ишимагрострой» к оценке представлены 24 документа по ранее выполненным участником закупки объектам, к оценке приняты 14 документов по ранее выполненным участником закупки объектам. ОАО «Ишимагрострой» получено 60 баллов по стоимостному критерию оценки (снижение составило 15,1 % от НМЦК) и 8,89 баллов по нестоимостному критерию оценки.

Из пояснений заказчика следует, что договор предметом которого является приобретение объектов недвижимости в с. Тоболово Ишимского района для размещения общеобразовательного учреждения – не принят к оценке ввиду несоответствия предмета договора: приобретение объекта недвижимости; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (многоквартирный жилой дом, Тюменская обл., Абатский р-н, с. Абатское, ул. Ленина, д. 100/1), разрешение на строительство - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство (многоквартирный жилой дом, Тюменская обл., Сорокинский р-н, с. Б.Сорокино, ул. Счастливая, д. 25) - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство (многоквартирный жилой дом, Тюменская обл., Казанский р-н, с. Казанское, ул. Ленина, д. 42) - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; договор предметом которого является приобретение жилых помещений в муниципальную собственность – не принят к оценке ввиду несоответствия предмета договора: приобретение объекта недвижимости; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство (многоквартирный жилой дом, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Курганская, д. 83) - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, сводный сметный расчет (многоквартирный жилой дом, Тюменская обл., г. Ишим, ул. Московская, д. 25) - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, сводный сметный расчет (многоквартирный жилой дом, Тюменская обл., г. Ишим, ул. М.Горького, д. 105) - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; разрешение на строительство (жилого комплекса «Калининский» в г. Ишиме), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ; разрешение на строительство (многоквартирный жилой дом, строительство жилого комплекса «Калининский» в г. Ишиме, здание 2), разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ЛСР - отсутствует исполненный договор, акт (акты) приемки выполненных работ.

При этом, в ходе изучения Комиссией Тюменского УФАС России заявки победителя закупки было установлено, что победителем закупки в составе заявки предоставлены необходимые сведения об опыте выполнения работ, полностью отвечающие условиям извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Учитывая, что заявителем фактически обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного органа, связанные с результатом оценки заявки другого участника по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, то в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС отмечает, что рассмотрение жалобы в указанной части не относится к компетенции антимонопольного органа, и оспорить такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Применительно к формуле расчета количества баллов, Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что заказчик не ограничен в выборе формулы расчета количества присваиваемых баллов, определяющим является использовании формулы расчета баллов которая предусмотрена императивными требованиями подзаконных нормативных правовых актов. В рассматриваемом случае оценка заявок осуществлялась по формуле предусмотренной требованиями подпункта «б» пункта 20 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» согласно которой, лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Тюменского УФАС России в рассматриваемой части не усматривает

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае подтверждения факта предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в конкурсе, заказчик в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе его проведения. При этом, предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным и безусловным основанием для отстранения такого лица от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В свою очередь, утверждение заявителя относительно того, что победитель закупки предоставил в составе заявки недостоверные сведения относительно опыта выполнения работ объективно ничем не подтверждается, сведения из открытых источников (скриншоты с официальных сайтов налоговых органов, ФедРесурс) о бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества не являются официальными документами, подтверждающими доход организации. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

Кроме того, предоставленное конкурсной комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией конкурсная комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Как следует из материалов дела в настоящем случае, у конкурсной комиссии уполномоченного органа отсутствовали какие-либо сведения подтверждающие недостоверность представленных победителем закупки договоров подтверждающих опыт выполнения работ по нестоимостному критерию оценки.

Таким образом, конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в закупке, в том числе заявку победителя закупки, в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что указывает на отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа.

Частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Сведения о том, что податель жалобы воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса у Комиссии Тюменского УФАС России отсутствуют.

При этом, Законом о контрактной системе не вменяется в обязанности конкурсной комиссии по осуществлению закупок включать в итоговом протоколе на участие в открытом конкурсе в электронной форме информацию о контрактах (номер, дата заключения, предмет контракта/договора и т.д.), которые учитывались при присвоении баллов по соответствующим критериям оценки заявок.

Доказательств, свидетельствующих о неверном применении конкурсной комиссии уполномоченного органа установленного порядка оценки заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено.

Критерии и показатели оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № КО-087/23 установлены заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе, указанные критерии позволяют выявить участника закупки, который предложит лучшие условия для исполнения контракта. ОАО «Ишимагрострой» с жалобой на установленные в извещении об осуществлении закупки критерии оценки заявок ранее в контрольный орган в сфере закупок не обжаловал, в связи с чем, признаки нарушений не усматривал и принял участие в конкурсе. 

По результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя Комиссией Тюменского УФАС России на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществлена полная проверка процедуры закупки, не ограничиваясь доводами заявителя озвученными в заседании Комиссии Тюменского УФАС России, вместе с тем, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа, а равно в действиях заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № КО-087/23, а также при формировании заказчиком стоимостного и нестоимостного критериев оценки заявок, применяемых формул расчета присваиваемых баллов не установлены какие-либо нарушения законодательства о контрактной системе, также извещение об осуществлении закупки и все приложения к нему составлены в полном соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ОАО «Ишимагрострой» необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ОАО «Ишимагрострой» на действия конкурсной комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта: Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» (г. Ишим) по адресу Тюменская область, с. Большое Сорокино, ул. Ленина, 83 (реестровый номер закупки 0167200003423004717) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны