Решение №072/07/18.1–85/2021 Признать жалобу необоснованной. от 24 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–85/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.05.2021 года                                

В полном объёме решение изготовлено 24.05.2021 года                                           г. Тюмень          

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>     -

руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области;

 

Члены комиссии:

 

<...>               -

 

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;

 

 

<...>                  -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–85/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДЕТСАД-КОМПЛЕКТ» (далее также – Заявитель, Общество) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Андреевской средней общеобразовательной школы Тюменского муниципального района (далее также – Заказчик, МАОУ Андреевская СОШ) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продукции из текстиля, ковровое покрытие (реестровый номер извещения: 32110224155), далее также – Закупка, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 07.05.2021 г. в 14:30 поступила жалоба (вх. № 4569) ООО «ДЕТСАД-КОМПЛЕКТ» на действия МАОУ Андреевской СОШ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продукции из текстиля, ковровое покрытие (реестровый номер извещения: 32110224155).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11280/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ДП/3156) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, из довода, заявленного Обществом следует, что закупочной комиссией Заказчика не учтена вся совокупность предоставленных Заявителем единым PDF файлом: «Андреевский постель»,- в содержании заявки документов, а именно:

- отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке – на обработку их персональных данных по форме 4 раздела V;

- справки, подписанной участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность;

- справки об участии в судебных разбирательствах по форме 3 раздела V;

- плана распределения объёма оказываемых услуг по форме 5 раздела V;

- предложение о функциональных характеристиках по форме 6.1 и 6.2 раздела V.,-

что подтверждается Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1 от 30.04.2021 г. и свидетельствует о необоснованном отклонении заявки Общества.

Представитель Заказчика с доводом изложенным Заявителем не согласился и пояснил, что действительно при дополнительном пересмотре заявки Общества, некоторые из заявленных Обществом в жалобе документов были обнаружены закупочной комиссией Заказчика, что зафиксировано скорректированным Протоколом (размещён 12.05.2021 г.), а именно обнаружены следующие документы:

- справка об участии в судебных разбирательствах по форме 3 раздела V;

- план распределения объёма оказываемых услуг по форме 5 раздела V;

- предложение о функциональных характеристиках по форме 6.1 и 6.2 раздела V.,-

при этом, в содержании заявки Общества всё же отсутствует отсканированное согласие на обработку персональных данных гр. Чернавских Г.Ф., паспортные данные которой представлены в составе заявки (Решение единственного учредителя Общества № 2 от 24.11.2017 г. и справка о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом Наблюдательного совета МАОУ Андреевской СОШ от 25.03.2021 г. № 3 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАОУ Андреевской СОШ (далее – Положение, Положение о закупке), которое 25.03.2021 г. в 13:24 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 22.04.2021 г. в ЕИС (реестровый номер извещения: 32110224155) и на сайте оператора электронной торговой площадки (далее – ЭТП) – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме ЗКЭ_К_8/21 на право заключения договора оказания услуг поставки продукции из текстиля, ковровое покрытие для нужд МАОУ Андреевская СОШ (далее – Извещение).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.04.2021 г. в 10:00.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов: 30.04.2021 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 309 532,67 руб.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1 от 30.04.2021 г., (размещён в ЕИС 05.05.2021 г. в 21:36) зафиксировано, что на участие в рассматриваемой закупочной процедуре подано три заявки, две из которых отклонены закупочной комиссией Заказчика, в том числе заявка Общества на основании п. 2.9.1.2 Документации, а именно за отсутствие в составе заявки следующих документов:

1) отсканированного согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке – на обработку их персональных данных по форме 4 раздела V;

2) справки, подписанной участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность;

3) справки об участии в судебных разбирательствах по форме 3 раздела V;

4) плана распределения объёма оказываемых услуг по форме 5 раздела V;

5) предложение о функциональных характеристиках по форме 6.1 и 6.2 раздела V.

При этом, 12.05.2021 г. в 13:23, Заказчиком размещён скорректированный (актуальны) Протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке № 1 от 30.04.2021 г. (далее – Протокол), где из его содержания исключены вышеуказанные основания отклонения заявки Общества № 3, № 4 и № 5, соответственно, на момент рассмотрения настоящей жалобы по существу (19.05.2021 г.), оценке Тюменским УФАС России подлежат основания отклонения заявки ООО «ДЕТСАД-КОМПЛЕКТ» № 1, 2.

Порядок проведения запроса котировок в электронной форме регламентируется п. 20 Положения о закупке Заказчика.

Согласно абз. 1 п. 20.1 Положения и абз. 1 п. 1 разд. 1 Документации, под запросом котировок в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором ЭТП на ЭТП, при которой информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путём размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и при которой победителем запроса котировок признаётся участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пп. 15 п. 20.5 Положения, котировочная заявка может содержать справку, подписанную участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, либо отсканированное решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки о согласии на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, и (или) отсканированное извещение о совершении сделки с заинтересованностью.

Документацией могут быть предусмотрены дополнительные требования к составу заявки.

Так, п. 3.4.3 Документации установлено, что заявка на участие в Закупке должна содержать документы и сведения, предусмотренные п. 16 раздела 2 «Информационная карта запроса котировок» (далее – Информационная карта), где согласно п. 16.7 и п. 16.8 Информационной карты Документации определено, что в содержании заявки соответствующего участника рассматриваемой закупочной процедуры должны быть представлены:

- отсканированные согласия лиц, паспортные данные которых представлены в составе заявки на участие в Закупке – на обработку их персональных данных, при предоставлении указанных данных в составе заявки (Форма № 4 разд. 5);

- справка, подписанная участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, либо отсканированное решение уполномоченного органа управления участника процедуры закупки о согласии на совершение сделки, в которой имеется заинтересованность, и (или) отсканированное извещение о совершении сделки с заинтересованностью.

Формой № 4 разд. 5 Документации, Заказчиком представлена форма «Согласие на обработку персональных данных» по установленному образцу.

В ходе анализа, Комиссией Тюменского УФАС России, заявки участника Закупки – ООО «ДЕТСАД-КОМПЛЕКТ», предоставленной Заказчиком в адрес Управления по запросу от 12.05.2021 г. (исх. ДП/3156) установлено, что в её составе содержится в том, числе Решение единственного учредителя от 24.11.2017 г. № 2 (далее – Решение № 2), где приведены паспортные данные Чернавских Г.Ф., при этом отсканированное согласие данного лица на обработку его персональных данных по установленной Заказчиком Форме № 4 в её содержании отсутствует, что фактически не соответствует требованиям п. 16.7 Информационной карты Документации, следовательно, основание, отраженное Заказчиком в Протоколе отвечает реально существующей действительности.

Вместе с тем, в противоречие требованиям п. 16.8 Информационной карты Документации, в содержании заявки Общества также отсутствует справка, подписанная участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность.

В ходе заседания Комиссии Тюменского УФАС России, представитель Общества заявил, что в соответствии с действующим законодательством РФ, справка подтверждающая что сделка по результатам Закупки не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность может не предоставляться Заявителем, а лицо на которое отсутствует согласие на обработку персональных данных Чернавских Г.Ф. освобождено от должности директора общества 24.11.2017 г. и не может быть предоставлено в составе заявки, следовательно, указанные требования Заказчика являются неправомерными.

В соответствии с п. 3.4.1 Документации, для участия в запросе котировок участник процедуры закупки в любое время с даты размещения извещения о проведении запроса котировок до предусмотренных котировочной документацией даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок подаёт заявку на сайте Оператора ЭТП в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей котировочной документацией, а также регламентом ЭТП.

Пунктом 3.7.1 Документации закреплено, что закупочная комиссия в срок, указанный в п. 22 разд. 2 Информационной карты, рассматривает заявки на участие в Закупке на соответствие требованиям, установленным котировочной документацией, и осуществляет проверку соответствия участников процедуры закупки и поданных ими заявок требованиям, установленным котировочной документацией

Согласно п. 19.9.3 Положения, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.

В соответствии с п. 2.9.1.2 Документации, участники процедуры закупки не допускаются к участию в запросе котировок в случае несоответствия заявки требованиям к составу заявки на участие в запросе котировок, в том числе, непредоставления обязательных документов и сведений, предусмотренных котировочной документацией (извещением о проведении запроса котировок), с учётом документов, предоставленных участником процедуры закупки при аккредитации на электронной торговой площадке.

Таким образом, исходя из содержания вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка Общества фактически не содержала следующие документы, необходимые к предоставлению участником Закупки:

- отсканированное согласие лица (Чернавских Г.Ф.), паспортные данные которого представлены в составе заявки на участие в Закупке (Решение № 2) по Форме № 4 разд. 5 Документации;

- справка, подписанная участником процедуры закупки, о том, что данная сделка не является сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность,-

что не соответствует требованиям п. 3.4.3 Документации и п. 16.7, 16.8 Информационной карты Документации и создаёт обоснованные условия для отклонения такой заявки на основании п. 2.9.1.2 Документации и п. 19.9.3 Положения, следовательно, соответствующий довод жалобы Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в отношении заявленного представителем Общества довода о несоответствии положений п. 16.7 и п. 16.8 Информационной карты Документации требованиям действующего законодательства РФ, Комиссия Тюменского УФАС России считает необходимыми пояснить следующее.

Частью 13 ст. 3 Закона о закупках установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закон о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством РФ, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Так, согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, с учётом особенностей, установленных ст. 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

При этом, ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) объектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным ч. 10 ст. 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) объектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Поскольку указанная жалоба получена Тюменским УФАС России 07.05.2021 г. в 14:30 (вх. 4569), а срок подачи заявок завершен 30.04.2021 г. в 10:00, то у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов жалобы Заявителя на положения закупочной документации Заказчика.

Таким образом, довод жалобы Заявителя о необоснованности отклонения, закупочной комиссией Заказчика, его заявки по рассмотренным Комиссией Тюменского УФАС России основаниям не является достоверным, так как не находит своего объективного подтверждения.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «ДЕТСАД-КОМПЛЕКТ» на действия МАОУ Андреевской СОШ при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продукции из текстиля, ковровое покрытие (реестровый номер извещения: 32110224155) удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЕТСАД-КОМПЛЕКТ» на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Андреевской средней общеобразовательной школы Тюменского муниципального районапри организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки продукции из текстиля, ковровое покрытие (реестровый номер извещения: 32110224155) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                

      

              

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны