Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–44/2023

 

07.04.2023                                                                                                                  г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–44/2023 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: "...-..." (реестровый номер закупки: 32312166368), далее также – Закупка,

в присутствии представителей:

от Заявителя: "...-..." по доверенности № б/н от 20.03.2023,

от Заказчика: "...-..." по доверенности № 192 от 21.03.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 29.03.2023 поступила жалоба "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: "...-..." (реестровый номер закупки: 32312166368).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Заявитель выражает несогласие с положениями закупочной документации в части следующих спорных требований Заказчика:

  1. Заказчиком допущено разночтение информации, размещённой на ЭТП и закупочной документации в части предоставления обеспечения заявки на участие в закупке.
  2. Заказчиком не были внесены изменения в закупочную Документацию, в соответствии с ответом на разъяснения положений закупочной документации, в соответствии с которым Н(М)ЦД является неверной, поскольку включает в себя стоимость в том числе выполненных работ.
  3. Пункт 24.2.1 Документации (согласно которому: «участнику Закупки надлежит представить ранее исполненные контракты за последние 3 года») противоречит пункту 6(5) Приложения № 1 к Положению Заказчика (согласно которому: «у участника Закупки в наличии за последние 5 лет должен быть 1 исполненный контракт»).

В свою очередь, представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя частично согласился, вместе с тем пояснив, допущенные нарушения на момент заседания Комиссии Управления устранены, однако не опубликованы в связи с приостановкой закупочной процедуры.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом наблюдательного совета от 20.01.2023 № 9 утверждено Положение о закупке товаров, работ услуг для нужд "...-..." (далее – Положение, Положение о закупке), которое 25.01.2023 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как установлено материалами дела, 03.03.2023 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32312166368), Заказчиком была размещена Конкурсная документация №10 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: "...-..."» (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 131 939 990,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.03.2023 в 11:00.

Согласно доводу жалобы № 1 Заявителя, Заказчиком допущено разночтение информации, размещённой на ЭТП и закупочной документации в части предоставления обеспечения заявки на участие в закупке.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя отозвал жалобу в указанной части, в связи с чем у Комиссия Тюменского УФАС России оставляет довод жалобы без рассмотрения.

 

Согласно доводу жалобы № 2 Заявителя, Заказчиком не были внесены изменения в закупочную Документацию, в соответствии с ответом на разъяснения положений закупочной документации, в соответствии с которым Н(М)ЦД является неверной, поскольку включает в себя стоимость в том числе выполненных работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытости закупки.

Согласно п. 20 Документации обоснование начальной (максимальной) цены договора устанавливается в соответствии проектно-сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации о закупке. Начальная (максимальная) цена договора сформирована на основании сводного сметного расчета стоимости строительства № 2021.138180-АК без учета выполнения проектных работ.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что ранее ему не было известно о том, что в общую стоимость Н(М)ЦД Закупки также были включены стоимости уже выполненных работ, тем самым признав допущенное нарушение (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Вместе с тем, Заказчиком уже принято решение о корректировки Н(М)ЦД, путём исключения из Н(М)ЦД стоимостей уже выполненных работ, а также публикации её в ЕИС после возобновления закупочной процедуры.

Стоит отметить, что Заявителем в материалы дела не представлено сведений, документов, материалов, доказывающих нарушение его прав и законных интересов, вызванных включением Заказчиком стоимостей выполненных работ в Н(М)ЦД.

Таким образом, поскольку права и законные интересы Заявителя не были нарушены Заказчиком, Заказчиком указанные недочёты были устранены внесением соответствующих изменений, Комиссия Управления полагает признать довод жалобы Заявителя № 2 необоснованным.

 

Согласно доводу жалобы № 3 Заявителя, по мнению Заявителя пункт 24.2.1 Документации (согласно которому: «участнику Закупки надлежит представить ранее исполненные контракты за последние 3 года») противоречит пункту 6(5) Приложения № 1 к Положению Заказчика (согласно которому: «у участника Закупки в наличии за последние 5 лет должен быть 1 исполненный контракт»).

Пунктом 24.2.1 Документации утверждены копии документов, предоставляемых участниками закупки для рассмотрения по нестоимостному критерию оценки заявок участников закупки, наличие «опыта исполнения контрактов», в частности: копии ранее исполненных контрактов (договоров) без применения штрафных санкций (штрафы, пени и прочее) (за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приложением № 1 к Положению о закупках, Заказчиком утверждён перечень отдельных видов товаров (работ, услуг), закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме или аукционов в электронной форме, и при проведении которых к участникам закупки предъявляются дополнительные требования.

03.03.2023 – Заказчиком в ЕИС размещена закупочная Документация о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: Тюменская область, Тюменский район, 27 км. Ялуторовского тракта, стр.9 на территории "...-...".

Соответственно, руководствуясь Приложением № 1 к Положению, при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если Н(М)ЦД превышает 3 млн. рублей, Заказчиком устанавливается дополнительное требование к участникам Закупки (п. 6(5) Приложения № 1 к Положению): наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение соответствующих работ строительных. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, п. 6(5) Приложения № 1 к Положению регулируется допуск участников к подаче заявок на участие в Закупке, после чего на основании п. 2.4.1 Документации закупочной комиссией Заказчика осуществляется оценка и присуждение баллов заявкам допущенных к Закупке участников по нестоимостному критерию, в соответствии с чем Комиссия Управления приходит к выводу, что мнение Заявителя о противоречии Документации Приложению № 1 к Положению ошибочно.

Соответственно, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что требования к участникам закупки и критерии оценки заявок не взаимосвязаны, не противоречат друг другу, как следствие, полагает признать довод жалобы Заявителя № 3 необоснованным.

Таким образом, поскольку Заказчиком не нарушены права и законные интересы Заявителя, положение Документации, указанное Заявителем не противоречит положению Заказчика, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на капитальный ремонт спального корпуса на 120 мест по адресу: "...-..." (реестровый номер закупки: 32312166368), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."
"...-..."

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны