Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 15 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–12/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.02.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 15.02.2022 года                                           г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»                -

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

 

«...-...»                -

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок

 

 

«...-...»          -

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–12/2022 по жалобе ООО ««...-...»» (далее – Заявитель, Общество) на действия «...-...» (далее – Заказчик, «...-...») при проведении конкурса в электронной форме № 25-2021/ЭОК на замену оборудования в котельной (регистрационный номер извещения: 32111008325), далее – Закупка, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, с возможным участием в телефонной форме, в присутствии:

 

представителей Заказчика:

«...-...» (на основании Доверенности №11 от 08.02.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 02.02.2022 г. поступила жалоба (вх. № 999), ООО ««...-...»» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении конкурса в электронной форме № 25-2021/ЭОК на замену оборудования в котельной (регистрационный номер извещения: 32111008325).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/768) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель не согласен результатами оценки конкурсной комиссии Заказчика в которой при определении победителя по разделу «Опыт участника закупки по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера» (далее – «Опыт») был выставлен 0 (нулевой) коэффициент. По мнению Заявителя, на основании предоставленных в составе заявки «Предложение по критериям за исключением цены» (Приложение №5 к конкурсной документации) и «Акты выполненных работ и УПД «...-...»», «Опыт» не мог быть равен 0 и должен был иметь более высокий коэффициент.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что все действия Заказчика при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке являются обоснованными и соответствуют всем нормам действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, решением Генерального директора ТМУП «ТТС» утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Тюменского муниципального унитарного предприятия «Тюменские тепловые сети» (тридцатая редакция) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 25.08.2020 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 29.12.2021 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32111008325), Заказчиком была размещена Документация для проведения конкурса в электронной форме № 25-2021/ЭОК на замену оборудования в котельной (далее – Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.01.2022 в 10:00

Начальная (максимальная) цена договора – 1 760 450,08 руб.

Согласно ч. 12 Положения и по смыслу ч. 16 ст. 3.2 Закона о закупках, под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 15 ч. 7.2 Положения и по смыслу ч. 3, 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчиком утверждена конкурсная документация для проведения конкурентной закупки, в которой установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.

Таким образом, во исполнение п. 15 ч. 7.2 Положения, в разделом 3 Документации были утверждены «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе», в числе которых ч. 3.1.2 были установлены «Не стоимостные критерии» в части «Опыт». Значимость данного критерия составляет 30% (ч. 3.1.2 Документации).

При этом, согласно пункту 6.1.2.2 Документации, оценка по показателю «Опыт» производится на основании наличия у участника закупки, заключенных не ранее 01.01.2019 года и успешно выполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе (с учетом правопреемства) договоров (контрактов) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий:

- договора (контракта) полностью,

- акта (актов) оказанных услуг (выполненных работ) за весь период исполнения договора.

При этом, в указанном пункте конкурсной документации также установлено, что в случае непредставления информации и документального подтверждения опыта участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, участник закупки получает 0 (ноль) баллов по данному показателю.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 19.2. ст. 3.4. Закона о закупках, а также согласно ч. 6.1.2.2 документации, непредставление в составе заявки информации и документального подтверждения имеющегося у участника закупки опыта не является основанием для отказа ему в допуске к участию в закупке.

 

В соответствии с требованиями документации Заказчика, заявителем была подана заявка на участие с приложением в составе документации (в качестве подтверждения «Опыта») файлов «Предложение по критериям за исключением цены.pdf» и «Акты выполненных работ и УПД «...-...».pdf».

В ходе заседания, представитель Заказчика подтвердил получение в составе заявки Заявителя (№9225): 2 акта выполненных работ, 11 счет-фактур и универсальных передаточных документов (далее – УПД), однако при этом ни одного договора на выполнение работ сопоставимого характера и объема в составе заявки представлено не было, что противоречит п. 6.1.2.2 Документации. Согласно пояснениям Заказчика, на основании представленных актов выполненных работ и УПД, Заказчику не представлялось возможным оценить объем, сроки и успешное выполнение обязательств по договорам.

В ходе заседания, Комиссия Тюменского УФАС предложила Заказчику предоставить содержание файла «Предложение по критериям за исключением цены.pdf». Изучив представленные сведения, Комиссией Тюменского УФАС было установлено, что в приложении отсутствуют документы, предусмотренные конкурсной документацией в целях оценки участников по критерию «Опыт».

Так, в соответствии с вышесказанным, Заказчиком был утверждён Протокол № 3 оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) на участие в конкурсе в электронной форме № 25-2021/ЭОК на замену оборудования в котельной (далее – Итоговый протокол), в котором конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке заявки Заявителя по критерию «Опыт» было принято решение о присвоении №9225 «0» баллов, поскольку участником не представлено ни одного договора. Вместе с тем, по критерию «Цена договора» заявке Заявителя было присвоено максимальное количество баллов – «60».

Следует отметить, что Заявителем в материалы настоящего дела не представлено каких-либо документов, сведений или материалов, которые подтверждают нарушение проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, заслушав пояснения представителя «...-...», Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу «...-...» необоснованной, поскольку на основании приложенных к заявке документов, подтверждающих опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема Заявителя, Заказчику не представлялось возможным оценить объем, сроки и успешное выполнение обязательств по договорам, чтобы присвоить Заявителю более высокий балл по не стоимостному критерию.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении конкурса в электронной форме № 25-2021/ЭОК на замену оборудования в котельной (регистрационный номер извещения: 32111008325), необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны