Решение №072/07/18.1–203/2020 Признать жалобу обоснованной от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–203/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 29.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–203/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Амальтея» (далее также – Заявитель) на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – Заказчик, АО «СУЭНКО») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 515/2020) на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874), далее также – Закупка, Аукцион, в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии

представителей Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 19.10.2020 г. поступила жалоба (вх. № 10504) ООО «Амальтея» на действия АО «СУЭНКО» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 515/2020) на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена 22.10.2020 г. в 17:06 на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11006.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 22.10.2020 г. в 16:24 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7857) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Общества следует, что Заказчиком в установленный закупочной документацией срок не опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, в связи с чем, не осуществлена своевременная подача ценовых предложений.

Также в своей жалобе Заявитель просит обязать Заказчика разместить указанный протокол и довести данную закупочную процедуру до её логического завершения.

Представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что ввиду технологической сложности объекта Закупки (распределительное устройство КРУ) рассмотрение одиннадцати поступивших заявок затянулось, при этом протокол рассмотрения первых частей заявок подписан закупочной комиссией Заказчика 22.10.2020 г. и размещён на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС) 23.10.2020 г. в 07:24, соответственно в действиях Заказчика отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следует отметить, что законодательное требование, сформулированное, в том числе в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках (принцип информационной открытости) продублирован п. 1.1.7.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг АО «СУЭНКО» (далее – Положение, Положение о закупке), утверждённого протоколом заседания Совета директоров АО «СУЭНКО» от 05.02.2019 г. и размещённого в ЕИС 12.02.2019 г.

Таким образом, с учётом изложенного, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам Закупки и перечень документов, представляемых участниками Закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Как установлено материалами дела, 13.08.2020 (с изменениями от 26.08.2020 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009400874) и на сайте оператора электронной площадки – общества с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» по адресу: https://www.rts-tender.ru/, Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания транспортно-экспедиционных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2020 г. в 17:00.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 02.09.2020 г. в 11:00.

Дата и время срока подачи ценовых предложений 03.09.2020 г. с 11:00 по 11:10.

Дата подведения итогов: 07.09.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 458 333,33 руб.

Согласно абз. 2 п. 2.1 Положения, под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Порядок проведения аукциона регламентируется п. 9 Положения о закупке.

Так, в соответствии с п. 9.7.1 Положения, закупочная комиссия по окончании срока подачи аукционных заявок, рассматривает такие заявки участников закупки, поданные с соблюдением срока, указанного в аукционной документации.

Пунктами 20 и 21 Информационной карты Документации установлено, что рассмотрение первых частей заявок состоится с 02.09.2020г. в 11:00, а датой и временем начала подачи ценовых предложений (проведения аукциона) является 03.09.2020 г. 11:00.

Таким образом, исходя из указанных пунктов Информационной карты Документации, период рассмотрения закупочной комиссией Заказчика первых частей заявок участников Закупки составляет 24 часа – с 02.09.2020г. 11:00 (начало рассмотрения) до 03.09.2020 г. 11:00 (начало подачи ценовых предложений).

Согласно п. 9.7.6 Положения, комиссия по осуществлению закупок в день окончания рассмотрения аукционных заявок составляет протокол рассмотрения аукционных заявок.

Таким образом, по смыслу п. 20 и 21 Информационной карты Документации, условия п. 9.7.6 Положения о необходимости составления протокола должны были быть исполнены Заказчиком до момента наступления периода подачи ценовых предложений, то есть до 03.09.2020 г. в 11:00.

В соответствии с п. 9.7.7 и 9.7.8 Положения, протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии по осуществлению закупок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия ими решения. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня его подписания заказчиком.

Статьёй 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определённого периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Так, учитывая вышеизложенные положения ГК РФ, в силу п. 9.7.6 Положения и в соответствии с п. 20-21 Информационной карты Документации, крайней датой составления Заказчиком протокола рассмотрения аукционных заявок является 03.09.2020 г., следовательно, указанный протокол должен был быть подписан закупочной комиссией Заказчика не позднее 10.09.2020 г. включительно и размещён не позднее 14.09.2020 г. включительно.

В свою очередь, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе подписан закупочной комиссией Заказчика 22.10.2020 г. и размещён в ЕИС 23.10.2020 г. в 07:24, что противоречит вышеизложенной совокупности требований Информационной карты Документации (п. 20 – 22) и Положения (п. 9.7.6 – 9.7.8) к порядку проведения рассматриваемой закупочной процедуры и, как следствие, является нарушением ч. 1 ст. 2 Закона о закупках.

Согласно п. 9.8.1 Положения и п. 1.5.2.1 Документации, электронный аукцион проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении аукциона в электронной форме (03.09.2020 г. 11:00).

Следует также отметить, что на момент рассмотрения данной жалобы по существу (26.10.2020 г.), процедура подачи ценовых предложений участниками Закупки Заказчиком не осуществлена.

Таким образом, исходя из совокупности вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России усматривает в действиях Заказчика нарушение принципа информационной открытости Закупки (п. 1.1.7.1 Положения, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), выразившееся в организации рассматриваемой закупочной процедуры без учёта установленных сроков её осуществления, что, в свою очередь вводит участников такой Закупки в заблуждение.

На основании вышерассмотренного, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении АО «СУЭНКО» ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 515/2020) на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874), выразившемся в нарушении срока рассмотрения первых частей заявок, что, в свою очередь повлекло за собой нарушение сроков подачи ценовых предложений и подведения итогов, установленных п. 20 – 22 Информационной карты Документации.

2) об отсутствии оснований для выдачи предписания в связи с тем, что на момент рассмотрения Комиссией Управления данной жалобы по существу, протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 г. уже размещён Заказчиком в ЕИС, соответственно права и законные интересы Заявителя восстановлены.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Амальтея» на действия акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (№ 515/2020) на право заключения договора поставки комплекта распределительного устройства КРУ (ТП-729) для нужд филиала АО «СУЭНКО» (реестровый номер извещения: 32009400874) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «СУЭНКО» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание АО «СУЭНКО» не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

 

                                                    

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны