Решение №072/07/18.1–202/2020 Признать жалобу необоснованной. от 27 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                         тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–202/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.10.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 27.10.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>             -

 

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–202/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Промышленные технологии – Сибирь» (далее также – Заявитель, Общество) на действия акционерного общества «Аэропорт Рощино» (далее также – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по строительству цеха бортового питания в международном аэропорту Рощино (реестровый номер извещения: 32009453176), далее также – Закупка, Конкурс, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России, Управление) 16.10.2020 г. поступила жалоба (вх. № 10499) ООО «Промышленные технологии – Сибирь» на действия АО «Аэропорт Рощино» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по строительству цеха бортового питания в международном аэропорту Рощино (реестровый номер извещения: 32009453176).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, 21.10.2020 г. в 16:54 информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/11005.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России 21.10.2020 г. в 16:39 в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/7816) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Из довода жалобы Заявителя следует, что закупочной комиссией Заказчика по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке, заявке ООО «Промышленные технологии – Сибирь» неправомерно присвоено второе место при том, что предложенные Обществом условия исполнения договора существенно превосходят предложение победителя Закупки. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что оценка и сопоставление заявок участников Закупки является объективной и осуществлена закупочной комиссией Заказчика в строгом соответствии требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Решением единственного акционера АО «Аэропорт Рощино» от 27.07.2020 г. № 2/2020 утверждено положение о закупке товаров, работ, услуг (далее – Положение, Положение о закупке), которое 03.08.2020 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 01.09.2020 г. (с изменениями от 21.09.2020 г.) в ЕИС (реестровый номер извещения: 32009453176) и на сайте оператора электронной торговой площадки – акционерного общества «Электронные торговые системы» по адресу: https://www.etp-ets.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки и закупочная документация о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 07-182-20 на выполнение работ по строительству цеха бортового питания в международном аэропорту Рощино г. Тюмени  (далее – Документация). 

Дата подведения итогов: 07.10.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 141 781 340,00 руб.

Протоколом подведения итогов № 07-182-20/3 от 07.10.2020 г. зафиксировано, что на участие в Конкурсе подано и допущено шестнадцать заявок, в том числе заявка Общества с предложением о цене исполнения договора – 126 781 340,00 руб., и рассчитанным закупочной комиссией Заказчика рейтингом привлекательности – 95 %, где победителем указанной закупочной процедуры признан участник – ООО «Успех» с ценовым предложением равным 129 980 000,00 руб. и присвоенным рейтингом привлекательности – 95,29 %.

В соответствии с п. 2.1 Положения под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признаётся участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно п. 26.1 Положения и абз. 7 пп. 2 п. 25 Документации, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку и сопоставление заявок, и подводит итоги заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями, установленными в Документации.

Абзацами 8 и 9 пп. 2 п. 25 Документации определено, что оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в Закупке, осуществляется в целях определения заявки, наиболее удовлетворяющей потребностям Заказчика в товаре, работе, услуге, в соответствии с критериями, порядком и методикой, которые установлены в Документации. На основании результатов оценки и сопоставления заявок в отношении каждой заявки закупочной комиссий формируется рейтинг привлекательности (в процентах).

В соответствии с п. 26.4 Положения и абз. 10 пп. 2 п. 25 Документации, победителем Конкурса признаётся участник Конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в извещении и Документации о закупке, и заявке на участие в Конкурсе, которого присвоен первый номер.

Согласно п. 23 и 24 Документации, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие Закупке устанавливаются п. 25 и 26 Информационной карты Документации.

Так, в соответствии с п. 25 Информационной карты Документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в Закупке, закупочная комиссия Заказчика оценивает и сопоставляет заявки по следующим критериям:

- стоимостной: цена исполнения договора, предложенная участником Закупки (значимость критерия – 90 %);

- нестоимостной: квалификация участника Закупки – количество договоров (значимость критерия – 10 %).

Согласно п. 26 Информационной карты Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке проводится членами закупочной комиссии в следующем порядке:

1) рейтинг, присуждаемый заявке по стоимостному критерию оценки «Цена договора», производится в соответствии с формулой:

 

Rai=((Amin/Ai)*100)*Z, где

 

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amin – минимальный  показатель  по  критерию, из предложенных участниками Закупки;

Ai  – показатель (цена договора), предложенный i-м участником Закупки;

Z – значимость критерия.

2) рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки – количество договоров» рассчитывается по формуле:

 

Rbi=Bi*Z, где

 

Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

Bi – показатель (в баллах), присвоенных i-ому Участнику закупки, согласно таблице, приведенной ниже;

Z – значимость критерия.

Рейтинг нестоимостного критерия определяется по количеству договоров заключённых и исполненных в период с 2017 г. по 2020 г. на выполнение аналогичной работы аналогичного объёма.

Аналогичный объём поставок товара, выполнения работ, оказания услуг, устанавливается в пределах не менее 80 % от начальной (максимальной) цены договора. Объём считается по документам, подтверждающим исполнение, по каждому договору отдельно.

 

 

Присвоение баллов по рассматриваемому критерию осуществляется в следующем порядке: 

- при отсутствии заключённых и исполненных договоров за установленный период присваивается 0 баллов;

- при наличии от 1 до 2 заключённых и исполненных договоров за установленный период присваивается 50 баллов;

- при наличии от 3 до 4 заключённых и исполненных договоров за установленный период присваивается 75 баллов;

- при наличии 5 и более заключённых и исполненных договоров за установленный период присваивается 100 баллов.

Вместе с тем, пп. 2 п. 26 Информационной карты Документации (порядок оценки и сопоставления заявок участников по нестоимостному критерию) установлены следующие основные требования к договорам, представляемым в составе заявок участниками Закупки:

- договоры должны содержать информацию о реквизитах договора, наименование заказчика, предмет договора, сумму договора и т.д.;

- договоры должны быть подписаны с двух сторон;

- совместно с договорами представляются документы, подтверждающие их исполнение (товарная накладная, универсальный передаточный документ и т.д.).

3) присуждение каждой заявке на участие в Закупке порядкового номера, производится в результате расчёта итогового рейтинга каждой заявки по следующей формуле:

 

Rитогi = Rai + … + Rni, где

 

Rитогi  – итоговый рейтинг по заявке, присуждаемый i-ой заявке;

Rai… Rni, – суммарный рейтинг, присуждаемый i-ой заявке.

 

Комиссией Тюменского УФАС России, в целях проведения проверки правильности определения закупочной комиссией Заказчика итогового рейтинга заявки Общества, в соответствии с вышерассмотренными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, а также представленной Заказчиком в материалы дела заявкой данного участника, осуществлён расчёт баллов ООО «Промышленные технологии – Сибирь»:

1) Стоимостной критерий оценки: цена исполнения договора, предложенная Заявителем:

 

(126 781 340,00 / 126 781 340,00) х 100 х 0,90 = 90

 

2) Нестоимостной критерий оценки: квалификация участника Закупки – количество договоров, содержащихся в составе заявке Общества:

 

50 х 0,10 = 5

 

Здесь необходимо отметить, что в составе заявки Общества представлен один договор на выполнение строительно-монтажных работ № 0017/18 ТМН от 27.07.2018 г., который, в свою очередь полностью соответствует установленным требованиям нестоимостного критерия, следовательно, фактическое количество присвоенных баллов равных 50 соответствует условиям п. 26 Информационной карты.

3) Общий рейтинг заявки Общества:

 

90 + 5 = 95

 

Таким образом, на основании вышепроведённого подсчёта итогового рейтинга, в соответствии с п. 26 Информационной карты Документации, участника Закупки – ООО «Промышленные технологии – Сибирь», Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что итоговый рейтинг привлекательности, присвоенный закупочной комиссией Заказчика равный – 95 %, соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 

В части довода жалобы Заявителя, о том, что совокупные условия исполнения договора (в том числе квалификация), предложенные в составе заявки победителя рассматриваемой закупочной процедуры – ООО «Успех» являются менее выгодными, чем условия, предложенные Обществом, Комиссией Тюменского УФАС России установлено следующее.

1) Стоимостной критерий оценки: цена исполнения договора, предложенная победителем Закупки равен:

 

(126 781 340,00 / 129 980 000,00) х 100 х 0,90 = 87,7852

 

2) Нестоимостной критерий оценки: квалификация участника Закупки – количество договоров, содержащихся в составе заявке победителя Закупки:

 

75 х 0,10 = 7,5

 

Здесь необходимо отметить, что в ходе анализа заявки победителя Закупки – ООО «Успех» Комиссией Управления установлено, что в её составе представлено три договора:

- Договор подряда № 12/2019 г. от 12.11.2019 г.;

- Договор подряда № 12/2019 г. от 12.11.2019 г.;

- Договор подряда № 14/2019 г. от 20.11.2019 г.,-

которые, в свою очередь соответствует установленным требованиям нестоимостного критерия (пп. 2 п. 26 Информационной карты Документации), следовательно, фактическое количество присвоенных баллов равных 75 соответствует условиям п. 26 Информационной карты.

3) Общий рейтинг заявки победителя Закупки:

 

87,7852 + 7,5 = 95,2852 = 95,29

 

Таким образом, на основании вышепроведённого подсчёта итогового рейтинга, в соответствии с п. 26 Информационной карты Документации, победителя рассматриваемой закупочной процедуры – ООО «Успех», Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что итоговый рейтинг привлекательности, присвоенный закупочной комиссией Заказчика равный – 95,29 %, соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

При этом, каких-либо документов и сведений, однозначно опровергающих достоверность присвоения закупочной комиссией Заказчика победителю Закупки вышерассчитанного итогового рейтинга привлекательности, а также собственного рейтинга, Заявителем в материалы дела не представлено. 

Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что присвоение итогового рейтинга привлекательности предложения Заявителя (ООО «Промышленные технологии – Сибирь») равного 95 % и победителя Закупки (ООО «Успех») равного 95,29 % соответствует порядку оценки и сопоставления заявок на участие Закупке, установленному в Документации, следовательно, основной довод жалобы Общества о некорректной оценке закупочной комиссией Заказчика заявок ООО «Успех» и ООО «Промышленные технологии – Сибирь» является необоснованным.

С учётом вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы и сведения и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что в обжалуемых Обществом действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, соответственно, жалоба ООО «Промышленные технологии – Сибирь» на действия АО «Аэропорт Рощино» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по строительству цеха бортового питания в международном аэропорту Рощино (реестровый номер извещения: 32009453176) не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промышленные технологии – Сибирь» на действия акционерного общества «Аэропорт Рощино» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора выполнения работ по строительству цеха бортового питания в международном аэропорту Рощино (реестровый номер извещения: 32009453176) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>   

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

 

      

                                    

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны