Решение №072/07/18.1–72/2020 Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной. от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–72/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.04.2020 года                                

В полном объеме решение изготовлено 13.04.2020 года                                                  г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>              -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>                -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–72/2020 по жалобе ООО «Стройинвест» (далее также – Заявитель, Общество) на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ялуторовский психоневрологический интернат» (далее также – Заказчик, АСУСОН ТО «Ялуторовский психоневрологический интернат») при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса №2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (далее также – Закупка), извещение № 32008885420, в присутствии

         представителя Заявителя:

         <...> ;

представителя Заказчика:

<...> ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 01.04.2020 г. (вх. № 3293) поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ялуторовский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса №2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (извещение № 32008885420).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Доводы жалобы заключаются в следующем:

1. заявка на участие Общества в Закупке необоснованно отклонена Заказчиком на основании п. 4 Приложения 1 к Положению, а именно представленный Заявителем с целью подтверждения факта наличия опыта контракт (договор):

1) является договором субподряда, следовательно, выполнен не весь перечень работ;

2) в его составе не представлена копия акта ввода в эксплуатацию;

3) на момент его исполнения Общество не являлось членом СРО.

2. Заказчиком не исполнено предписание антимонопольного органа по делу № 072/07/18.1–50/2020, а именно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1499371 от 04.03.2020 г. и протокол проведения электронного аукциона № 1499371 от 06.03.2020 г. не отменены.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и пояснил, что предписание антимонопольного органа № 072/07/18.1–50/2020 исполнено Заказчиком в полном объёме и отклонение закупочной комиссией участника Закупки – ООО «Стройинвест» является обоснованным и соответствует действующему законодательству Российской Федерации.  

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом наблюдательного совета АСУСОН ТО «Ялуторовский психоневрологический интернат» № 1 от 08.02.2019 г., утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд АСУСОН ТО «Ялуторовский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупке, Положение), которое 12.02.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 17.02.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (извещение № 32008885420), также на сайте РТС-тендер по адресу: https://www.rts-tender.ru/ (закупка № 1499371) Заказчиком было размещено Извещение о проведении электронного аукциона № АЭ 1/2020 по определению исполнителя работ по капитальному ремонту здания жилого корпуса № 2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66, стр. 2, а также Документация об аукционе № 1 аукциона в электронной форме (электронный аукцион) на право заключения договора на капитальный ремонт здания корпуса № 2 (этап 2), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66, стр. 2 (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 03.03.2020 в 12:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 06.03.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 78 710 410, руб.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен пунктом 15 Положения о закупке.

Согласно п. 15.1 под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признаётся лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путём снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что заявка на участие Общества в Закупке необоснованно отклонена Заказчиком, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно пп. 9 п. 15.5 Положения в состав аукционной документации входят требования к участникам аукциона и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15.6 Положения установлено, что заявка на участие в аукционе подаётся оператору электронной площадки в форме электронного документа в срок и по форме, установленной аукционной документацией, в соответствии с регламентом электронной площадки. Заявка на участие должна содержать документы и информацию, установленные в документации о закупке.

В соответствии с абз. 6 пп. 1 п. 15.7 Положения, заявка в электронной форме на участие в аукционе подаётся участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, установленным в документации.

Согласно п. 15.8 Положения, комиссия по закупкам в срок, установленный в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, рассматривает все поступившие заявки (предложения участников закупки) на участие в аукционе на предмет их соответствия требованиям документации о закупке. Комиссия по закупкам принимает решение о допуске/отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе.

Участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае:

- непредоставления или несоответствия в составе заявки документов и информации, предусмотренных п. 15.7 настоящего Положения, либо предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие конкретных показателей поставляемого (или используемого в процессе работ, оказания услуг) товара, его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации о такой закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 1.6.4 Документации к участникам аукциона в электронной форме заказчик вправе предъявить иные дополнительные квалификационные требования в зависимости от предмета закупки, в том числе о наличии положительной деловой репутации и опыта осуществления поставок, выполнения работ или оказания услуг.

В случае, установления иных дополнительных квалификационных требований, Заказчик указывает их в Информационной карте аукциона (п. 1.6.5 Документации).

Пунктом 3.2.1 Документации определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно пп. 2 п. 3.2.3 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пп. 1 п. 1.6.3 настоящей части документации об аукционе в электронной форме, пп. 1, 2 п. 1.6.4 настоящей части документации об аукционе в электронной форме (в случае их установления в Информационной карте аукциона) или копии этих документов.

В соответствии с п. 6.1.6 Документации Заявка на участие в аукционе в электронной форме признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае:

- непредоставления документов, определённых п. 3.2.3, с учётом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона в электронной форме на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме;

- несоответствия участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 1.6.3 документации об аукционе в электронной форме.

Требования к участникам аукциона в электронной форме и перечень документов, представляемых участниками аукциона в электронной форме для подтверждения их соответствия установленным требованиям определён п. 14 Информационной карты аукциона Документации (далее – Информационная карта).

Так, пп. 4 п. 14 Информационной карты установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с п. 2 приложения № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» о наличии опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ (той же группы, на выполнение которых заключается контракт) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также, согласно данному подпункту необходима к представлению копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1499371 от 27.03.2020 г., на участие в Закупке подано четыре заявки, три из которых допущены. Заявка Общества отклонена в соответствии с п. 4 приложения 1 к Положению о закупках Заказчика, а именно:

1) ООО «Стройинвест» выполнен не весь перечень работ, предусмотренных государственным контрактом.

2) ООО «Стройинвест» не представлена копия акта на ввод объекта в эксплуатацию;

3)  ООО «Стройинвест» на момент выполнения работ по указанному договору не являлось членом СРО;

По результатам рассмотрения представленных в материалы дела документов, в отношении оснований отклонения заявки Общества, Комиссией Управления установлено следующее.

1. Приложением № 1 к Положению о закупке установлен перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путём проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме или аукционов в электронной форме, на которые предъявляются дополнительные требования к участникам закупки, где определены наименования товаров, работ, услуг, дополнительные требования к участникам закупки и документы необходимые к представлению.

Так, п. 4 Приложения № 1 к Положению установлено дополнительное требование в отношении объекта закупки, аналогичное требованию пп. 4 п. 14 Информационной карты со следующими необходимыми к представлению документами:

- копия исполненного контракта (договора) в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учёте», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, если работы проводятся по текущему ремонту или при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдаётся в соответствии с градостроительным законодательством РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что в составе заявки Общества на участие в Закупке представлена копия договора с ООО «УралКомплектСтрой» (далее – Генподрядчик) на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство тёплого перехода и административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в пгт. Пионерский Советского района (завершение строительства) от 16.01.2019 г. (далее – Договор).

Согласно п. 1.1 Договора Общество в соответствии с Государственным контрактом № 0187200001718001628-0059973-01 от 16.01.2019 г. обязуется выполнить подрядные работы по строительству указанного объекта. Общая цена Договора составляет 44 859 386,20 руб. (п. 2.1 Договора).

Пунктом 2.1 Государственного контракта № 0187200001718001628-0059973-01 от 16.01.2019 г. (далее – Государственный контракт) определена общая цена контракта – 45 000 000,00 руб., что свидетельствует также о полном выполнении Заявителем имеющихся в рамках Договора субподряда обязательств Генподрядчика перед Заказчиком по Государственному контракту.

Совместно с Договором, Обществом представлены копии актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3. Так, согласно унифицированной форме КС-3 от 23.12.2019 г., подписанной директором Генподрядчика и генеральным директором Общества, Заявитель выполнил работы на общую сумму в 44 859 386,20 руб., что соответствует п. 2.1 Договора и говорит о полном исполнении Заявителем условий данного договора перед Генподрядчиком.

2. Пунктом 4.1.26 Договора установлено, что для выполнения работ по настоящему Договору Заявитель обязан передать Заказчику (ООО «УралКомплектСтрой») за 3 (три) дня до начала приёмки законченного строительством объекта исполнительную документацию в соответствии с требованиями РД-11-02-2006, исполнительную топографическую съёмку участка строительства и инженерных сетей и необходимые заключения контролирующих, надзорных органов, документы, подтверждающие соответствие построенного объекта требованиям технических параметров и проектной документации (лабораторные заключения по замерам уровня шума, общей освещённости, параметрам микроклимата, уровня радиационного фона и т.д., заключения ГСН, Ростехнадзора, жилищной инспекции (для жилых домов), справки о выполнении технических условий на выполненные инженерные сети) и иные документы необходимые Заказчику в соответствии с ГрК РФ и иными нормативно-правовыми актами для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта капитального строительства приборам учёта используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 ГрК РФ.

Следует отметить, что аналогичное условие (п. 4.1.2.7) установлено в государственном контракте № 0187200001718001628-0059973-01 от 16.01.2019 г. (далее – Государственный контракт) между МКУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» и ООО «УралКомплектСтрой», являющегося генеральным подрядчиком по договору на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство тёплого перехода и административно-хозяйственного корпуса социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Берегиня» в пгт. Пионерский Советского района (завершение строительства) от 16.01.2019 г.

Таким образом, как у генерального подрядчика, так и у субподрядчика согласно Государственному контракту и Договору, отсутствовали полномочия на получение разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, так как данное право КУ ХМАО-Югры «Управление капитального строительства» оставил за собой, следовательно, Заявитель объективно не имел возможности представить в составе заявки на участие в Закупке копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки представлена копия Договора и копии актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3 подтверждающих его исполнение, что соответствует требованиям Документации Заказчика. При этом, действующим законодательством РФ не предусмотрена необходимость предоставления документов, подтверждающих опыт выполнения соответствующих работ исключительно в качестве генерального подрядчика, так как данное обстоятельство не отражает качественную сторону исполнения обязательств, предусмотренных договором.

3. В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Частью 3 ст. 706 ГК РФ установлено, что генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п. 1 ст. 313 и ст. 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

При этом, Заказчиком в материалы дела не представлены данные о том, что отсутствие у Заявителя на период исполнения Договора свидетельства СРО повлекло за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору субподряда.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие свидетельства СРО при исполнении Обществом обязательств по Договору субподряда относится непосредственно к соблюдению требований законодательства в рамках исполнения данного Договора и не может свидетельствовать о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по данному Договору, следовательно, не может явиться основанием для отклонения заявки Общества на участие в Закупке. Также, следует отметить, что заявка Общества на участие в указанной Закупке соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, установленным п. 3.2 Документации.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Вместе с тем, по мнению Комиссии, требование установленное пп. 4 п. 14 Информационной карты ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт работы с государственными и муниципальными Заказчиками, перед участниками, не имеющими такого опыта, и, кроме того, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам данной Закупки, поскольку ни объём, ни характер работ, не могут быть определены в зависимости от того в чьих интересах они выполняются – публичных или частных.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка Общества на участие в Закупке необоснованно отклонена Заказчиком на основании п. 4 Приложения 1 к Положению о закупке Заказчика, при этом следует отметить, что установление Заказчиком дополнительного требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ заключённого исключительно в рамках Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является неправомерным.

Требования к содержанию протокола, составленному по итогам проведения аукциона установлены п. 15.10.1 Положения.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

- дата подписания протокола;

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок;

- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Материалами дела установлено, что протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 1499371 от 30.03.2020 г., в рамках требований Положения Заказчика и Закона о закупках содержит следующие сведения:

- дату подписания протокола;

- лучшее предложение – наименование победителя закупки – ООО «Арагацстрой»,-

при этом отсутствуют следующие сведения, установленные ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках:

- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки;

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при формировании итогового протокола не отражены все сведения, установленные ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, чем нарушен принцип информационной открытости Закупки.

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не исполнено предписание антимонопольного органа по делу № 072/07/18.1–50/2020, а именно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1499371 от 04.03.2020 г. и протокол проведения электронного аукциона № 1499371 от 06.03.2020 г. не отменены, Комиссией Управления Установлено следующее.

В материалы дела установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1499371 от 04.03.2020 г. и протокол проведения электронного аукциона № 1499371 от 06.03.2020 г. отменены Заказчиком, что подтверждает факт исполнения предписания по делу № 072/07/18.1–50/2020, следовательно, данный довод жалобы Заявителя необоснованный.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы пришла к следующим выводам:

1) о нарушении автономным стационарным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области «Ялуторовский психоневрологический интернат» ч. 1 ст. 2, ч. 1, 6 ст. 3, ч. 13, 14 ст. 3.2 Закона о закупках, при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса №2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (извещение № 32008885420), выразившееся:

- в необоснованном отклонении заявки Общества на участие в Закупке с использованием оснований, не предусмотренных Документацией;

- в неуказании в итоговом протоколе сведений установленных ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках;

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1499371 от 27.03.2020 г. и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № 1499371 от 30.03.2020 г.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ялуторовский психоневрологический интернат» при проведении аукциона в электронной форме на проведение капитального ремонта здания жилого корпуса №2 (2 этап), расположенного по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Бахтиярова, д. 66 стр. 2 (извещение № 32008885420) обоснованной.

2. Признать в действиях автономного стационарного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области «Ялуторовский психоневрологический интернат» нарушение ч. 1 ст. 2, ч. 1, 6 ст. 3, ч. 13, 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать автономному стационарному учреждению социального обслуживания населения Тюменской области «Ялуторовский психоневрологический интернат» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1499371 от 27.03.2020 г. и протокола подведения итогов аукциона в электронной форме № 1499371 от 30.03.2020 г.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <...>

 

 

 

          <...>

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны