Решение №072/07/18.1-81/2019 без аннотации от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-81/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019 года                г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 12.06.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

Б -

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-81/2019 по жалобе ООО  «Учсервис» на действия МАОУ СОШ № 45 города Тюмени при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку учебной литературы (извещение № 31907853588), в присутствии представителя Заказчика – Ч (доверенность б/н от 04.06.2019), в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление)  29.05.2019 (вх. № 4760) поступила жалоба ООО  «Учсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия МАОУ СОШ № 45 города Тюмени (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку учебной литературы (извещение № 31907853588).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что Заявитель не согласен с отклонением заявки по причине отсутствия заявки, подготовленной по установленной форме (Приложение № 2), так как заявка, по мнению Общества, была представлена в соответствии с требованиями Приложения № 2.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился, пояснив, что заявка Общества размещена в разделе «документы ценового предложения» на электронной площадке, доступ к которому у Заказчика возможен только на этапе подведения итогов, что послужило основанием для отклонения заявки Заявителя в соответствии с Положением Заказчика и регламентом электронной площадки.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) решением Наблюдательного совета МАОУ СОШ № 45 города Тюмени, Протоколом № 30 от 27.12.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ СОШ № 45 города Тюмени (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 08.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907853588 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме.

Предметом аукциона является поставка учебной литературы.

Сведения о начальной цене договора: 3 300 000 руб. 00 коп. 

В соответствии с пунктом 20.1 Положения закупке под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно п. 20.4 Положения о закупке заявка на участие в запросе котировок представляется по форме и в порядке, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

На основании п. 11.8  Извещения о проведении запроса котировок № ЗК-01 (далее – Извещение) для подачи заявки на участие в закупке участник закупки должен быть зарегистрирован на электронной торговой площадке http://www.otc.ru/tender (далее по тексту - ЭТП), в которой размещено извещение о закупке в соответствии с регламентом ЭТП. Регламент электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС» (далее - Регламент ЭТП) размещен по адресу в сети Интернет http://www.otc.ru/tender.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены разделом 14 Извещения.

В соответствии с п. 14.1 Извещения заявка на участие в закупке, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящим извещением, должна быть подготовлена по Форме заявки на участие в запросе котировок (приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок).

На основании п. 14.4 Извещения непредставление, либо частичное представление документов, либо несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 14 настоящего извещения, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п. 2.1 Регламента ЭТП, данный Регламент определяет условия и порядок проведения процедур закупок, участия в закупках, оказания иных услуг, а также устанавливает порядок взаимодействия оператора и/или клиентов ЭП.

В силу п. 8.4.2 Регламента ЭТП в случае если Лицензиатом в разделе «документы ценового предложения» будут приложены документы, которые должны входить в состав первой или второй части заявки (предусмотренные Извещением и/или Документацией Организатора закупки), то такие документы будут доступны Организатору закупки только на этапе подведения итогов закупки, что может привести к отклонению заявки Лицензиата. В указанном случае оператор не несет ответственность перед лицензиатом за действия Организатора закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме (итоговый протокол) № 31907853588-02 от 20.05.2019 (далее – Протокол) заявка ООО  «Учсервис» не допущена к участию в запросе котировок по причине нарушения п. 14.1 Извещения о проведении запроса котировок – отсутствие заявки на участие в закупке, подготовленной по форме приложение № 2 к извещению о проведении запроса котировок (далее – Форма заявки).

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

В соответствии со скриншотом страницы электронной площадки «OTC-TENDER» ООО  «Учсервис» загрузило требуемые файлы (документы) в разделе «Документы поставщика», при этом файл «17.05.2019 14:55 Заявка.pdf» загружен в разделе «Ценовое предложение».

Таким образом, заявка на участие в закупке, которую Заявитель должен был подготовить по установленной Форме, загружена на электронной площадке «ОТС-TENDER» в разделе «Ценовое предложение».     

Разделом 14 Извещения установлен перечень представляемых участниками закупки документов и информации, а также требования к данной документации.

Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭТП и процедур (этапов) проведения закупки, в том числе иным хозяйствующим субъектом (победителем спорной закупки), не усматривается.   

Исходя из представленных документов, принимая во внимание скриншот размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, Заказчику были доступны только документы раздела заявки «Документы поставщика».

Файл (заявка Заявителя - «17.05.2019 14:55 Заявка.pdf»), загруженный в разделе «Ценовое предложение», на момент принятия решения о допуске, Заказчику не был доступен.

Согласно п. 13.3 Извещения при установлении несоответствия хотя бы одному из требований, перечисленных в настоящем разделе, комиссия по закупкам обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В соответствии с п. 13.4 Извещения участник закупки не допускается к участию в закупке (заявка на участие в закупке отклоняется) в случае:

1) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, форме и составу заявки на участие в закупке, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

2) непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктом 14.3 настоящего извещения, или предоставления в составе заявки на участие в закупке недостоверной информации;

3) несоответствия предложений участника закупки в отношении предмета закупки, конкретных показателей товара, работ, услуг соответствующим значениям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, указания на товарный знак (при наличии), предлагаемой цены единицы товара требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине отсутствия заявки на участие в закупки, так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в запросе котировок файл «17.05.2019 14:55 Заявка.pdf» был загружен в разделе «Ценовое предложение» и не был доступен Заказчику.

Безусловных доказательств наличия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки (Заказчиком) в деле не имеется.

В установленном порядке за какими-либо разъяснениями (к Заказчику) Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.   

Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий. 

По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО  «Учсервис» на действия МАОУ СОШ № 45 города Тюмени не подлежащей удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «Учсервис» на действия МАОУ СОШ № 45 города Тюмени при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку учебной литературы (извещение № 31907853588) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                   М

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                М

 

 

 

                                                                                                              Б

 

 

 

 

 

         В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны