Определение №01 Определение №1 от 13 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 1

о назначении дела № 072/01/16-322/2023 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

13 июня 2023 г. Тюмень

Председатель Комиссии Тюменского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, «…»,

УСТАНОВИЛ:

Тюменским УФАС России по результатам рассмотрения обращения «…» (далее также – Заявитель) на действия администрации «…»(далее также – Администрация, Заказчик), связанных с систематическим заключением договора с ООО «…»(далее также – Общество) по результатам проведения закупочных процедур с единственным поставщиком были установлены следующие обстоятельства.

Так, в ходе рассмотрения обращения было установлено, что Администрацией без проведения конкурентных процедур в период 2020-2023 гг. было заключено с ООО «…» 117 договора на выполнение различного вида работ по благоустройству муниципального образования, из которых:

в 2020г. было заключено 10 договоров на выполнение следующих видов работ:

1) по вывозу снега, расположенного вдоль автодорог на территории муниципального образования;

2) по уборке и вывозу мусора д. «…»;

3) 2 договора на выполнение работ по обкосу обочин автодорог вне границ муниципального образования;

4) по очистке водоотводных каналов вдоль автодорог вне границ муниципального образования;

5) по ремонту ограждения на скотомогильнике;

6) по тех.обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 4 кв.2020;

7) по очистке от мусора контейнерных площадок;

8) по монтажу елки в с. «…»;

9) по уборке и вывозу мусора с кладбищ;

в 2021г. было заключено 42 договора, из которых:

1) 7 договоров на выполнение работ по содержанию автодорог в границах и вне границ населенных пунктов:

- муниципальный контракт от 01.01.2021 г. №2-21 – на сумму 328 400 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 01.01.2021 г. №1-21 – на сумму 317 428 рублей 95 копеек;

- муниципальный контракт от 08.02.2021 г. №5-21 – на сумму 395 000 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 16.01.2021 г. №20-21 – на сумму 377 000 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 21.07.2021 г. №32-21/ПП – на сумму 292 281 рубль 25 копеек;

- муниципальный контракт от 29.12.2021 г. №67-21/ПП – на сумму 539 476 рублей 66 копеек;

- муниципальный контракт от 29.12.2021 г. №68-21/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;

2) 2 договора на выполнение работ по обкосу обочин автодорог в граница и вне границ населенных пунктов:

- муниципальный контракт от 22.06.2021 г. №23-21 – на сумму 107 000 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 22.07.2021 г. №33-21/ПП – на сумму 455 710 рублей 00 копеек;

3) 4 договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 1, 2 и 4 -ом кварталах 2021 г.:

- муниципальный контракт от 17.02.2021 г. №8-21 – на сумму 110 000 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 15.04.2021 г. №5/21 – на сумму 95 000 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 15.07.2021 г. №30-21/ПП – на сумму 105 374 рубля 48 копеек;

- муниципальный контракт от 01.11.2021 г. №49-21 – на сумму 115 669 рубля 40 копеек;

4) 5 договоров по устройству уличного освещения:

- муниципальный контракт от 06.08.2021 г. №38-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Полева, ул. Береговая и ул. Лесная в д. Костылева – на сумму 508 729 рублей 57 копеек;

- муниципальный контракт от 06.08.2021 г. №37-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Центральная и ул. Луговая в д. Черная Речка – на сумму 98 897 рублей 03 копейки;

- муниципальный контракт от 06.08.2021 г. №35-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Трактовая в с. Леваши – на сумму 372 530 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 29.07.2021 г. №34-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Лесная в с. Мичурино – на сумму 194 992 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт от 12.07.2021 г. №28-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Магистральная, ул. Энтузиастов в с. Червишево – на общую сумму 268 800 рублей 00 копеек;

5) 2 договора по ремонту уличного освещения:

- муниципальный контракт от 14.12.2021 г. №62-21 на выполнение работ по ремонту уличного освещения по ул. Школьная, ул. Совхозная в д. Большие Акияры– на сумму 94 449 рублей 43 копейки;

- муниципальный контракт от 26.11.2021 г. №56-21/ПП на выполнение работ по ремонту уличного освещения по ул. Советская, ул. Молодежная в д. Червишево – на сумму 168 297 рублей 88 копеек;

6) 2 договора на выполнение работ по вывозу снега вдоль автодорог в границах населенных пунктов:

- муниципальный контракт от 27.12.2021 г. №66-21 – на сумму 107 544 рубля 80 копеек;

- муниципальный контракт от 11.03.2021 г. №9-21 – на сумму 273 000 рублей 00 копеек

7)по 1 договору на выполнение следующих видов работ:

- по содержанию тротуаров, расположенных на территории Червишевского муниципального образования;

- по устройству пожарного водоема в д. Черная Речка;

- по откачиванию талых вод;

- по заполнению пожарных емкостей;

- по ремонту пожарной сирены;

- по устройству туалетов на территории кладбищ;

- по ремонту контейнерных площадок;

- по выкашиванию газонов на территории общего пользования;

- по установке дорожных знаков на автодорогах

- по ремонту детских игровых площадок;

- ликвидации колодцев;

- по расчистке территории под ограждения кладбища;

- по ремонту дорожного покрытия;

- по спилу деревьев;

- по восстановлению дорожной одежды;

- по укреплению пешеходной дорожки;

- по монтажу елки;

- по ликвидации несанкционированной свалки отходов;

- по очистке контейнерных площадок;

- по восстановлению дорожного знака;

в 2022г. был заключено 57 договоров из которых:

1) 7 договоров на выполнение работ по содержанию автодорог в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов:

- муниципальный контракт от 11.11.2022 г. №63-22/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;

- муниципальный контракт от 11.11.2022 г. №62-22/ПП – на сумму 399 392 рубля 14 копеек;

- муниципальный контракт от 02.12.2022 г. №71-22/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;

- муниципальный контракт от 29.12.2022 г. №78-22/ПП – на сумму 539 476 рублей 60 копеек;

- муниципальный контракт от 29.12.2022 г. №79-22/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;

- муниципальный контракт от 01.04.2022 г. №22-22 – на сумму 508 087 рублей 60 копеек;

- муниципальный контракт от 01.02.2022 г. №3-22/ПП – на сумму 542 919 рублей 78 копеек;

2) 16 договоров на выполнение работ по устройству уличного освещения:

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №4-22– на сумму 102 967 рублей 60 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №5-22– на сумму 88 817 рублей 20 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №6-22– на сумму 78 100 рублей 40 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №7-22– на сумму 112 897 рублей 20 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №8-22– на сумму 235 708 рублей 80 копеек;

- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №9-22– на сумму 165 424 рубля 80 копеек;

- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №10-22/ПП – на сумму 161 289 рублей 15 копеек;

- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №11-22/ПП – на сумму 153 093 рубля 41 копейка;

- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №12-22/ПП – на сумму 87 583 рубля 43 копейки;

- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №14-22/ПП – на сумму 77 709 рублей 89 копеек;

- муниципальный контракт от 10.02.2022 г. №15-22/ПП – на сумму 77 709 рублей 89 копеек;

- муниципальный контракт от 10.02.2022 г. №16-22/ПП – на сумму 137 554 рубля 20 копеек;

- муниципальный контракт от 10.02.2022 г. №17-22/ПП – на сумму 40 751 рубль 60 копеек;

- муниципальный контракт от 11.02.2022 г. №18-22/ПП – на сумму 112 563 рубля 60 копеек;

- муниципальный контракт от 19.09.2022 г. №55-22/ПП – на сумму 260 667 рубля 90 копеек;

- муниципальный контракт от 30.09.2022 г. №57-22/ПП – на сумму 77 331 рубль 79 копеек;

3) 3 договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 1,2,3 и 4 кварталах 2022 г.:

- муниципальный контракт от 24.01.2022 г. №2-22 – на сумму 105 904 рубля 00 копеек;

- муниципальный контракт от 14.04.2022 г. №27-22/ПП – на сумму 99 404 рубля 48 копеек;

- муниципальный контракт от 20.07.2022 г. №52-22/ПП – на сумму 233 825 рубль 00 копеек;

4) 3 договора по грейдированию автодорог в границах населенных пунктов:

- муниципальный контракт от 13.05.2022 г. №35-22/ПП – на сумму 375 386 рублей 63 копейки;

- муниципальный контракт от 31.05.2022 г. №43-22/ПП – на сумму 310 440 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 07.10.2022 г. №59-22/ПП – на сумму 310 440 рублей 00 копеек;

5) 2 договора на выполнение работ по замене светильников уличного освещения;

6) 2 договора на выполнение работ по демонтажу елки в с. Червишево;

7) 3 договора на выполнение работ по содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО:

- муниципальный контракт от 21.12.2022 г. №25-22 – на сумму 502 000 рублей 00 копеек

- муниципальный контракт от 12.07.2022 г. №49-22/ПП – на сумму 327 600 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 30.11.2022 г. №70-22 – на сумму 176 400 рублей 00 копеек;

9) 2 договора на выполнение работ по устройству противопожарных минерализованных полос;

10) 2 договора на выполнение работ по заполнению пожарных емкостей;

11) 2 договора по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов;

12) 4 договора по обкосу обочин автодорог и тротуаров в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов:

-муниципальный контракт от 18.07.2022 г. №50-22 – на сумму 250 544 рубля 40 копеек

- муниципальный контракт от 25.08.2022 г. №53-22 – на сумму 160 111 рублей 20 копеек;

- муниципальный контракт от 09.09.2022 г. №54-22 – на сумму 160 748 рублей 00 копеек;

- муниципальный контракт от 18.05.2022 г. №37-22/ПП – на сумму 150 140 рублей 00 копеек;

13) по 1-му договору на выполнение следующих видов работ:

- вывозу мусора с кладбищ, расположенных на территории «…» муниципального образования;

- выкашиванию сухой травянистой растительности и зашивке окон и дверей бесхозных зданий, в целях обеспечения мер пожарной безопасности;

- по уборке сухой травянистой растительности;

- по откачиванию талых вод с подтопляемых участков автодорог;

- по ремонту пожарных сирен оповещения;

- по установке дорожных знаков на автодорогах;

- по демонтажу колодцев и скважин;

- по установке знаков «Купание запрещено» в необорудованных местах массового купания;

- по вырубке кустарников;

- по обвалке территории ликвидированной свалки;

- по ограждению парка в с. Мичурино Червишевского муниципального образования;

в 2023 г., было заключено 8 договоров, из которых:

1) 2 договора на выполнение работ по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов;

2) 2 договора на выполнение работ по содержанию автодорог в границах населенных пунктов в феврале, марте 2023 г.;

3) по 1 договору на выполнение следующих видов работ:

- по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 1 квартале 2023 г.;

- по ликвидации камышовой растительности в целях обеспечения мер пожарной безопасности;

- по устройство противопожарных минерализованных полос;

- по откачке талых вод с затопленных участков автомобильных дорог в границах населенных пунктов.

Таким образом, фактически, в период с 2020 г. по 2023 г. между Администрацией и ООО «….» заключались неконкурентные договоры на выполнение следующих видов работ:

- на выполнение работ по содержанию автодорог в границах и вне границ населенных пунктов;

- по откосу обочин автодорог в границах и вне границ муниципального образования;

- по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения;

- по устройству уличного освещения;

- по ремонту уличного освещения;

- по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов

В данной связи, представляется что Заказчик злоупотребляет своим правом, что не может не привести к ограничению конкуренции, так как рынки указанных товаров и услуг являются конкурентными.

Как показал анализ сведений о заключаемых договорах с ценой менее 600 000 руб., во многих случаях имеет место намеренное дробление сделок (как проиллюстрировано выше).

Таким образом, Администрация злоупотребляет положениями п.4 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), при этом, пренебрегая принципами контрактной системы, установленными в ст.6 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Так, систематическое заключение договоров на выполнение различного вида работ по благоустройству Червишевского муниципального образования между Администрацией и Обществом является косвенным фактом, подтверждающим заключение антиконкурентного соглашения между администрацией Червишевского муниципального образования и ООО «…» с целью ограничения доступа на товарный рынок и устранения с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, в указанных действиях Администрации и Общества содержатся признаки нарушения п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения, что в свою очередь, противоречит принципам, установленным в ст.6 Закона о контрактной системе, и приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России издан приказ от 07.06.2023 № 85/23 о возбуждении дела № 072/01/16-322/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 072/01/16-322/2023 к рассмотрению на 11.07.2023г. в 10:00 по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/16-322/2023 следующих лиц:

- в качестве ответчиков:

1) администрацию «…» («…»);

2) ООО «…» («…»).

- в качестве заинтересованного лица – «…»

3. Участникам дела № 072/01/16-322/2023, в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции представить в Тюменское УФАС России в срок до 30.06.2023 документы и сведения:

3.1. администрации:

- письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;

- письменные нормативно-обоснованные пояснения о причинах дробления договоров на выполнение следующих видов работ:

- на выполнение работ по содержанию автодорог в границах и вне границ населенных пунктов;

- по обкосу обочин автодорог в границах и вне границ муниципального образования;

- по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения;

- по устройству уличного освещения;

- по ремонту уличного освещения;

- по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов (далее также – Работы);

- сведения о наличии/отсутствии требований членства в саморегулируемой организации (далее также – СРО) при выполнении Работ;

3.2. ООО «…»:

- письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;

- сведения о наличии/отсутствии требований членства в СРО при выполнении Работ;

Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Тюменское УФАС России сообщает, что рассмотрение настоящего дела организовано посредством видеоконференцсвязи при помощи сервиса «True Conf». Для участия в видеоконференции необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении дела в режиме видеоконференцсвязи и документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы участника дела в Тюменском УФАС России. В ходатайстве необходимо указать контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Комиссии Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны