Определение №01 Определение №1 от 13 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е № 1
о назначении дела № 072/01/16-322/2023 о нарушении антимонопольного
законодательства к рассмотрению
13 июня 2023 г. Тюмень
Председатель Комиссии Тюменского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, «…»,
УСТАНОВИЛ:
Тюменским УФАС России по результатам рассмотрения обращения «…» (далее также – Заявитель) на действия администрации «…»(далее также – Администрация, Заказчик), связанных с систематическим заключением договора с ООО «…»(далее также – Общество) по результатам проведения закупочных процедур с единственным поставщиком были установлены следующие обстоятельства.
Так, в ходе рассмотрения обращения было установлено, что Администрацией без проведения конкурентных процедур в период 2020-2023 гг. было заключено с ООО «…» 117 договора на выполнение различного вида работ по благоустройству муниципального образования, из которых:
в 2020г. было заключено 10 договоров на выполнение следующих видов работ:
1) по вывозу снега, расположенного вдоль автодорог на территории муниципального образования;
2) по уборке и вывозу мусора д. «…»;
3) 2 договора на выполнение работ по обкосу обочин автодорог вне границ муниципального образования;
4) по очистке водоотводных каналов вдоль автодорог вне границ муниципального образования;
5) по ремонту ограждения на скотомогильнике;
6) по тех.обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 4 кв.2020;
7) по очистке от мусора контейнерных площадок;
8) по монтажу елки в с. «…»;
9) по уборке и вывозу мусора с кладбищ;
в 2021г. было заключено 42 договора, из которых:
1) 7 договоров на выполнение работ по содержанию автодорог в границах и вне границ населенных пунктов:
- муниципальный контракт от 01.01.2021 г. №2-21 – на сумму 328 400 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 01.01.2021 г. №1-21 – на сумму 317 428 рублей 95 копеек;
- муниципальный контракт от 08.02.2021 г. №5-21 – на сумму 395 000 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 16.01.2021 г. №20-21 – на сумму 377 000 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 21.07.2021 г. №32-21/ПП – на сумму 292 281 рубль 25 копеек;
- муниципальный контракт от 29.12.2021 г. №67-21/ПП – на сумму 539 476 рублей 66 копеек;
- муниципальный контракт от 29.12.2021 г. №68-21/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;
2) 2 договора на выполнение работ по обкосу обочин автодорог в граница и вне границ населенных пунктов:
- муниципальный контракт от 22.06.2021 г. №23-21 – на сумму 107 000 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 22.07.2021 г. №33-21/ПП – на сумму 455 710 рублей 00 копеек;
3) 4 договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 1, 2 и 4 -ом кварталах 2021 г.:
- муниципальный контракт от 17.02.2021 г. №8-21 – на сумму 110 000 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 15.04.2021 г. №5/21 – на сумму 95 000 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 15.07.2021 г. №30-21/ПП – на сумму 105 374 рубля 48 копеек;
- муниципальный контракт от 01.11.2021 г. №49-21 – на сумму 115 669 рубля 40 копеек;
4) 5 договоров по устройству уличного освещения:
- муниципальный контракт от 06.08.2021 г. №38-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Полева, ул. Береговая и ул. Лесная в д. Костылева – на сумму 508 729 рублей 57 копеек;
- муниципальный контракт от 06.08.2021 г. №37-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Центральная и ул. Луговая в д. Черная Речка – на сумму 98 897 рублей 03 копейки;
- муниципальный контракт от 06.08.2021 г. №35-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Трактовая в с. Леваши – на сумму 372 530 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 29.07.2021 г. №34-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Лесная в с. Мичурино – на сумму 194 992 рубля 00 копеек;
- муниципальный контракт от 12.07.2021 г. №28-21/ПП на выполнение работ по устройству уличного освещения по ул. Магистральная, ул. Энтузиастов в с. Червишево – на общую сумму 268 800 рублей 00 копеек;
5) 2 договора по ремонту уличного освещения:
- муниципальный контракт от 14.12.2021 г. №62-21 на выполнение работ по ремонту уличного освещения по ул. Школьная, ул. Совхозная в д. Большие Акияры– на сумму 94 449 рублей 43 копейки;
- муниципальный контракт от 26.11.2021 г. №56-21/ПП на выполнение работ по ремонту уличного освещения по ул. Советская, ул. Молодежная в д. Червишево – на сумму 168 297 рублей 88 копеек;
6) 2 договора на выполнение работ по вывозу снега вдоль автодорог в границах населенных пунктов:
- муниципальный контракт от 27.12.2021 г. №66-21 – на сумму 107 544 рубля 80 копеек;
- муниципальный контракт от 11.03.2021 г. №9-21 – на сумму 273 000 рублей 00 копеек
7)по 1 договору на выполнение следующих видов работ:
- по содержанию тротуаров, расположенных на территории Червишевского муниципального образования;
- по устройству пожарного водоема в д. Черная Речка;
- по откачиванию талых вод;
- по заполнению пожарных емкостей;
- по ремонту пожарной сирены;
- по устройству туалетов на территории кладбищ;
- по ремонту контейнерных площадок;
- по выкашиванию газонов на территории общего пользования;
- по установке дорожных знаков на автодорогах
- по ремонту детских игровых площадок;
- ликвидации колодцев;
- по расчистке территории под ограждения кладбища;
- по ремонту дорожного покрытия;
- по спилу деревьев;
- по восстановлению дорожной одежды;
- по укреплению пешеходной дорожки;
- по монтажу елки;
- по ликвидации несанкционированной свалки отходов;
- по очистке контейнерных площадок;
- по восстановлению дорожного знака;
в 2022г. был заключено 57 договоров из которых:
1) 7 договоров на выполнение работ по содержанию автодорог в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов:
- муниципальный контракт от 11.11.2022 г. №63-22/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;
- муниципальный контракт от 11.11.2022 г. №62-22/ПП – на сумму 399 392 рубля 14 копеек;
- муниципальный контракт от 02.12.2022 г. №71-22/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;
- муниципальный контракт от 29.12.2022 г. №78-22/ПП – на сумму 539 476 рублей 60 копеек;
- муниципальный контракт от 29.12.2022 г. №79-22/ПП – на сумму 548 431 рубль 66 копеек;
- муниципальный контракт от 01.04.2022 г. №22-22 – на сумму 508 087 рублей 60 копеек;
- муниципальный контракт от 01.02.2022 г. №3-22/ПП – на сумму 542 919 рублей 78 копеек;
2) 16 договоров на выполнение работ по устройству уличного освещения:
- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №4-22– на сумму 102 967 рублей 60 копеек;
- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №5-22– на сумму 88 817 рублей 20 копеек;
- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №6-22– на сумму 78 100 рублей 40 копеек;
- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №7-22– на сумму 112 897 рублей 20 копеек;
- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №8-22– на сумму 235 708 рублей 80 копеек;
- муниципальный контракт от 07.02.2022 г. №9-22– на сумму 165 424 рубля 80 копеек;
- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №10-22/ПП – на сумму 161 289 рублей 15 копеек;
- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №11-22/ПП – на сумму 153 093 рубля 41 копейка;
- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №12-22/ПП – на сумму 87 583 рубля 43 копейки;
- муниципальный контракт от 09.02.2022 г. №14-22/ПП – на сумму 77 709 рублей 89 копеек;
- муниципальный контракт от 10.02.2022 г. №15-22/ПП – на сумму 77 709 рублей 89 копеек;
- муниципальный контракт от 10.02.2022 г. №16-22/ПП – на сумму 137 554 рубля 20 копеек;
- муниципальный контракт от 10.02.2022 г. №17-22/ПП – на сумму 40 751 рубль 60 копеек;
- муниципальный контракт от 11.02.2022 г. №18-22/ПП – на сумму 112 563 рубля 60 копеек;
- муниципальный контракт от 19.09.2022 г. №55-22/ПП – на сумму 260 667 рубля 90 копеек;
- муниципальный контракт от 30.09.2022 г. №57-22/ПП – на сумму 77 331 рубль 79 копеек;
3) 3 договора на выполнение работ по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 1,2,3 и 4 кварталах 2022 г.:
- муниципальный контракт от 24.01.2022 г. №2-22 – на сумму 105 904 рубля 00 копеек;
- муниципальный контракт от 14.04.2022 г. №27-22/ПП – на сумму 99 404 рубля 48 копеек;
- муниципальный контракт от 20.07.2022 г. №52-22/ПП – на сумму 233 825 рубль 00 копеек;
4) 3 договора по грейдированию автодорог в границах населенных пунктов:
- муниципальный контракт от 13.05.2022 г. №35-22/ПП – на сумму 375 386 рублей 63 копейки;
- муниципальный контракт от 31.05.2022 г. №43-22/ПП – на сумму 310 440 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 07.10.2022 г. №59-22/ПП – на сумму 310 440 рублей 00 копеек;
5) 2 договора на выполнение работ по замене светильников уличного освещения;
6) 2 договора на выполнение работ по демонтажу елки в с. Червишево;
7) 3 договора на выполнение работ по содержанию контейнерных площадок для накопления ТКО:
- муниципальный контракт от 21.12.2022 г. №25-22 – на сумму 502 000 рублей 00 копеек
- муниципальный контракт от 12.07.2022 г. №49-22/ПП – на сумму 327 600 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 30.11.2022 г. №70-22 – на сумму 176 400 рублей 00 копеек;
9) 2 договора на выполнение работ по устройству противопожарных минерализованных полос;
10) 2 договора на выполнение работ по заполнению пожарных емкостей;
11) 2 договора по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов;
12) 4 договора по обкосу обочин автодорог и тротуаров в границах населенных пунктов и вне границ населенных пунктов:
-муниципальный контракт от 18.07.2022 г. №50-22 – на сумму 250 544 рубля 40 копеек
- муниципальный контракт от 25.08.2022 г. №53-22 – на сумму 160 111 рублей 20 копеек;
- муниципальный контракт от 09.09.2022 г. №54-22 – на сумму 160 748 рублей 00 копеек;
- муниципальный контракт от 18.05.2022 г. №37-22/ПП – на сумму 150 140 рублей 00 копеек;
13) по 1-му договору на выполнение следующих видов работ:
- вывозу мусора с кладбищ, расположенных на территории «…» муниципального образования;
- выкашиванию сухой травянистой растительности и зашивке окон и дверей бесхозных зданий, в целях обеспечения мер пожарной безопасности;
- по уборке сухой травянистой растительности;
- по откачиванию талых вод с подтопляемых участков автодорог;
- по ремонту пожарных сирен оповещения;
- по установке дорожных знаков на автодорогах;
- по демонтажу колодцев и скважин;
- по установке знаков «Купание запрещено» в необорудованных местах массового купания;
- по вырубке кустарников;
- по обвалке территории ликвидированной свалки;
- по ограждению парка в с. Мичурино Червишевского муниципального образования;
в 2023 г., было заключено 8 договоров, из которых:
1) 2 договора на выполнение работ по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов;
2) 2 договора на выполнение работ по содержанию автодорог в границах населенных пунктов в феврале, марте 2023 г.;
3) по 1 договору на выполнение следующих видов работ:
- по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения в 1 квартале 2023 г.;
- по ликвидации камышовой растительности в целях обеспечения мер пожарной безопасности;
- по устройство противопожарных минерализованных полос;
- по откачке талых вод с затопленных участков автомобильных дорог в границах населенных пунктов.
Таким образом, фактически, в период с 2020 г. по 2023 г. между Администрацией и ООО «….» заключались неконкурентные договоры на выполнение следующих видов работ:
- на выполнение работ по содержанию автодорог в границах и вне границ населенных пунктов;
- по откосу обочин автодорог в границах и вне границ муниципального образования;
- по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения;
- по устройству уличного освещения;
- по ремонту уличного освещения;
- по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов
В данной связи, представляется что Заказчик злоупотребляет своим правом, что не может не привести к ограничению конкуренции, так как рынки указанных товаров и услуг являются конкурентными.
Как показал анализ сведений о заключаемых договорах с ценой менее 600 000 руб., во многих случаях имеет место намеренное дробление сделок (как проиллюстрировано выше).
Таким образом, Администрация злоупотребляет положениями п.4 ч.1 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), при этом, пренебрегая принципами контрактной системы, установленными в ст.6 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Так, систематическое заключение договоров на выполнение различного вида работ по благоустройству Червишевского муниципального образования между Администрацией и Обществом является косвенным фактом, подтверждающим заключение антиконкурентного соглашения между администрацией Червишевского муниципального образования и ООО «…» с целью ограничения доступа на товарный рынок и устранения с него хозяйствующих субъектов.
Следовательно, в указанных действиях Администрации и Общества содержатся признаки нарушения п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении антиконкурентного соглашения, что в свою очередь, противоречит принципам, установленным в ст.6 Закона о контрактной системе, и приводят или могут приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
На основании вышеизложенного, Тюменским УФАС России издан приказ от 07.06.2023 № 85/23 о возбуждении дела № 072/01/16-322/2023 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Закона о защите конкуренции,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело № 072/01/16-322/2023 к рассмотрению на 11.07.2023г. в 10:00 по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58А, каб. 401.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/16-322/2023 следующих лиц:
- в качестве ответчиков:
1) администрацию «…» («…»);
2) ООО «…» («…»).
- в качестве заинтересованного лица – «…»
3. Участникам дела № 072/01/16-322/2023, в соответствии со ст. 25 Закона о защите конкуренции представить в Тюменское УФАС России в срок до 30.06.2023 документы и сведения:
3.1. администрации:
- письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;
- письменные нормативно-обоснованные пояснения о причинах дробления договоров на выполнение следующих видов работ:
- на выполнение работ по содержанию автодорог в границах и вне границ населенных пунктов;
- по обкосу обочин автодорог в границах и вне границ муниципального образования;
- по техническому обслуживанию (ремонту) уличного освещения;
- по устройству уличного освещения;
- по ремонту уличного освещения;
- по вывозу снега, вдоль автодорог в границах населенных пунктов (далее также – Работы);
- сведения о наличии/отсутствии требований членства в саморегулируемой организации (далее также – СРО) при выполнении Работ;
3.2. ООО «…»:
- письменные пояснения по факту вменяемого нарушения антимонопольного законодательства;
- сведения о наличии/отсутствии требований членства в СРО при выполнении Работ;
Непредставление в срок или представление заведомо недостоверных сведений и информации, требуемых в порядке, установленном Законом о защите конкуренции, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Тюменское УФАС России сообщает, что рассмотрение настоящего дела организовано посредством видеоконференцсвязи при помощи сервиса «True Conf». Для участия в видеоконференции необходимо заблаговременно (до рассмотрения дела) направить в Тюменское УФАС России ходатайство об участии в рассмотрении дела в режиме видеоконференцсвязи и документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы участника дела в Тюменском УФАС России. В ходатайстве необходимо указать контактную информацию (адреса электронной почты, номера телефонов представителей) для связи в случае возникновения у Комиссии Тюменского УФАС России каких-либо вопросов по существу рассматриваемого дела, а также в случае необходимости истребования дополнительных документов и материалов и (или) предоставления пояснений участвующих лиц.
«…»