Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 10 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–71/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»           –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

Заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»       –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–71/2022 по жалобе «...-...» (далее также – Заявитель) на действия организатора торгов – «...-...» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (регистрационный номер извещения: 32211535680), далее также – Закупка,

в отсутствие представителя Заявителя, уведомлённого о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом;

 

в присутствии представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 123 от 06.06.2022 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России, Управление) 28.07.2022 г. поступила жалоба (вх. № 5037-ЭП/22 от 28.07.2022), «...-...» на действия «...-...» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (регистрационный номер извещения: 32211535680).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель приводит следующие доводы:

  • Заказчиком в регламентированные сроки не был размещён ответ на запрос разъяснений положений извещения Заявителя в ЕИС;
  • Закупочная комиссии Заказчика приняла неправомерное решение отклонить заявку Заявителя без указания оснований её отклонения.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что поскольку запрос разъяснений положений извещения был подан Заявителем позднее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок, Заказчик не вправе был осуществлять такое разъяснение. Вместе с тем, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя в соответствии с требованиями закупочной документации и действующего законодательства.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Протоколом заседания наблюдательного совета «...-...» № 11 от 14.05.2021 г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для «...-...» (в редакции действующей на дату размещения извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 17.05.2021 г. размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела, 08.07.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211535680), Заказчиком было размещено Извещение о проведении аукциона в электронной форме № А-71/22 на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) и закупочная Документация (далее – Документация).

Дата и время окончания сроков подачи заявок: 26.07.2022 в 08:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 14 329 430,40 руб.

Согласно п. 15.1 Положения, под аукционом в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину. В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Заявителем в первом доводе жалобы указано, что Заказчиком в регламентированные сроки не был размещен в ЕИС ответ на запрос разъяснений положений Извещения, направленного Заявителем 21.07.2022 г. (четверг) в 09:46 по средством электронной почты.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, в течение 3 рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно ст. 191 ГК РФ Статья 191, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, поскольку сроком окончания подачи заявок на участие в Закупке указано 26.07.2022 г. (вторник) в 08:00, последним днём подачи запроса разъяснений положений извещения является 20.07.2022 г. в 23:59. В соответствии с этим, поскольку Заявителем запрос разъяснений положений извещения был подан менее чем за 3 рабочих дня до окончания срока подачи заявок (за 2 рабочих дня), Комиссия Управления не усматривает нарушения, допущенного со стороны Заказчика.

 

Согласно второму доводу жалобы Заявителя, закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в закупке без указания оснований её отклонения.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок № 1 А-71/22 от 26.07.2022 г., на участие в закупке было подано 6 заявок из которых 2 (в т.ч. заявка «...-...» (7730)) были отклонены закупочной комиссией по основанию: «Отклонить на основании пп. 2 п. 15.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг для «...-...».

Подпунктом 2 пункта 15.8 Положения и по смыслу пп. 2 п. 6 Документации утверждено, что участник закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если несоответствие конкретных показателей товара (в том числе поставляемого или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональных, технических и качественных характеристик, требованиям документации об аукционе, равно как и неуказание в заявке на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

Согласно пп. «б» п. 15.9 Положения, результаты рассмотрения заявок участников аукциона оформляются комиссией по закупкам в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в аукционе с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Вместе с тем, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в п. 1.5 Документации, который в свою очередь ссылается на Приложение № 1 к Документации «Описание предмета (объекта) запроса котировок на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел)» (далее – Приложение 1).

В соответствии с пп. 1 Приложения № 1, Заказчиком установлены следующие требования к Доцетакселу: «Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 6,25-7,0 мл. Форма выпуска 1 флакон в упаковке», с указанием в виде сноски, что «эквивалентность НЕ установлена в связи с наличием потребности у Заказчика в приобретении лекарственного препарата, являющегося объектом закупки дозировкой 20 мг/мл, 6,25 мл, с целью использования данного ЛП для индивидуальной подборки дозы конкретным пациентам, т.к. дозировка лекарственного препарата является неизменным показателем, то подбор исходной дозы и последующей на курс лечения осуществляется индивидуально и обусловлен рациональным использованием препарата, что так же влечет за собой использование ЛП без образования неиспользуемого его остатка, это позволит избежать дополнительного количества вскрываемых флаконов с высокотоксичным препаратом и как следствие большого количества токсичной тары, подлежащей утилизации - минимизация потерь, следовательно, минимизация финансовых затрат (экономическая целесообразность)».

Изучив заявку заявителя, Комиссия Управления установила, что Заявителем было указан товар с техническими характеристиками: «Концентрат для приготовления раствора для инфузий 20 мг/мл, 8 мл. флакон 1 пачка картонная.», что не соответствует требованиям предмета закупки Заказчика, поскольку предложенный товар участника превышает объём дозировки, указанный Заказчиком в Приложении 1 (6,25-7,0 мл.) на 1 мл.

Таким образом, поскольку в Протоколе рассмотрения первых частей заявок не было указано оснований отклонения заявки с указанием положений закупочной Документации, Комиссия Управления делает вывод, что закупочной комиссией Заказчика был нарушен принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках), а также пп. «б» п. 15.9 Положения, что повлекло за собой обоснованное обращение Заявителя с жалобой в Тюменское УФАС России. Однако, поскольку товар, предложенный Заявителем в заявке, фактически не соответствовал требованиям закупочной Документации Заказчика, Комиссия Управления делает вывод, что указанное нарушение в целом не влияет на результаты рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Закупке.

Принимая во внимание совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

  1. О нарушении «...-...» ч. 1 ст. 2, ч. 14.1 ст. 3, пп. "б" п. 3 ч. 3 Закона о закупках, поскольку в Протоколе рассмотрения первых частей заявок Заказчика отсутствовало основание отклонения заявки Заявителя с указанием положений документации, которым не соответствует такая заявка.
  2. О нецелесообразности выдачи предписания об отмене Протокола рассмотрения первых частей заявок № 1 А-71/22 от 26.07.2022 г., в связи с подтвердившимся нарушением пп. 2 п. 15.8 Положения, пп. 2 п. 6 Документации, послужившим законным основанием для отклонения заявки Заявителя.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «...-...» на действия организатора торгов – «...-...» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (Доцетаксел) (регистрационный номер извещения: 32211535680), обоснованной без выдачи предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...-...»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны