Постановление б/н без аннотации от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А18/97-19.8

об административном правонарушении

04.05.2018 г. Тюмень

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/97-19.8, возбуждённого в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медлайн» (далее – ООО «Медлайн», Общество; юридический адрес: 443099, Самарская обл., г. Самара, ул. Куйбышева, д. 103, ИНН 6317041818, ОГРН 1026301425600, КПП 631701001, дата регистрации 31.12.2002) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), законный представитель Общества, уведомленный надлежащим образом о времени и месте, на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направил защитника на основании доверенности б/н 24.01.2018 г., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) находится на рассмотрении заявление, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок ГБУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».

Организована проверка в ходе которой, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Тюменским УФАС России в адрес ООО «Медлайн» было направлено требование о предоставлении информации от 26.12.2017 (исх.№ ДП/9116). В соответствие с требованием, ООО «Медлайн» было необходимо в срок не позднее 12 января 2018 года представить в бумажной и электронной форме следующие документы и сведения:

1. учредительные документы проверяемого лица, свидетельства, подтверждающие государственную регистрация в качестве юридического лица, а также его постановку на учет в налоговом органе;

2. сведения о наличии членства в саморегулируемых организациях, с указанием наименование СРО и адреса местонахождения,

3. все заявки, поданные для участия в закупках для нужд ГБУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город», проводившиеся в период с 01.10.2014 по 22.12.2017;

4. сведения о лицах (наименование, адрес), у которых производилась закупка товаров, необходимых для исполнения принятых на себя обязательств в рамках заключенных с ГБУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» договоров №111/16-ГК (реестровый номер закупки 31503151005), № 268/16-ГК (реестровый номер закупки 31603601638), № 455/16-ГК (реестровый номер закупки 31604026963), № 84/17-ГК (реестровый номер закупки 31604545312), № 200/17-ГК (реестровый номер закупки 31704790651), № 347/17-ГК (реестровый номер закупки 31705274530);

5. все договоры, заключенные с лицами, указанными в пункте 10.3. настоящего приказа, а также все документы, составленные в ходе исполнения указанных договоров, включая акты приемки, накладные, финансово-расчетные документы и т.д.;

6. перечень работников, трудоустроенных в ООО «Медлайн» в период с 01.10.2014 по 22.12.2017 года, с указанием ФИО, должности, адреса местонахождения, телефона, адреса электронной почты, исполняемых обязанностей, в случае увольнения – сведений об увольнении (дата, основание);

7. всю переписку (включая переписку в электронной форме) с ГБУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город» за период с 01.10.2014 по 22.12.2017 года.

Запрос информации был получен Обществом 28.12.2017.

19.01.2018, с нарушением установленного срока, ООО «Медлайн» информацию представило частично. Обществом не в полном объеме исполнен пункт 3 требования Тюменского УФАС России, а именно отсутствуют сведения о заявках, поданных для участия в закупках №№31401743034, 31401749681, 31401838916, 31502458178, 31502460207, 31502640257, 31502879643, 31603238919, 31603255767, 31603292435, 31603431296, 31603564397, 31704759495, 31705090529, для нужд ГБУЗ ТО «МКМЦ «Медицинский город».

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации в Тюменское УФАС России не поступало.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном требовании о предоставлении информации Общество предупреждено.

Таким образом, юридическим лицом не предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации. Кроме того информация была представлена не своевременно.

Непредставление и несвоевременное представление документов (информации) по запросу Тюменского УФАС России от 26.12.2017 (исх.№ ДП/9116) препятствует осуществлению антимонопольным органом своих полномочий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Таким образом, нарушение хозяйствующим субъектом части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непредставлении и несвоевременном предоставлении в федеральный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации по требованию этого органа, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации)

- влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, противоправные действия ООО «Медлайн», выразившиеся в непредставлении и несвоевременном представлении документов (информации) по запросу Тюменского УФАС России от 26.12.2017 (исх.№ ДП/9116), содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Непредставление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, в том числе по проведению анализа товарного рынка и определению состояния конкуренции.

Вина Общества состоит в том, что оно не предоставило, в соответствии с Законом о защите конкуренции, в антимонопольный орган документы (информацию), в установленный требованием о предоставлении информации от 26.12.2017, срок.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «Медлайн».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Общество имело достаточно времени, соответственно, у него имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако оно не предприняло всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации) в установленный срок.

Место совершения административного правонарушения – г. Самара.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела – 13.01.2018.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения Общества.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено – предоставление информации до момента вынесения постановления.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

ООО «Медлайн» ходатайствует об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, однако оснований для освобождения Общества от административной ответственности не имеется.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

Обществом не представлены доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Медлайн», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Медлайн», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью ООО «Медлайн» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Заместитель руководителя управления 

Связанные организации

Связанные организации не указаны