Решение №072/06/44/24/2023 Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с извещение... от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/24/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

14 февраля 2023 года                                                                                                                  г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу АО «Почта России» на действия заказчика в лице ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» при проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых для нужд УМВД России по Тюменской области (реестровый номер закупки 0867100000323000005),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России, Управление) поступила жалоба АО «Почта России» на действия заказчика в лице ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» при проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых для нужд УМВД России по Тюменской области.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с извещением об осуществлении закупки в один лот объединены маркированные почтовые конверты с литерой «А», а также конверты почтовые немаркированные простые из бумаги офсет и из крафт-бумаги. По мнению заявителя, объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров не допускается, ввиду того, что простые бумажные немаркированные конверты и конверты из крафт бумаги являются простыми бумажными изделиями и не могут использоваться для оплаты услуг организаций федеральной почтовой связи, в то время, как маркированные конверты являются государственными знаками почтовой оплаты и могут использоваться для оплаты услуг организаций федеральной почтовой связи.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представители заказчика просят Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку конвертов почтовых для нужд УМВД России по Тюменской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 833 650,00 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 02.02.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0867100000323000005.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://roseltorg.ru.

Приложением № 1 к извещению об осуществлении закупки предусмотрено описание объекта закупки, согласно которому по позициям 1, 3 требуются к поставке маркированные почтовые конверты, по позициям 2, 4 – 10 требуются к поставке простые бумажные почтовые конверты (из бумаги офсет и бумаги крафт):

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Функциональные, технические, качественные характеристики объекта закупки (товара). В случае установления соответствующего требования заказчиком: эксплуатационные характеристики, гарантийный срок, объем предоставления гарантий качества, соблюдение требований к гарантийному обслуживанию, расходы на эксплуатацию товара, в том числе в течение гарантийного срока, осуществление монтажа и накладки, обучение лиц осуществляющих использование и обслуживание, гарантия производителя и (или) и (или) поставщика, срок действия гарантии производителя и (или) поставщика.

Кол-во

Товара (шт.)

Цена за единицу (руб.)

Стоимость товара (руб.)

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: нет;

Обозначение конверта: DL;

Тип клеевого заклеивания: силикон;

Страна происхождения: ________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Литер: «А»;

Форма клапана: прямоугольная;

Бумага: офсет;

Наличие адресно-индексной сетки: да;

Ед. измерения: штука.

6 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: нет;

Обозначение конверта: С4;

Тип клеевого заклеивания: силикон;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: вертикальный;

Форма клапана: прямоугольная;

Бумага: крафт;

Цвет: коричневый

Ед. измерения: штука.

5 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: нет;

Обозначение конверта: С5;

Тип клеевого заклеивания: силикон;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Литер: «А»;

Форма клапана: прямоугольная;

Бумага: офсет;

Ед. измерения: штука.

1 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000002

Высота, мм: ≥ 300;

Длина, мм: ≥ 400;

Наличие окна: нет;

Тип заклеивания: без клея;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: треугольная;

Бумага: крафт;

Цвет: коричневый

Ед. измерения: штука.

2 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000002

Высота, мм: ≥ 250 и < 300;

Длина, мм: ≥ 350 и < 400;

Наличие окна: нет;

Тип заклеивания: без клея;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: треугольная;

Бумага: крафт;

Цвет: коричневый

Ед. измерения: штука.

10 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: нет;

Обозначение конверта: DL;

Тип клеевого заклеивания: силикон;

Страна происхождения: ________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: прямоугольная;

Бумага: офсет;

Наличие адресно-индексной сетки: да;

Ед. измерения: штука.

10 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: нет;

Обозначение конверта: С5;

Тип заклеивания: с клеем;

Тип клеевого заклеивания: декстрин;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: треугольная;

Бумага: крафт;

Цвет: коричневый

Ед. измерения: штука.

10 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: да;

Обозначение конверта: DL/О;

Тип клеевого заклеивания: силикон;

Страна происхождения: ________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: прямоугольная;

Бумага: офсет;

Ед. измерения: штука.

5 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000003

Наличие окна: нет;

Обозначение конверта: С4;

Тип заклеивания: без клея;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: треугольная;

Бумага: крафт;

Цвет: коричневый

Ед. измерения: штука.

10 000

 

 

  1.  

Конверт почтовый бумажный

ОКПД2: 17.23.12.110

КТРУ: 17.23.12.110-00000002

Высота, мм: ≥ 300;

Длина, мм: ≥ 400;

Наличие окна: нет;

Тип заклеивания: с клеем;

Тип клеевого заклеивания: декстрин;

Страна происхождения: __________________.

Дополнительные характеристики:

Вид конверта: горизонтальный;

Форма клапана: треугольная;

Бумага: крафт;

Цвет: коричневый

Ед. измерения: штука.

1 000

 

 

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что Правительством РФ не определены требования к формированию лотов при осуществлении закупок почтовых конвертов (в том числе, являющихся государственными знаками почтовой оплаты), следовательно, заказчик осуществляет формирование лота в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Тюменского УФАС России по результатам изучения описания объекта закупки установлено, что действительно, заказчиком осуществляется закупка как маркированных почтовых конвертов с литерой «А», так и конвертов почтовых немаркированных простых из бумаги офсет и из крафт-бумаги.

Комиссия Тюменского УФАС России не соглашается с доводом заявителя об объединении в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, поскольку маркированные почтовые конверты с литерой «А», а также конверты почтовые немаркированные простые из бумаги офсет и из крафт-бумаги выполняют одну функцию и используются для отправки почтовой корреспонденции, технические характеристики перечисленных вариантов конвертов также являются одинаковыми, и абсолютно ничем не отличаются друг от друга.

Статьёй 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотрено, что государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Статьёй 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ предусмотрено, что федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, в данном случае, таким исключительным правом обладает Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Пунктом 1.6 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 «Об утверждении положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации» предусмотрено, что знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов РФ (Гознак) согласно заключаемым договорам.

Пунктами 1.1, 1.2, 1.5, 3.2, 5.3 приказа Министерства связи РФ от 26.05.1994 № 115 предусмотрено, что знаки почтовой оплаты РФ (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Вне зависимости от того, что заказчиком осуществляется в том числе, закупка государственных знаков почтовой оплаты (маркированных конвертов с литерой «А»), вместе с тем, данный факт вовсе не указывает на то, что заказчиком неправомерно были объединены в один лот закупаемые товары, поскольку функциональные, технические, качественные характеристики закупаемых товаров не являются отличными друг от друга и выполняют одну функцию – отправка корреспонденции, сама по себе закупка маркированных конвертов не указывает на отличие функции данного конверта от простого (немаркированного) конверта.

То обстоятельство, что государственные знаки почтовой оплаты (которыми являются маркированные конверты) печатаются АО «Гознак», по мнению Комиссии Тюменского УФАС России также не указывает на какое-либо видовое отличие функциональных, технических, качественных характеристик, поскольку функция которую выполняет маркированный и немаркированный конверт является одинаковой.

Вид бумаги - офсет либо крафт не указывает на какую-либо уникальность либо редкость данного материала из которого изготавливается конверт, либо дефицит данного материала на товарном рынке что влечет невозможность выпуска в свободное обращение конвертов из указанного материала и как следствие отсутствие конвертов из данного материала бумаги в свободной продаже.

В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России соглашается с позицией заказчика в части того, что действующим законодательством не предусматривается монополия на реализацию почтовых конвертов. Почтовые конверты находятся в свободном обороте и соответственно продаже, что подтверждает факт возможности закупки и поставки данной продукции любым заинтересованным лицом.

Заказчиком по ряду позиций закупаемых товаров описание производилось в соответствии с примененными позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ): 17.23.12.110-00000002, КТРУ: 17.23.12.110-00000003.

В ходе проведенной Комиссией Тюменского УФАС России внеплановой проверки (на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе) какие-либо нарушения требований статей 23, 42 Закона о контрактной системе, а также Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) при описании закупаемых товаров в соответствии с примененными позициями КТРУ не установлены.

Какого-либо противоречия между наименованием объекта закупки и описанием объекта закупки и как следствие введением в заблуждение потенциальных участников закупки относительно требуемого к поставке товара, Комиссией также не установлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу АО «Почта России» на действия заказчика в лице ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД России по Тюменской области» при проведении электронного аукциона на поставку конвертов почтовых для нужд УМВД России по Тюменской области (реестровый номер закупки 0867100000323000005) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны