Определение №072/01/10-5/2019 Определение о назначении дела от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 072/01/10-5/2019 о нарушении

антимонопольного законодательства к рассмотрению

25.04.2019 г.                                                                                                      г. Тюмень

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) <...> на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25.04.2019 г. № 34 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения акционерным обществом «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания»  пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в не обоснованном прекращении подачи тепловой энергии на объекты общества с ограниченной ответственностью «Магнум», руководствуясь частью 14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило заявление общества с ограниченной ответственностью «Магнум» (далее – ООО «Магнум», Заявитель, потребитель) на действия акционерного общества «Урало-Сибирская Теплоэнергетическая компания» (далее – АО «УСТЭК», Общество), выразившиеся в нарушении порядка прекращения подачи тепловой энергии.

В ходе рассмотрения представленных материалов было установлено следующее:

Порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, а также порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям в случае нарушения ими условий договоров регулируется в соответствии с положениями Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 г. № 808 (далее – Правила организации теплоснабжения).

Как следует из представленных материалов, дд.мм.гг между ООО «Магнум» и АО «УСТЭК» был заключен Договор теплоснабжения. Предметом договора является поставка тепловой энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу <...>.

20.02.2019 АО «УСТЭК» направило в адрес Заявителя предупреждение о возможности введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя. В соответствии с данным предупреждением по состоянию на 20.02.2019 ООО «Магнум» имело задолженность в размере <...> руб. В случае неоплаты образовавшейся задолженности до истечения следующего периода платежа ограничение подачи тепловой энергии должно было состояться 19.03.2019 В случае неоплаты образовавшейся задолженности в течение пяти дней после введенного ограничения прекращение подачи тепловой энергии должно было состояться 19.03.2019

В соответствии с п. 93 Правил организации теплоснабжения до введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителю теплоснабжающая организация предупреждает в письменной форме потребителя о возможности введения указанного ограничения в случае неуплаты задолженности до истечения 2-го периода платежа или в случае неустранения нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также в случае несоблюдения установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок. При задержке платежей или неустранении нарушений в установленный срок теплоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено договором теплоснабжения, и должна известить об этом потребителя не менее чем за сутки до введения указанного ограничения. Ограничение подачи тепловой энергии, теплоносителя вводится в установленный предупреждением срок путем сокращения подаваемого объема теплоносителя и (или) снижения его температуры.

В соответствии с п. 94 Правил организации теплоснабжения если по истечении 5 дней со дня введения ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя потребителем не будет погашена образовавшаяся задолженность или не устранены нарушения условий договора о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя и (или) нарушения режима потребления тепловой энергии, существенно влияющих на теплоснабжение других потребителей в данной системе теплоснабжения, а также установленных техническими регламентами обязательных требований безопасной эксплуатации теплопотребляющих установок, теплоснабжающая организация прекращает подачу тепловой энергии и теплоносителя, письменно уведомив потребителя не менее чем за 1 сутки о дате и времени полного прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

19.03.2019 г. Обществом был составлен Акт об отказе в доступе к теплопотребляющим установкам, кранам ВГС в 14:00 в отсутствие Потребителя, причина отказа в допуске <...> Акт составлен в присутствии двух незаинтересованных лиц.

В соответствии с п. 84 Правил организации теплоснабжения если потребитель отказал в доступе к принадлежащим ему теплопотребляющим установкам, теплоснабжающая (теплосетевая) организация составляет соответствующий акт. В акте об отказе в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя указываются дата и время его составления, основания введения ограничения, причины отказа в доступе, указанные потребителем, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт. Акт составляется в день, когда теплоснабжающая (теплосетевая) организация получила отказ в доступе к теплопотребляющим установкам потребителя, и подписывается уполномоченными представителями потребителя и теплоснабжающей (теплосетевой) организации. В случае отказа потребителя от подписания указанного акта теплоснабжающая (теплосетевая) организация отражает данный факт в акте. Указанный акт составляется в присутствии 2 любых незаинтересованных лиц, которые подтверждают своими подписями факт отказа потребителя подписать акт.

22.03.2019 г. Заявитель направил в адрес АО «УСТЭК» копию платежного поручения № <...>, подтверждающего оплату задолженности в размере <...> руб.

26.03.2019 г. Обществом был составлен Акт об отказе в доступе к теплопотребляющим установкам, кранам ВГС в 14:00 в отсутствие Потребителя, причина отказа в допуске <...>.

28.03.2019 г. Обществом был составлен Акт на отключение теплоснабжения объектов Заявителя по адресу <...>

28.03.2019 Заявитель направил в адрес АО «УСТЭК» претензию, а также копию платежного поручения № <...>, на сумму <...> руб.

В соответствии с п. 85 Правил организации теплоснабжения в случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному или полному ограничению режима потребления теплоснабжающая (теплосетевая) организация вправе осуществить полное ограничение режима потребления.

Необходимость присутствия Потребителя при составлении Акта на отключение теплоснабжения не предусмотрена.

По сведениям АО «УСТЭК», на момент введения полного ограничения подачи тепловой энергии задолженность ООО «Магнум» перед АО «УСТЭК» составила <...> руб.

В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в случае наличия у потребителя задолженности по оплате тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в том числе в случае нарушения сроков предварительной оплаты, если такое условие предусмотрено договором теплоснабжения, в размере, превышающем размер платы за более чем один период платежа, установленный этим договором, теплоснабжающая организация вправе ввести ограничения подачи тепловой энергии, теплоносителя в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, определяются социально значимые категории потребителей и особенности введения в отношении них ограничения, прекращения подачи тепловой энергии, теплоносителя.

Аналогичное положение содержится в пункте 92 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации.

Соответственно, основанием для введения режима ограничения подачи тепловой энергии является наличие задолженности в размере, превышающем 1 период платежа, установленного Договором теплоснабжения.

В соответствии с п. 7.1 Договора теплоснабжения расчетный период для расчета за тепловую энергию и теплоноситель устанавливается равным одному календарному месяцу.

Исходя из материалов дела, стоимость тепловой энергии в феврале 2019 г. составила <...> руб., в марте 2019 г. - <...> руб.

Перечисленные нормы Федерального закона "О теплоснабжении" и Правил организации теплоснабжения подразумевают превышение размера задолженности потребителя над размером платы за 1 период платежа (то есть за 1 месяц), в то время как сумма долга (<...> руб.) не превышает размер платы потребителя за потребление тепловой энергии ни за февраль, ни за март 2019 года.

Соответственно, оснований для введения режима ограничения или прекращения подачи тепловой энергии на объекты ООО «Магнум» не имелось, поскольку размер задолженности потребителя не превышал размер платы за 1 месяц.

Более того, согласно Акту сверки взаимных расчетов между АО «УСТЭК» и ООО «Магнум» по договору № <...>, по состоянию на 02.04.2019 г. задолженность АО «УСТЭК» перед ООО «Магнум» составляла <...> руб.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, действия АО «УСТЭК», выразившиеся в не обоснованном прекращении подачи тепловой энергии на объекты ООО «Магнум», содержат признаки нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Установив основания, послужившие поводом к возбуждению дела и доказательства, которые свидетельствуют об их наличии Председатель Комиссии,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 072/01/10-5/2019 к рассмотрению на «03» июня 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58-а, каб.401.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/10-5/2019 в качестве заявителя ООО «Магнум»;

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 072/01/10-5/2019 в качестве ответчика по делу АО «УСТЭК»;

4. Ответчику – АО «УСТЭК» в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в срок не позднее 27 мая 2019 года представить в Тюменское УФАС России копии документов (заверенных надлежащим образом) и сведения:

4.1. Справку, заверенную печатью и подписанную директором Общества и главным бухгалтером, о размере выручки, полученной АО «УСТЭК» в результате осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче тепловой энергии за 2018 г.;

4.2. Справку, заверенную печатью и подписанную директором Общества и главным бухгалтером, о размере выручки, полученной АО «УСТЭК» от реализации всех товаров, работ и услуг за 2018 г., с приложением документов налоговой отчетности;

4.3. Приказ об ограничении подачи тепловой энергии  от 15.03.2019 г.;

4.4. Приказ об ограничении/прекращении подачи тепловой энергии  от 26.03.2019 г.;

4.5. Документы, подтверждающие наличие задолженности ООО «Магнум» перед АО «УСТЭК» по оплате тепловой энергии по состоянию на 28.03.2019 (выписка по лицевому счету потребителя за период с 31.07.2018 по 28.03.2019 и другие);

4.6. Доказательства направления и вручения Заявителю Уведомления об ограничении подачи тепловой энергии, теплоносителя (исх. № <...> от 20.02.2019 г.) и Уведомления о прекращении подачи тепловой энергии, теплоносителя (№ <...> от 20.02.2019 г.);

4.7. Письменные объяснения относительно причин отсутствия теплоснабжения на объектах Заявителя с 02.04.2019 г. по настоящее время при условии того, что согласно Акту сверки взаимных расчетов от 02.04.2019 г. задолженность АО «УСТЭК» перед ООО «Магнум» составляет <...> руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Представителям лиц, участвующих в деле, для участия в заседании Комиссии по рассмотрению дела необходимо иметь при себе надлежащим образом оформленную доверенность на участие в рассмотрении дела; документы, удостоверяющие полномочия лица, правомочного представлять интересы организации без доверенности; документы, удостоверяющие личность.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны