Решение №072/06/44/137/2023 Заявитель в жалобе указывает, что согласно открытым сведения... от 14 августа 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу № 072/06/44/137/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной
14 августа 2023 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО «Промедсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (реестровый номер закупки 0167200003423004909),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО «Промедсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в жалобе указывает, что согласно открытым сведения с официального сайта Росздравнадзора победитель электронного аукциона ООО «Альфахост» не имеет соответствующей лицензии, соответственно не располагает должной компетенцией и опытом оказания услуг по ремонту электронного и оптического оборудования. Просит Комиссию Тюменского УФАС России проверить результаты проведения закупки, проверить состав заявки победителя закупки на полноту предоставления необходимых сведений и документов.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения, на поступившую жалобу заявителя которые приобщены в материалы дела, просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
На ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (исх.№ ДП/4706/23 от 11.08.2023) оператором электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке, которые приобщены к материалам дела.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 200 000,00 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 2».
Информация об электронном аукционе была размещена 26.07.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423004909.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом «н» пункта 1 части 1 статьи 43 предусмотрено, что заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию.
В электронной карточке извещения об осуществлении закупки с реестровым номером 0167200003423004909 во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки на основании Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 (устаревшая информация, документ утратил силу) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ», Постановления Правительства РФ от 25.01.2022 № 45 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)».
Приложением № 4 к извещению об осуществлении закупки предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке:
1 |
Информация и документы об участнике закупки |
|
1.1 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ |
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1445 (устаревшая информация, документ утратил силу) и признании утратившими силу отдельных актов Правительства РФ» в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники наличие копии действующей лицензии или выписки из реестра лицензий: 2. В части технического обслуживания медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения: а) техническое обслуживание следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: гастроэнтерологические медицинские изделия; вспомогательные и общебольничные медицинские изделия; б) техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2б потенциального риска применения: анестезиологические и респираторные медицинские изделия радиологические медицинские изделия (в части оборудования для рентгенографии и рентгеноскопии); 2. Наличие копии действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), выданной Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 25.01.2022 № 45 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)») в части: - Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих) или выписки из реестра лицензи |
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ее позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.08.2023 следует, что заявки с идентификационными номерами 39, 89, 176 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Контракт заключается с победителем закупки – идентификационный номер заявки 89.
Комиссия Тюменского УФАС России по результатам изучения содержания заявок участников, поступивших на участие в рассматриваемой закупке установила следующее:
1) Заявка с идентификационным номером 39 - содержала копии лицензии, а также выписки из реестра лицензий;
2) Заявка с идентификационным номером 89 - не содержала копии лицензии или выписки из реестра лицензий;
3) Заявка с идентификационным номером 176 - не содержала копии лицензии или выписки из реестра лицензий.
Представитель уполномоченного органа в заседании Комиссии пояснила, что комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа в представленных в составе заявок участников закупки выписках из ЕГРЮЛ представилось возможным установить наличие у субъектов предпринимательской деятельности наличие требуемой лицензии. Вместе с тем, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России указанный довод уполномоченного органа является несостоятельным, поскольку законодательством о контрактной системе предусмотрены императивные требования о предоставлении участником закупки в составе заявки именно документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Кроме того, информация формируемая налоговыми органами непосредственно в ЕГРЮЛ не подменяет собой полномочия лицензирующих и иных разрешительных органов по формированию соответствующей лицензирующей или иной разрешительной информации в соответствующих государственных реестрах.
Следовательно, в нарушение требований подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 3 части 12 статьи 48, части 1 статьи 49, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заявки с идентификационными номерами 89, 176 не содержали копии лицензии или выписки из реестра лицензий во исполнение требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки), следовательно, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа неправомерно приняла решение о соответствии заявок участников с идентификационными номерами 89, 176 требованиям законодательства о контрактной системе, а также извещения об осуществлении закупки.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Промедсервис» обоснованной.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Тюменского УФАС России учитывая существенный характер допущенного нарушения Закона о контрактной системе решила выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Промедсервис» на действия комиссии по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (реестровый номер закупки 0167200003423004909) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок Управления государственных закупок Тюменской области нарушившей требования подпункта «н» пункта 1 части 1 статьи 43, пункта 3 части 12 статьи 48, части 1 статьи 49, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела в отношении ответственного должностного лица.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.