Решение №072/07/18.1–20/2020 Признать жалобу ООО «СП «Транспоставка» на действия ПАО «ТМ»... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                  тел. 503-155

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–20/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.02.2020 года                             

В полном объеме решение изготовлено 26.02.2020 года                                г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>      -

начальник отдела контроля органов власти

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти

 

 

<...>               -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–20/2020 по жалобе ООО «Снабженческое предприятие «Транспоставка» (далее – Заявитель, Общество) на действия ПАО «Тюменские моторостроители» (далее – Заказчик, ПАО «ТМ») при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на поставку инструмента для металлообработки для нужд ПАО «ТМ» (далее – Закупка), извещение № 32008822117, в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в присутствии:

представителей Заказчика:

1) <...>;

2) <...>.

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 07.02.2020 г. (вх. № 1071) поступила жалоба ООО «Снабженческое предприятие «Транспоставка» на действия ПАО «Тюменские моторостроители» при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на поставку инструмента для металлообработки для нужд ПАО «ТМ» (извещение № 32008822117).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры Закупки, а также, ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора Закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Жалоба Заявителя содержит следующие доводы:

1) у Заказчика отсутствует право самостоятельного утверждения положения закупочной документации, так как ПАО «ТМ» является дочерним обществом ПАО «Газпром» и обязано присоединиться к положению ПАО «Газпром» путём принятия решения о присоединении, следовательно, осуществление Закупки произведено на основании нелегитимного Положения Заказчика;

2) Заказчик в десятидневный период, представленный участникам оспариваемой Закупки для подачи жалобы, объявил о проведении новой процедуры Закупки с идентичным предметом закупки и начальной ценой 272 099 517,05 руб.

Представители Заказчика в отношении изложенных доводов жалобы пояснили следующее:

1) положение о закупках Заказчика утверждено в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и является законным;

2) проведение повторной закупки, признанной ранее не состоявшейся, не противоречит действующему законодательству и не нарушает права Заявителя на подачу заявки в новой закупке. 

В заседании Комиссии Управления, состоявшегося 17.02.2020 г. с участием, как представителей Заявителя, так и Заказчика, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 20.02.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом заседания совета директоров № 51 от 09.12.2019 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Тюменские моторостроители» (далее – Положение о закупке, Положение), которое 20.12.2019 г. размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Как установлено материалами дела, 30.01.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ Заказчиком было размещено извещение о проведении Закупки (извещение № 32008822117), а также Документация об открытом конкурентном отборе на поставку инструмента для металлообработки для нужд ПАО «ТМ» № 20/311/КО (далее – Документация).

Дата и время окончания подачи заявок: 07.02.2020 в 07:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 10.02.2020 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 272 099 517, 05 руб.

Порядок проведения конкурентного отбора регламентируется пунктом 14 Положения о закупке.

Согласно п. 1.2 Положения под конкурентным отбором понимается способ конкурентной закупки, не являющейся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447 – 449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которого регламентируются настоящим Положение, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок. 

Для участия в конкурентном отборе участник закупки подаёт заявку на участие в конкурентном отборе в соответствии с требованиями, установленными в документации о конкурентном отборе (п. 12.6.1 Положения).

 

В отношении довода Общества о том, что у Заказчика отсутствует право самостоятельного утверждения Положение о закупке, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 3.3 Уставу публичного акционерного общества «Тюменские моторостроители», утвержденного Протоколом общего собрания акционеров № 31 от 17.08.2017 г., ПАО «ТМ» является дочерним обществом ООО «Газпром центрремонт», которое, как основное общество, вправе давать обязательные для ПАО «ТМ» указания.

В свою очередь, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц № ЮЭ9965-20-11719598 от 12.02.2020 г., учредителем ООО «Газпром центрремонт» является ПАО «Газпром» с размером доли 100%.

Отсюда следует, что ПАО «ТМ» входит в группу лиц – Группа Компаний ПАО «Газпром».

В соответствии с п. 1.1.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром», утверждённого решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19.10.2018 г. № 3168 (далее – Положение ПАО «Газпром») требования настоящего Положения обязательны для применения при осуществлении закупочной деятельности ПАО «Газпром» и Компаниями Группы Газпром. Принимаемые Компаниями Группы Газпром локальные нормативные акты, регулирующие их закупочную деятельность, должны соответствовать требованиям настоящего Положения.

Комиссией Тюменского УФАС России на основании ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции направлены запросы информации в ООО «Газпром центрремонт» и ПАО «Газпром» о разъяснении п. 1.1.4 Положения ПАО «Газпром».

Согласно ответам ПАО «Газпром» № 06/46-577 от 19.02.2020 г. и ООО «Газпром центрремонт» № 3108 от 19.02.2020 г. на запрос Комиссии Управления установлено следующее:

- под локальным нормативным правовым актом, регулирующим закупочную деятельность Компаний Группы Газпром согласно п. 1.1.4 Положения о закупках ПАО «Газпром» подразумеваются документы, принимаемые уполномоченными органами управления Компаний Группы Газпром в пределах своей компетенции и содержащие нормы, регулирующее организацию и проведение закупок. Одним из таких актов является положение о закупках.

- до принятия Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТМ» осуществляло свою закупочную деятельность на основании Положения о закупках ПАО «Газпром» путём присоединения (протокол заседания Совета директоров ПАО «Тюменские моторостроители» от 06.11.2018 № 45).

С учётом вышеизложенного и по смыслу положений ч. 1, 2 ст. 2, п. 4 ч. 3 ст. 2 Закона о закупках Комиссия Управления приходит к выводу, что Компании Группы Газпром могут как присоединиться к существующему Положению ПАО «Газпром», так и в соответствии с п. 1.1.4 Положения ПАО «Газпром» разработать и утвердить собственное Положение. Следовательно, действия ПАО «ТМ» по утверждению Положение о закупках товаров, работ, услуг Публичного акционерного общества «Тюменские моторостроители» протоколом заседания совета директоров № 51 от 09.12.2019 г. правомерны, а довод жалобы Заявителя является необоснованным.  

 

В отношении довода о том, что Заказчик в десятидневный период, представленный участникам Закупки для подачи жалобы, объявил о проведении новой Закупки, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с ч. 12 ст. 3 Закона о закупках участник Закупки вправе обжаловать действия Заказчика в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случаях определёнными п. 1,4–6 ч. 10 настоящей статьи:

- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных ч. 8.1 настоящей статьи, ч. 5 ст. 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

- неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Извещение о проведении повторной Закупки, взамен признанной ранее несостоявшейся, было размещено в ЕИС 30.01.2020 г. (МСК+2), при этом уведомление № ИВ/663 от 05.02.2020 г. по делу № 072/07/18.1-15/2020 о поступлении жалобы направлено Управлением 05.02.2020 г. в 16:35, следовательно, Заказчик не мог знать об обжаловании его действий в отношении рассматриваемой Закупки на момент размещения нового извещения № 32008822117.

Здесь также необходимо отметить, что после получения уведомления о рассмотрении жалобы № ИВ/882 от 12.02.2020 г. по извещению № 32008822117 Заказчик приостановил текущую Закупку, что подтверждается имеющимися в материалах дела сведений из ЕИС.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что проведение повторной закупки, не противоречит действующему законодательству и не нарушает положения ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, следовательно, жалоба ООО «СП «Транспоставка» на действия ПАО «ТМ» при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на поставку инструмента для металлообработки для нужд ПАО «ТМ» (извещение № 32008822117) не подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Снабженческое предприятие «Транспоставка» на действия ПАО «Тюменские моторостроители» при проведении конкурентного отбора, в том числе в электронной форме (открытый или закрытый, с включением в него отдельных этапов, с предварительным отбором, с повышением стартовой цены) на поставку инструмента для металлообработки для нужд ПАО «ТМ» (извещение № 32008822117) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <...>

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       <...>

 

 

 

       <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его приняти

Связанные организации

Связанные организации не указаны