Решение №072/10/18.1-140/2021 Решение по результатам рассмотрения дела №072/10/18.1-140/20... от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а тел. 50-31-55

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–140/2021

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2021 года

 

В полном объёме решение изготовлено 10.01.2022 года

г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

«…»

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина «TrueConf» в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–140/2021 по жалобе «…» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего «…»(далее – Организатор торгов, Конкурсный управляющий) по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 7629142 (далее – Торги),

в присутствии представителя Организатора торгов – «…»(доверенность б/н от 28.12.2021 г.), в отсутствии Заявителя, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 13.12.2021 (вх. № 12553) поступила жалоба «…» на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего «…» по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 7629142 (далее также – Торги, продажа имущества).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases.

В соответствии с частями 11, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Арбитражного управляющего направлено письмо (исх. № ИВ/8111 от 15.12.2021) о приостановлении продажи имущества до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Так, из доводов жалобы Заявителя следует, что Арбитражным управляющим был нарушен порядок организации и проведения продажи имущества, а именно:

1) Организатор торгов нарушил порядок проведения продажи имущества;

2)Организатором торгов был нарушен порядок извещения о проведении торгов;

3) Организатор торгов необоснованно отклонил от участия в торгах Заявителя.

Арбитражный управляющий с вышеизложенными доводами жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что продажа имущества должника организована и проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сторонами документы и сведения, рассмотрев доводы жалобы Заявителя, заслушав пояснения представителя арбитражного управляющего, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве, Закон), данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объёме требования кредиторов.

Согласно пункту 1 статьи 124 Закона о банкротстве, принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечёт за собой открытие конкурсного производства.

Так, решением Арбитражного суда Тюменской области (далее также – АС ТО) от 30.01.2019 по делу №А70-11079/2018 ООО «…» (ИНН 7202129507 ОГРН 1047200639419) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, где конкурсным управляющим утверждён «…»(ИНН 720302698577).

Пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путём проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован статьями 110, 111, 139 Закона о банкротстве.

На основании пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных статьей 139.

Согласно пункту 3 статьи 110 Закона о банкротстве, при продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 110 Закона о банкротстве начальная цена продажи предприятия определяется решением собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом рыночной стоимости имущества должника, определенной в соответствии с отчетом оценщика

В силу пункта 3 статьи 111 Закона о банкротстве, продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат, в том числе и имущественные права (дебиторская задолженность)

В соответствии с абзацем 8 пункта 1.1. статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Пунктом 5 статьи 139 Закона о банкротстве определено, что имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были установлены следующие обстоятельства:

Решением Арбитражного суда Тюменской области (далее также – АС ТО) от 30.01.2019 по делу №А70-11079/2018 ООО «…» (ИНН 7202129507 ОГРН 1047200639419) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Собранием кредиторов ООО «…», состоявшемся 15.07.2021 г. не было принято решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества (имущественных прав) ООО «…» в связи с отсутствием необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (протокол собрания кредиторов №11 от 15.07.2021 г.).

На повторном собрании кредиторов ООО «…», состоявшемся 29.07.2021 г., также не было принято решение об утверждении положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества (имущественных прав) ООО «…» в связи с отсутствием необходимого количества голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов (протокол собрания кредиторов №12 от 29.07.2021 г.).

Так, по мнению Заявителя Организатором торгов был нарушен порядок проведения продажи имущества.

Определением АС ТО от 08.11.2021 г. было утверждено Положение о порядке, об условиях и о сроках реализации должника (далее также – Положение).

В п.3.3 Положения установлено, что в состав имущества должника, выставленного на реализацию путем проведения открытых торгов, включающее следующее имущество:

Лот №1: право требования дебиторской задолженности к ООО «…», номинальной стоимостью 1 303 403 рублей 10 копеек, по цене 99 500 рублей;

Лот №2: право требования дебиторской задолженности должника к ООО «…», номинальной стоимостью 100 000 рублей, по цене 10 000 рублей;

Лот №3: право требования передачи имущества с ООО «…» стоимостью 45 000 рублей;

Лот №4: право требования передачи имущества с ООО «…» по цене 42 000 рублей.

Таким образом, стоимость по каждому из 4 (четырех) лотов составляет менее чем 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

С учетом обстоятельств того, что стоимость указанного имущества должника составляет менее чем 100 000(сто тысяч) рублей 00 копеек, в соответствии с п.5 ст.139 Закона о банкротстве реализация имущества осуществляется путем продажи по прямым договорам в соответствии с разделом 8 Положения.

Таким образом, при организации и проведении торгов Конкурсный управляющий руководствовался нормами Положения, регулирующими продажу имущества в том числе посредством заключения прямых договоров.

В соответствии с п. 4 ст.111 Закона о банкротстве часть имущества должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты утверждения плана внешнего управления составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном планом внешнего управления.

Согласно п. 5 ст. 139 Закона о банкротстве имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.

В рассматриваемом случае Конкурсный управляющий при продаже имущества должника руководствовался Положением о порядке, об условиях и о сроках реализации должника, утвержденным определением АС ТО от 08.11.2021 г., установившим иной порядок продажи имущества должника, стоимость которого составляет менее чем сто тысяч рублей.

Согласно ст.7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ» и ч.1 ст.16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты – решения, определения, постановления арбитражных судов обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ. Следовательно, нормы Положения являются обязательными для исполнения Организатором торгов.

Таким образом, вышеуказанный порядок реализации имущества должников не является торгами, обязательными в силу законодательства Российской Федерации, соответственно, жалобы на указанный порядок не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 1 части 1 которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Кроме того, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим своих обязанностей, сведенных к юридической проверке оценки имущества должника и определение начальной цены такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа. В случае возникновения данных вопросов предусмотрен судебный порядок обжалования действий конкурсного управляющего.

Таким образом, жалоба «…» на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего Сергеева В.В. по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 7629142, не подлежит рассмотрению.

Следует отметить, что Комиссией Тюменского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы также были проанализированы иные доводы Заявителя и сделаны следующие выводы.

Так, по мнению Заявителя, Организатором торгов был нарушен порядок извещения о проведении торгов;

Пунктом 1 статьи 28 Закона о банкротстве определено, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве включаются в ЕФРСБ.

Перечень сведений, подлежащих опубликованию и включению в ЕФРСБ, в соответствии с абзацем восьмым пункта 6 статьи 28 Закона о банкротстве является открытым и предполагает возможность включения в него сведений, подлежащих обязательному опубликованию в соответствии с иными нормами данного Федерального закона. К таким сведениям, в частности, относятся сведения о реализации имущества должника посредством прямых торгов.

Согласно п.8.4. Положения извещение о проведении торгов публикуется Организатором торгов на сайте ЕФРСБ.

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Организатор торгов разместил извещение о проведении торгов по продаже имущества должника путем заключения прямых договоров купли-продажи имущества должника на сайте ЕФРСБ, сообщение №7629142 от 08.11.2021 г.

Следовательно, Организатором торгов не был нарушен порядок размещения извещения о проведении торгов.

По доводу Заявителя о необоснованном отклонении от участия в торгах Заявителя Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно размещенному в ЕФРСБ извещению о реализации имущества должника по прямым договорам купли-продажи № 7629142 от 08.11.2021 г., общий срок подачи заявок установлен с 09.11.2021 09:00 по 29.11.2021 15:00. При этом, весь указанный период состоит из 7 этапов продолжительностью 3 календарных дня каждый, в которых происходит снижение начальной цены на 50% от начальной цены, в пределах каждого из которых заинтересованные лица подают заявки.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что «…» 20.11.2021 г. в 22 часа 02 минуты были поданы заявки для участия в торгах посредством заключения прямых договоров купли-продажи по лотам №№1,2,3,4.

Вместе с тем, в период с 09 часов 00 минут 09.11.2021 до 15 часов 00 минут 20.11.2021 г., по лотам №№1,2,4 были определены победители, с которыми Организатор торгов заключил договоры купли-продажи.

Так, согласно протоколу о результатах первого этапа торгов по реализации имущества должника по прямым договорам купли-продажи от 11.11.2021 г., поступила 09.11.2021 г. в 14 часов 21 минут заявка «…» на приобретение по лоту №2, с ценовым предложением 11 000 рублей, с которым был заключен договор.

Согласно протоколу о результатах четвертого этапа торгов по реализации имущества должника по прямым договорам купли-продажи были поданы следующие заявки :

- 19.11.2021 г. в 10 часов 12 минут «…» на приобретение имущества, входящего в состав лота №1, с ценовым предложением 13 000 рублей

- 20.11.2021 г. в 14 часов 59 минут «…» на приобретение имущества входящего в состав лота №1, с ценовым предложением 12 437 рублей 50 копеек, и на приобретение имущества, входящего в состав лота №4, с ценовым предложением 5 300 рублей.

По итогам рассмотрения указанных заявок, Конкурсным управляющим было принято решение заключить договор купли-продажи имущества входящего в состав лота №1 с Комаровым И.П., а с «…» заключить договор купли-продажи имущества, входящего в состав лота №4.

По лоту №3 были поданы две заявки («…» с ценой предложения 5 630 рублей и «…» с ценой предложения 5 725 рублей). По итогам рассмотрения указанных заявок Организатором торгов было принято решение признать заключить договор купли-продажи с «…», предложившим наибольшую цену.

Следовательно, указанный довод жалобы также не находит своего подтверждения. Заявитель подал заявки на участие в торгах путем прямого заключения договора по лотам №№1,2,4 после определения победителя, а по лоту №3 договор купли-продажи был заключен с лицом, предложившим наибольшую цену.

Таким образом, жалоба «…» на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего «…» по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 7629142 не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

РЕШИЛА:

Рассмотрение дела по жалобе «…» на действия организатора торгов – Конкурсного управляющего «…» по продаже имущества должника, сообщение в ЕФРСБ № 7629142 прекратить.

«…»

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны