Решение №072/06/44/134/2022 Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ... от 15 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/134/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

15 августа 2022 года                                                                                                                          г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев очно (а также в дистанционном режиме, посредством плагина видеоконференции «True Conf») в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014) жалобу индивидуального предпринимателя Т на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер закупки 0167200003422004464),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 08.08.2022 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным  статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель приводит следующие доводы:

Первый довод. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона№ 0167200003422004464 от 04.08.2022, заявка ИП Т. (идентификационный номер 3) отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявитель полагает, что заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку ИП Труханова И.Н. предлагает к поставке средства, совместимые с моюще-дезинфицирующими машинами торговых марок Bandeq, Johnson, Endoclens, Olympus, Detro Wash, Medivators, Merit, Elmasonic, DGM, Merit и др, а также допустимые к использованию в качестве дезинфицирующих средств для моюще-дезинфицирующей машины Endoclens-NSX, о чем свидетельствуют инструкции по применению данных средств (п. 1.7 и 1.8). Также совместимость дезинфицирующего средства, предлагаемого Кион ОПА и Ксион энзим, с моюще-дезинфицирующей машинами, в том числе с Endoclens-NSX, подтверждена письмом ФБУН ГНЦ ПМБ (Государственным научным центром прикладной микробиологии и биотехнологии» и протоколом лабораторных испытаний (исследований) № 3108 от 12.07.2021 года. Заявитель полагает, что заявка полностью соответствует извещению об осуществлении закупки и требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, заявка ИП Т. неправомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа.

Второй довод. Заявитель обжалует положения извещения об осуществлении закупки в части того, что при формировании описания объекта закупки заказчиком указаны конкретные торговые наименования дезинфицирующих средств (Сайдекс опа, Сайдезим, Сайдезим экстра), со ссылкой на совместимость с ранее приобретенным оборудованием, рекомендациями производителя моечно-дезинфицирующих аппаратов, имеющихся у заказчика с учетом требований руководства пользователя к аппарату, без возможности поставки эквивалента. Кроме того, заказчиком неправомерно установлены в извещении об осуществлении закупки условия допуска товаров происходящих из иностранных государств в соответствии Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку ни одно средство российского производства не рекомендовано и не подходит под указанные заказчиком требования.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Заказчик просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Уполномоченным органом представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Уполномоченный орган просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 743 484,00 рублей, в интересах заказчиков ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница № 1», ГБУЗ ТО «Областной клинический фтизиопульмонологический центр», ГБУЗ ТО «Перинатальный центр» (г. Тюмень), ГБУЗ ТО «Областная больница № 20» (с. Уват).

Информация об электронном аукционе была размещена 25.07.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422004464.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По первому доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;

д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0167200003422004464 от 04.08.2022 следует, что заявка ИП Т. (идентификационный номер 3) отклонена по следующему основанию: «пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона № 44-ФЗ – несоответствия информации и документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, требованиям подпункта 2.1 раздела 2 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению», пунктам 1,2,3 описания объекта закупки (приложение №1 к извещению об электронном аукционе): согласно пунктам 1,2,3 описания объекта закупки к поставке требуется средство дезинфицирующее Товарный знак «Сайдекс Опа», «Сайдезим», «Сайдезим Экстра» (условия технического задания не допускают поставку эквивалентной продукции в отношении позиций № 1,2,3, поскольку условия руководства пользователя аппарата автоматической обработки эндоскопов «Endoclens NSX» (производитель аппарата «Advanced sterilization products», США) исключают возможность совместимости указанного репроцессора с дезинфицирующими и моющими средствами других производителей. Согласно главе 5 «Замена растворов» руководства пользователя на указанный аппарат, использование не утвержденных для использования с аппаратом автоматической обработки эндоскопов «Endoclens NSX» (производитель аппарата «Advanced sterilization products», США) дезинфицирующих и моющих средств может привести к поломке участник закупки в пунктах 1,2,3  заявки предлагает средство дезинфицирующее товарный знак «Ксион ОПА», «КСИОН энзим», «КСИОН энзим».

Описание объекта закупки содержит следующие характеристики поставляемого товара:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

1

Средство дезинфицирующее

Средство дезинфицирующее «Сайдекс Опа»

Код позиции по КТРУ: 20.20.14.000-00000005

Форма выпуска: жидкость

Объем: л

2

Средство дезинфицирующее

Средство дезинфицирующее «Сайдезим»

Код позиции по КТРУ: 20.20.14.000-00000005

Форма выпуска: жидкость

Объем: л

3

Средство дезинфицирующее

Средство для предварительной и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения «Сайдезим Экстра»

Код позиции по КТРУ: 20.20.14.000-00000005

Форма выпуска: жидкость

Объем: л

Оператором электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» на ранее направленный запрос Тюменского УФАС России (№ ДП/3190/22 от 10.08.2022) представлены в электронном виде все заявки поступившие на участие в закупке.

Разделом 2 Требований к содержанию, составу заявки (инструкция по заполнению заявки) (приложение № 4 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что характеристики предлагаемого участником закупки товара, должны соответствовать показателям характеристик товара, установленным в описании объекта закупки.

По результатам изучения первой части заявки ИП Т. установлено, что участником закупки предложен к поставке следующий товар:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Товарный знак

Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара)

Наименование страны происхождения товара

1

Средство дезинфицирующее «Сайдекс Опа»

Средство дезинфицирующее Ксион ОПА

Код позиции по КТРУ: 20.20.14.000-00000005

Российская Федерация

Форма выпуска: Жидкость

Объем: л (3,78)

2

Средство дезинфицирующее «Сайдезим»

Средство дезинфицирующее  КСИОН энзим

Код позиции по КТРУ: 20.20.14.000-00000005

Российская Федерация

Форма выпуска: Жидкость

Объем: л (5)

3

Средство для предварительной и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения «Сайдезим Экстра»

Средство для предварительной и предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения               КСИОН энзим

Код позиции по КТРУ: 20.20.14.000-00000005

Российская Федерация

Форма выпуска: Жидкость

Объем: л (3,8)

Пунктами 1, 2, 3 описания объекта закупки предусмотрено, что к поставке требуется средство дезинфицирующее Товарный знак «Сайдекс Опа», «Сайдезим», «Сайдезим Экстра» (условия технического задания не допускают поставку эквивалентной продукции в отношении позиций № 1, 2, 3, поскольку условия руководства пользователя аппарата автоматической обработки эндоскопов «Endoclens NSX» (производитель аппарата «Advanced sterilization products», США) (копия руководства представлена в материалы дела) исключают возможность совместимости указанного репроцессора с дезинфицирующими и моющими средствами других производителей.

Кроме того, заказчиком в материалы дела представлен официальный ответ ООО «АСП Рус» (исх.№ 100822-1М от 11.08.2022) (уполномоченного представителя компании Advanced Sterilization Products) на территории Российской Федерации и стран СНГ. Согласно ответа, для использования в МДМ Endoclens-NSX производителем валидированы и разрешены к использованию только следующие средства: моющее средство Сайдезим экстра и дезинфектант для дезинфекции высокого уровня Сайдекс опа. Данные рекомендации основаны на валидационных испытаниях, проведенных производителем. Все прочие средства очистки и дезинфекции, включая Ксион Энзим, Ксион опа, не валидированы для использования в МДМ Endoclens-NSX.

Поскольку у производителя оборудования отсутствовали рекомендации об использовании репроцессора с невалидированными расходными материалами, не прошедшими надлежащее тестирование производителем репроцессора, в этой связи, применение иных дезинфицирующих средств (невалидированных расходных материалов) не рекомендованных производителем, может повлечь аннулирование гарантийного обслуживания репроцессора в случае его выхода из строя, что повлечет негативные последствия для заказчика.

На заседании Комиссии Тюменского УФАС России установлено, что ИП Т. предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям описания объекта закупки.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия полагает признать необоснованным.

По второму доводу жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окнчания срока подачи заявок на участие в закупке.

Извещением об осуществлении закупки предусмотрена дата и время окончания срока подачи заявок: 02.08.2022, 10:00 (МСК+2), в свою очередь жалоба заявителя поступила 08.08.2022, то есть по истечении установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений извещения об осуществлении закупки.

Указанный довод жалобы заявителя Комиссия оставляет без рассмотрения, и указывает заявителю на возможность оспаривания положений извещения об осуществлении закупки исключительно в судебном порядке.

Ссылка заявителя на решение УФАС по Республике Хакасия № 019/06/106-425/2022 от 18.07.2022 по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельной, поскольку решения административных и судебных органов не являются источником права в Российской Федерации, поскольку не создают новых правил поведения, принято в рамках иной процедуры закупки, с участием иных лиц, содержит казуальное толкование, не являются государственными предписаниями постоянного или временного характера.

На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение об отклонении заявки ИП Т., не противоречат Закону о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014),

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (реестровый номер закупки 0167200003422004464) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны