Протокол, выписка из протокола №072/04/7.32.4-656/2021 Протокол об административном правонарушении от 9 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Тюменское УФАС России)

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а тел. 50-31-55

ПРОТОКОЛ № 072/04/7.32.4-656/2021

об административном правонарушении

09.12.2021 г. г. Тюмень

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Тюменского УФАС России, , который, рассмотрев материалы дела № 072/10/18.1-68/2021, признал их достаточными для возбуждения административного производства по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении департамента недропользования и экологии Тюменской области (ИНН 7202137635, ОГРН 1057200722061 , адрес места нахождения: 625004, г. Тюмень, ул. Советская, 61), надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения настоящего дела, в присутствии представителя департамента недропользования и экологии Тюменской области.(паспорт гражданина РФ, доверенность №459 от 18.10.2021 г.) на основании ст. 28.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Комиссией Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) жалобы ООО «…» (далее – Заявитель) на действия департамента (далее также – Организатор торгов, Департамент) при проведении аукциона № 5 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, (извещения на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ № 290121/1471546/01) в действиях департамента недропользования и экологии Тюменской области было установлено нарушение ст.14 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»(далее также – Закон о недрах), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «…» от участия в аукционе № 5 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых (извещение на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ № 290121/1471546/01), далее – Аукцион, Торги.

Так, при рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с Приказом №139-ОД от 03.02.2021 Департаментом принято решение о проведении аукциона № 5 на право пользования участками недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также утверждена аукционная документация, условия и порядок проведения аукциона №5 (далее – Аукционная документация).

Как установлено материалами дела, 03.02.2021 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/ Организатором торгов было размещено извещение 290121/1471546/01 о проведении Аукциона и Аукционная документация.

Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по проведению аукциона № 5 по предоставлению права пользования участками недр местного значения № 2-5-2021 от 10.03.2021 г., а именно в п. 4, указано: «По участку Мотушевский-2 Тюменского муниципального района:

4.1. В заявочных материалах, представленных на участие в аукционе № 5 ООО «…»:

- не представляется возможным оценить наличие технических и технологических возможностей Заявителя, а именно наличие буровой установки. Представленный договор аренды оборудования № 1-О/20 от 01.09.2020 подписан не уполномоченным лицом, а именно со стороны ООО «…» договор подписан генеральным директором «…», который, исходя из выписки из ЕГРЮЛ, назначен на должность директора 25.12.2020».

Согласно ст. 14 Закона о недрах, отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:

1) заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

5) заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

В соответствии с пп. 4 п. 1 Приложения 4 к Аукционной документации в состав заявки, в том числе, должны входить данные о технических и технологических возможностях Заявителя с приложением сведений о наличии у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов, а также инвентарные карточки, сформированные не ранее месяца до дня подачи заявки, подтверждающие, что данное оборудование числится на балансе Заявителя). В случае отсутствия или недостаточности у Заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров, заключенных Заявителем с юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями и (или) физическими лицами, привлекаемыми Заявителем в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств и (или) технических паспортов механизмов, а также инвентарные карточки, сформированные не ранее месяца до дня подачи заявки, подтверждающие, что данное оборудование числится на балансе подрядчика).

В ходе рассмотрения заявки на участие в Аукционе № 5 (по лоту № 9), установлено, что ООО «…» предоставило в составе своей заявки договор аренды оборудования № 1-О/20 от 01.09.2020 г., заключенного с ООО «…», подписанным, со стороны ООО «…» генеральным директором «…».

В письменных пояснениях Организатор торгов указывал: «Отказ в приеме заявки на участие в аукционе № 5 на право пользования участками недр местного значения ООО «…» последовал на основании п. 1, 3 статьи 14 Закона о недрах, что отражено в Уведомлении, подготовленном и направленном в адрес ООО «…» 17.03.2021.

Кроме того, стоит отметить, что пункт 18 выписки из ЕГРЮЛ не содержит информации в части указания фамилии, имени, отчества директора. При анализе сведений, содержащихся в выписке, а именно в пункте 18 не представляется возможным достоверно установить, что именно «...» являлся на определенный момент директором общества. К тому же, пункт 253 выписки не дает оснований утверждать, что именно «…» на момент подписания договора аренды оборудования являлся генеральным директором ООО «…».

Сведения, указанные в пунктах 19-21 выписки указывают на то, что генеральным директором ООО «…» назначен на должность 25.12.2020».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ, на которую ссылается в вышеуказанном протоколе и пояснениях Организатор торгов, в 31 раздел внесена следующая запись:

252

ГРН и дата внесения записи в ЕГРЮЛ

2207203064870

25.12.2020

253

Причина внесения записи в ЕГРЮЛ

Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

254

Наименование регистрирующего органа, которым запись внесена в ЕГРЮЛ

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Тюменской области

08.04.2021 г. МИФНС № 14 по Тюменской области был дан ответ на запрос Управления (исх. №ИВ/2238 от 05.04.2021 г.), в котором представлены сведения о замене паспортных данных, а также представлены две расширенные выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «…».

Исходя из сведений, указанных в выписке из ЕГРЮЛ, «…» повторно выдан паспорт гражданина Российской Федерации 03.12.2020 г.

Таким образом, согласно выписке из ЕГРЮЛ, «…» имеет право без доверенности действовать от имени ООО «…» с 02.12.2019 г. Запись, внесенная в ЕГРЮЛ 25.12.2020 г., не связана с изменением его статуса как генерального директора ООО «…».

При указанных обстоятельствах неправомерное отклонение заявки ООО «…» на участие в Аукционе является нарушением Организатором торгов ст. 14 Закона о недрах.

Согласно ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Место совершения правонарушения, установленное материалами дела (место нахождения организатора торгов): город Тюмень.

Время совершения правонарушения: 10.03.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется заместителю руководителя Тюменского УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации разъяснено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специалист-эксперт отдела контроля органов власти

Тюменского УФАС России «…»

Права и обязанности разъяснены ____________ ____________

С протоколом ознакомлен (а) ______________ _____________

Копию протокола получил (а) ______________ ____________

Связанные организации

Связанные организации не указаны