Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                                  тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–123/2022

 

14.12.2022                                                                                                                 г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

"...-..."               –

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены комиссии:

"...-..."                –

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

"...-..."           –

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–123/2022 по жалобе "...-..." (далее – Заявитель) на действия "...-..." (далее – Уполномоченный орган, "...-...") при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (регистрационный номер извещения: 32211787562), далее также – Закупка,

с участием представителей:

От Заявителя: "...-..." (на основании доверенности № ИПТ-2021-387 от 12.12.2021); "...-..." (на основании доверенности № ИПТ-2022-260/1 от 01.01.2022);

От Заказчика: "...-..." (на основании доверенности № 123 от 06.06.2022);

От Уполномоченного органа: "...-..." (на основании доверенности № 11 от 04.02.2022); "...-..." (на основании доверенности № 19 от 06.06.2022);

От "...-...": "...-..." (на основании доверенности № 107 от 08.12.2022);

 

"...-..." направлено ходатайство о допуске к участию в рассмотрении жалобы – в допуске к участию в рассмотрении жалобы отказано, поскольку представителем не обосновано влияние данного разбирательства на его права и законные интересы.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также – Тюменское УФАС России) 30.11.2022 г. поступила жалоба (вх. № 9494-ЭП/22), "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (регистрационный номер извещения: 32211787562).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По мнению Заявителя, участника, занявшего 2-е место по результатам Закупки, закупочная комиссия Уполномоченного органа неправомерно допустила и признала победителем "...-...", поскольку в поскольку в его заявке были указаны недостоверные сведения о характеристиках товара в п. 10, 13, 15, 17, 18, 19, в частности товарный знак, а именно товар компании Ancell.

В свою очередь, представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что закупочная комиссия правомерно в соответствии с положениями законодательства и закупочной документации допустила и признала победителем "...-..."

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.  

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, Приложением к распоряжению Управления государственных закупок Тюменской области утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ услуг для государственных автономных и бюджетных учреждений Тюменской области (далее – Положение, Положение о закупке), которое 01.02.2019 размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

В соответствии с п. 15.1 Положения, под аукционом в электронной форме (далее аукцион) понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Как установлено материалами дела, 24.10.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211787562), Заказчиком была размещена Документация о проведении совместного аукциона в электронной форме № 2783/22-223 "Поставка перчаток медицинских" (далее – Документация).

Дата рассмотрения первых частей заявок: 18.11.2022

Разделом 9 Документации Заказчиком утверждены требования к составу документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе, где в соответствии с пп. 8 п. 9.1, заявка в электронной форме на участие в аукционе подается участником закупки оператору электронной торговой площадки, которая содержит конкретные показатели товара (в том числе поставляемого (или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, включающие в том числе указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), промышленные образцы (при наличии) и страну происхождения товара.

При этом, отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно Описанию объекта закупки при проведении Закупки (Приложение № 1 к Документации), Заказчиком установлены требования к Товарному знаку, или эквиваленту, стране происхождения, в частности:

  • Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (с внутренним полимерным покрытием): «Gammex Latex или эквивалент МАЛАЙЗИЯ и/или ШРИ-ЛАНКА и/или КИТАЙ» (п. 10 Описания объекта закупки);
  • Перчатки хирургические полиизопреновые, неопудренные: «Gammex® Non-Latex PI Underglove, Ansell Healthcare Europe NV, или эквивалент МАЛАЙЗИЯ и/или ШРИ-ЛАНКА» (п. 13 Описания объекта закупки);
  • Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные (повышенной чувствительности): «Gammex Latex Sensitive, Ansell Healthcare Europe NV или эквивалент МАЛАЙЗИЯ и/или ШРИ-ЛАНКА» (п. 15 Описания объекта закупки);
  • Перчатки хирургические из полихлорпрена неопудренные: «Gammex Non-Latex, или эквивалент МАЛАЙЗИЯ и/или ШРИ-ЛАНКА и/или ИНДИЯ» (п. 17 Описания объекта закупки);
  • Перчатки хирургические из латекса гевеи (двойные, с цветовой индикацией прокола): «не устанавливается МАЛАЙЗИЯ и/или ШРИ-ЛАНКА и/или ИНДИЯ» (п. 18 Описания объекта закупки);
  • Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные: «не устанавливается МАЛАЙЗИЯ и/или ШРИ-ЛАНКА» (п. 19 Описания объекта закупки);

 

В обоснование доводов жалобы, Заявитель указывает, что закупочная комиссия Уполномоченного органа неправомерно допустила и признала победителем Закупки "...-...", предполагая, что победителем Закупки в содержании заявки не были указаны товарные знаки в п. 10, 13, 15, 17, 18, 19 заявки, соответственно закупочная комиссия Уполномоченного органа должна была отклонить заявку участника. По мнению Заявителя "...-..." были указаны характеристики товара компании Ancell, что являлось недостоверной информацией без приложения подтверждающих документов.

Проанализировав заявку "...-...", Комиссия Управления установила, что победителем Закупки по п. 10, 13, 15, 17, 18, 19 были приложены регистрационные удостоверения, содержащие сведения, указывающие на товарный знак и страну происхождения товара, указанного победителем Закупки в заявке на участие в Закупке. При этом, помимо компании Ancell победителем Закупки также были приложены регистрационные удостоверения на перчатки медицинские других производителей. Вместе с тем, в п. 15, 17, 18 победителем Закупки в заявке не указаны товарные знаки предлагаемого товара.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчик пояснил, что указание товарного знака, предлагаемого товара не являлось обязательным требованием (пп. 8 п. 9.1 Документации), поскольку закупочная комиссия Уполномоченного органа имела возможность установить товарный знак предлагаемого участником товара из содержаний регистрационных удостоверений, приложенных участником в составе заявки.

Стоит отметить, что Заявителем в материалы дела не приложено документов, сведений, материалов, подтверждающих, что победителем Закупки в заявке были указаны недостоверные сведения о характеристиках, стране происхождения, товарном знаке товара, а также, доказывающих, что приложенные победителем Закупки в составе, что под Описание объекта Закупки Заказчика по вышеуказанным пунктам подходят перчатки только компании Ancell.

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заявителя пояснил, что Заявитель не обладал сведениями, указанными "...-..." в его заявке, поданной на участие в Закупки, указав, что довод жалобы Заявителя основывался на личном опыте и, что для победителя закупки оптимальным было указать характеристики только компании Ancell, без приложения регистрационных удостоверений.

Таким образом, поскольку доводы Заявителя носят субъективный характер, не доказана недостоверность сведений, подтверждающих товарные знаки и страну происхождения документов, представленных победителем Закупки в составе заявки, заявка победителя Закупки по каждой обжалуемой позиции содержала копии регистрационных удостоверений с указанием производителей помимо компании Ancell, Комиссия Управления полагает признать жалобу необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "...-..." на действия "...-..." при проведении аукциона в электронной форме на поставку перчаток медицинских (регистрационный номер извещения: 32211787562), необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:

"...-..."

 

 

Члены Комиссии:

 

 

"...-..."

 

 

"...-..."

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны