Решение б/н без аннотации от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                       тел. 503-155

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1-88/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2019 года                       г. Тюмень          

В полном объеме решение изготовлено 27.06.2019 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

М      -

Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства

члены комиссии:

М -

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

Б. -

Cпециалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1-88/2019 по жалобе ООО «Системы интеграции» на действия МАДОУ «Детский сад № 7 г. Ялуторовска» при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку и установку хозяйственного инвентаря (извещение № 31907888796), в присутствии представителя Заказчика – Г (Распоряжение о приеме на работу № 146-рк от 28.09.2018), в присутствии представителя Заявителя Л (доверенность б/н от 18.02.2019)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее – Комиссия, Управление) 13.06.2019 (вх. № 5325) поступила жалоба ООО «Системы интеграции» на действия МАДОУ «Детский сад № 7 г. Ялуторовска» при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку и установку хозяйственного инвентаря (извещение № 31907888796).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что согласно протоколу, заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия Приложение № 2 к форме заявки. Так как Приложение № 2 к форме заявки было размещено на электронной площадке РТС-тендер в разделе «Ценовое предложение» отклонение заявки Общества является неправомерным.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась, пояснив, что при открытии доступа к поступившим заявкам участников закупки на электронной площадке РТС-тендер в составе документов Заявителя отсутствовало Приложение № 2 к заявке на участие (ценовое предложение). 

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) протоколом Наблюдательного совета МАДОУ «Детский сад № 7 г. Ялуторовска» от 20.07.2018 № 10, утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для собственных нужд МАДОУ «Детский сад № 7 г. Ялуторовска» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в том числе содержит требования к закупке, определяет порядок подготовки и проведения способов закупок, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются информационной открытостью, равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

При этом не допускается предъявлять требования к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 ст. 3 Закона о закупках).

Заказчиком 21.05.2019 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907888796 о проведении открытого конкурса в электронном виде.

Предметом открытого конкурса в электронном виде является поставка и установка хозяйственного инвентаря.

Сведения о начальной цене договора: 3 420 721 руб. 50 коп.

В соответствии с протоколом рассмотрения оценки и сопоставления заявок на право заключения договора на поставку и установку хозяйственного инвентаря от 07.06.2019 (далее – Протокол) на участие в закупке подано три заявки, две заявки не допущены до участия в конкурсе, в том числе заявка Заявителя не допущена по причине того, что состав документов заявителя не соответствует требованиям документации, а именно: в составе документов Заявителя отсутствует приложение № 2 к форме «Заявка участника», являющегося его неотъемлемой частью (ценовое предложение) – нарушение требований п. 11.1 конкурсной документации.      

Разделом 11 Документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку хозяйственного инвентаря (далее – Документация) установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 11.1 Документации Заявка на участие в закупке, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией, должна быть подготовлена по форме (приложение № 3 к документации).

Также Разделом 13 Документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 13.1 Документации участник закупки описывает поставляемые товары, которые являются предметом закупки, его характеристики, стоимость путем заполнения формы, установленной в приложении № 3 к документации.

На основании Приложения № 3 к конкурсной документации «Форма № 1. Заявка на участие в конкурсе», участники закупки согласны поставить товар в соответствии с требованиями конкурсной документации, включая требования, содержащиеся в таблице (приложение № 2 к форме заявки), которая является неотъемлемой частью конкурсной заявки.

В соответствии с Приложением № 2 к форме заявки участник закупки предлагает поставить товар, наименования, количество и характеристики которых указаны в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации по следующей прилагаемой форме Таблицы № 1.

Приложение № 2 к форме заявки содержит «Таблицу № 1. Ценовое предложение».

Пунктом 11.8 Документации установлено, что непредоставление, либо частичное представление документов, несоответствие документов требованиям, установленным в п. 11.1, пп. 1-9 п.11.2, п. 11.3 – 11.7 настоящей документации, или частичное их заполнение расценивается комиссией по закупкам как несоответствие заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией.

Комиссией Тюменского УФАС России при рассмотрении материалов дела установлено следующее. 

В соответствии со скриншотом страницы электронной площадки «rts-tender» ООО «Системы интеграции» загрузило требуемые файлы (документы) в разделе «Сведения о товаре», при этом файл «23 Приложение № 2 к заявке на участие pdf.» (Приложение № 2 к заявке на участие) загружен в разделе «Ценовое предложение».

Таким образом, Приложение № 2 к заявке на участие, которую Заявитель должен был подготовить по установленной форме, загружено на электронной площадке «rts-tender» в разделе «Ценовое предложение».  

Неоднозначного и двусмысленного понимания условий Регламента ЭТП и процедур (этапов) проведения закупки, не усматривается.      

Исходя из представленных документов, принимая во внимание скриншот размещения (распределения) документов заявки (Заявителя) по вышеуказанным разделам, на момент принятия решения о допуске (не допуске) заявок к участию, Заказчику были доступны только документы раздела заявки «Сведения о товаре».

Файл «23 Приложение № 2 к заявке на участие pdf.» (Приложение № 2 к заявке на участие), загруженный в разделе «Ценовое предложение», на момент принятия решения о допуске Заказчику не был доступен.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя по причине не соответствия требованиям, установленным в Документации о проведении открытого конкурса в электронном виде (отсутствие Приложение № 2 к заявке на участие), так как на момент принятия решения о допуске заявок к участию в конкурсе файл «23 Приложение № 2 к заявке на участие pdf.» (Приложение № 2 к заявке на участие) был загружен в разделе «Ценовое предложение» и не был доступен Заказчику.  

Безусловных доказательств наличия должной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от Заявителя по характеру осуществляемых им действий, а также отсутствия оснований для отклонения его заявки (Заказчиком) в деле не имеется.  

В установленном порядке за какими-либо разъяснениями (к Заказчику) Заявитель также не обращался, самостоятельно распорядившись принадлежащими ему правами.   

Между тем, в силу общих принципов гражданского законодательства хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими действий. 

По совокупности вышеизложенного и за отсутствием доказательств иного, Комиссия Тюменского УФАС России признает жалобу ООО «Системы интеграции» на действия МАДОУ «Детский сад № 7 г. Ялуторовска»  не подлежащей удовлетворению.

 

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Системы интеграции» на действия МАДОУ «Детский сад № 7 г. Ялуторовска» при проведении открытого конкурса в электронном виде на поставку и установку хозяйственного инвентаря (извещение № 31907888796) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                     М

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     М

 

 

 

 

Б

 

 

 

 

 

         В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны