Определение №ИВ/6129 Определение об отказе в возбуждении дела об административном... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 50-31-55

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

13.08.2020 г.                                                                                                        г. Тюмень

Я, главный специалист-эксперт отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области К., рассмотрев поступившие заявления К. (далее – К., заявитель) на действия Д., выразившиеся в нарушении положений Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,

УСТАНОВИЛ:

В Тюменское УФАС России поступило обращение К. об отключении энергоснабжения по адресу земельного участка: (...)

Как следует из обращения, 20.06.2018 между заявителем и АО «Тюменьэнерго» (АО «Россети Тюмень») был заключен договор №Т13/18/1499-ДТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Договора технологическое присоединение необходимо для электроснабжения здания для хранения сельскохозяйственной продукции на земельном участке с кадастровым номером: (...).

Согласно п. 7 Технических условий точка присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке присоединения: ближайшая опора существующей ВЛ-0,4 кВ (Д.), 15 кВт.

Согласно п. 13 Договора сетевая организация несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ участка заявителя.

18.06.2019 между заявителем и АО «Газпром энергосбыт Тюмень» был заключен договор энергоснабжения №ЭС-03/0300125844.

Согласно п. 1.2. гарантирующий поставщик обязуется обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, в точку поставки, указанную в разделе II настоящего Договора.

Согласно раздела II настоящего Договора точкой поставки является оп. №б/н ВЛ-0,4 ул. (...).

При неоднократном обращении по телефонам горячей линии АО «Россети Тюмень» был дан ответ, что такого подключения согласно договорам не существует, адрес, указанный договоре в базе АО «Россети» не значится.

Заявителю посоветовали обращаться к Д. (собственнику подстанции) для решения данной проблемы. Заявитель полагает, что в указанных договорах прописана эксплуатационная ответственность АО «Тюменьэнерго», а также ответственность АО «Газпром энергосбыт Тюмень» до границ его участка.

Заявитель просит проверить действия Д. на предмет соблюдения действующего законодательства.

 

Гарантирующий поставщик АО «Газпром энергосбыт Тюмень» на запрос Тюменского УФАС России пояснил, что энергоснабжение жилого дома заявителя осуществляется от ПС-110/10 кВ «Кулаково» ВЛ-10 кВ «Луговая» ТП 1299 собственник Д.

АО «Газпром энергосбыт Тюмень» не производило мероприятий по вводу ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта заявителя, направив соответствующие запросы в сетевую организацию АО «Россети».

АО «Россети Тюмень» на запрос Тюменского УФАС России указало следующее.

Потребитель К. имеет технологическое присоединение к ВЛ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ №1299, принадлежащей Д., что подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения. Сетевая организация не вводила в отношении К. ограничение режима потребления эклектической энергии, заявок на введение ограничения режима потребления электрической энергии от АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в отношении заявителя в АО «Россети Тюмень» не поступало.

Между тем, 05.06.2020 АО «Россети Тюмень» было зафиксировано, что на ПС-110 кВ «Кулаково» от действия защит отключался ВЛ-10 кВ Луговая с неуспешным АПВ. В результате оперативных переключений был выявлен поврежденный участок, находящийся в зоне эксплуатационной ответственности Д., после чего в 18 часов 01 минут была отключена линейным разъединителем отпайка на ТП-10/0,4 кВ №1299 (Д.), затем произведено успешное включение ВЛ-10 Луговая от ПС Кулаково.

Диспетчером Северного РЭС незамедлительно в оперативном порядке на основании инструкции по взаимоотношениям оперативного персонала Северного РЭС филиала АО «Тюменьэнерго» Тюменские распределительные сети и ответственных лиц, обслуживающих электроустановки потребителя электроэнергии от 05.04.2019, сообщено владельцу электроустановки о наличии повреждения на электроустановках.

09.06.2020 АО «Россети Тюмень» повторно проинформировали Д. о необходимости приведения электросетевого оборудования в исправное состояние и включение электроустановки.

16.07.2020 письмом №Т13/01/7418 АО «Россети Тюмень» обратилось в адрес Д. с предложением оказать содействие в обнаружении повреждения и восстановлении объектов электросетевого хозяйства, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности Д.

На сегодняшний день, обязательство по восстановлению объектов электросетевого хозяйства и включение электроустановки Д. не осуществлено.

 

Порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг подлежит правовому регулированию в соответствии с Правилами недискриминационного доступа, утв. Постановлением Правительства от 27.12.2004 г. № 861.

В соответствии с абз. 1 п. 6 Правил недискриминационного доступа собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

 

ОАО «Тюменьэнерго» (АО «Россети Тюмень») оформлен акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 04.12.2013 с частным лицом Д.

Источник питания: ПС-110/10 кВ «Кулаково» ВЛ-10 кВ ф. Луговая. Граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности Д.: опора № 59 от зажимов, присоединяющих провода в сторону отпайки на ТП №1299-100 кВА (4 жилых дома (...). Ответственность за состояние зажимов и контактов в месте крепления зажимов несет персонал заказчика (Д.).

Актом об осуществлении технологического присоединения от 01.02.2019, оформленного АО «Тюменьэнерго» с К. установлено присоединение: источник питания ПС-110/10 кВ «Кулаково», ВЛ-10 кВ ф. Луговая, ТП-10/0,4 кВ №1299 (Д.), существующая ВЛ-0,4 кВ, существующая опора.

 

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

С учетом вышеуказанных обстоятельств и нормы статьи 9.21 КоАП РФ, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, являются собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя.

Опосредованное присоединение энергопринимающих устройств потребителя предполагает наличие договора энергоснабжения, заключенного между потребителем и энергоснабжающей организацией, и технологического присоединения собственника или законного владельца объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к документам о технологическом присоединении относятся документы, составляемые (составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе:

- технические условия,

- акт об осуществлении технологического присоединения,

- акт разграничения балансовой принадлежности электросетей,

- акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Таким образом, исходя из представленных документов, технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществлено АО «Тюменьэнерго» (АО «Россети Тюмень») опосредованно через сети Д.

Однако, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.21 КоАП РФ, могут быть только должностные лица (индивидуальные предприниматели) или юридические лица.

Исходя из имеющихся сведений невозможно установить, что Д. является индивидуальным предпринимателем или действует от имени юридического лица. Соответственно, Д. не может являться субъектом административного правонарушения по статье 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, служит заявление физического (юридического) лица, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения и в соответствии с частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, указанных в ч. 1 с. 24.5 КоАП РФ, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения.

Рассмотрев представленные сведения, должностное лицо приходит к выводу о недостаточности имеющихся данных для возбуждения дела по признакам нарушения статьи 9.21 КоАП РФ в отношении Д.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 3 и 5 статьи 28.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

В возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ в отношении Д., отказать.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.

По смыслу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

По смыслу пункта 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ определение по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

По смыслу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ определение по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

 

 

Главный специалист-эксперт                                                                                                  ...

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны