Решение №072/06/44/152/2023 Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком неп... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 072/06/44/152/2023 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной

04 сентября 2023 года                                                                                                             г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, антимонопольный орган) в составе:

рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина видеоконференции True Conf в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) жалобу ООО Т на действия заказчика Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (реестровый номер закупки 0167300028823000016),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) поступила жалоба ООО Т» на действия заказчика Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района.

Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Во исполнение требований части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе информация о содержании поступившей жалобы, дате и времени её рассмотрения размещены в реестре жалоб на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).

Заявитель в поступившей жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку исходя из содержания работ, указанных в локальном-сметном расчете они относятся к работам по ремонту, содержанию автомобильной дороги в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, которая в рассматриваемом случае заказчиком не применена.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя обосновывающие позицию по делу, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Администрация Тобольского муниципального района Тюменской области являясь заказчиком, выступила организатором проведения электронного аукциона на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 35 747 821,24 рублей.

Информация об электронном аукционе была размещена 28.08.2023 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300028823000016.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определенной для проведения закупки http://www.sberbank-ast.ru

Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ».

Согласно системному толкованию указанных положений законодательства о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, в том числе и дополнительным требованиям которые предъявляются к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Извещением об осуществлении закупки к участникам закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.

Позицией 17 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Пунктом 1 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что подрядчику в соответствии с календарным графиком работ надлежит осуществить комплекс работ по устройству и содержанию автозимников и ледовых переправ Тобольского района, обеспечить безопасное и бесперебойное движение по ним автомобильного транспорта.

Пунктом 3 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что работы должны выполняться в соответствии с техническим заданием, локально-сметными расчетами, проектами организации дорожного движения автозимников, действующими нормативными документами, установленными ведомственными строительными нормами, отраслевыми дорожными нормами, Национальными стандартами Российской Федерации, а также условиями муниципального контракта.

Пунктом 6 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрены параметры объекта: категория зимних автомобильных дороги – «III»; категория ледовых переплав – «малые»; место выполнения работ: Тюменская область, Тобольский район; протяженность автозимников 347,9 км км, внутрипоселковых автодорог 33,9 км; расчетная скорость движения – 50 км/ч; количество ледовых переправ – 8 шт.; максимальная грузоподъемность автозимников и ледовых переправ – 30 тонн; ширина проезжей части: участки с заболоченной почвой протяженностью 347,9 км, шириной 6 м, обочины 2 х 1,5м, итоговая ширина полотна автозимников 9 м; внутрипоселковые автодороги шириной 3 м, обочины 2 х 1,5м; ледовые переправы, общей протяженностью 115 метров, шириной полотна до 20 метров. Плотность снега в насыпи не менее 0,55-0,5 г/см3.

Пунктом 7 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрена цель работы: обеспечение в период действия муниципального контракта уровня устройства и содержание автозимников.

Пунктом 8 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что в качестве основных показателей достижения цели, принимаются:

- обеспечение нормативной пропускной способности;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- допустимый уровень (величина) дефектов.

Пунктом 9 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрены сроки выполнения 1 этапа работ: устройство зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района: с момента подписания контракта до 22.12.2023.

Пунктом 9.4 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что на первом этапе устройства ледовых автозимников и переправ первоначально выполняют следующие подготовительные работы:

- земляные работы на съездах на берега рек, озер и морей и выездах с них;

- спрямление и углубление русел на наледных участках;

- заготовку материалов и подготовку оборудования для усиления ледяного покрова;

- заготовку дорожных знаков, опор дорожных знаков и вех для обустройства ледового автозимника.

Пунктом 9.5 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что на втором этапе устройства ледовых автозимников и переправ после ледостава (когда лед может выдержать нагрузку от дорожно-строительных машин) выполняют:

- визуальную оценку состояния поверхности ледяного покрова;

- измерение толщины льда и глубины водотока по предварительно намеченной трассе и окончательную прокладку трассы на местности;

- подготовку поверхности льда для движения транспорта (очистка от снега, расчистка наплывов льда и торосов) и усиление слабого ледяного покрова;

- обустройство дорожными знаками и ориентирующими сигнальными вехами.

Пунктом 10 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что сроки выполнения 2 этапа выполнения работ: содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района: с 23.12.2023 по 15.04.2024.

Пунктом 10.1 технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что содержание автозимников включает выполнение следующих работ:

- устранение повреждения и деформации снежного и ледяного полотна, возникающих в процессе эксплуатации автозимника;

- осуществление работ по борьбе со снежными заносами;

- осуществление противоналедных и противолавинных работ;

- поддержание в исправном состоянии технических средств организации дорожного движения и других элементов обустройства;

- выполнение работ по продлению сроков эксплуатации автозимников.

Локально-сметным расчетом № 1 предусмотрены объемы выполняемых работ:

- устройство зимней автодороги (планировка площадей бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.): проминка дороги, планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов - разравнивание снега);

- обустройство зимней автодороги (изготовление указательных вех со светоотражающими элементами, установка указательных вех в снег, маячковых, установка шлагбаумов, установка дорожных знаков бесфундаментных: на деревянных брусьях, знаки дорожные на оцинкованной подоснове);

- устройство ледовых переправ (планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 1, намораживание льда на переправе, полив водой уплотняемого грунта насыпей);

- обустройство ледовой переправы (установка шлагбаумов, установка указательных вех в снег, установка дорожных знаков бесфундаментных: на деревянных кругляках, знак дорожный на оцинкованной подоснове);

- содержание зимников декабрь (2 прохода) (уборка снега со строительных площадок и дорог: бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м);

- транспортировка (перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: I класс груза до 25 км).

Локально-сметным расчетом № 2 предусмотрены объемы выполняемых работ:

- содержание автозимника (январь 6 проходов) (уборка снега с дорог: бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м, устройство снегозадержания);

- содержание автозимника (февраль 6 проходов) (уборка снега с дорог: бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м, устройство снегозадержания);

- содержание автозимника (март 3 прохода) (уборка снега с дорог: бульдозерами с перемещениями на расстояние до 20 м, устройство снегозадержания);

- демонтажные работы (апрель) (демонтаж дорожных знаков бесфундаментных: на деревянных брусьях, демонтаж шлагбаумов);

- транспортировка (перевозка лесоматериалов (стойки), шлагбаума и дорожных знаков автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т, на расстояние до 30 км I класс груза, перевозка лесоматериалов (стойки), шлагбаума и дорожных знаков автомобилями бортовыми грузоподъемностью до 15 т, на расстояние до 25 км I класс груза).

Подпунктами 3, 4, 5, 11, 17 пункта 7 раздела IV приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрено, что в состав работ по зимнему содержанию входят в том числе, такие работы как:

- заготовка, установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.), сигнальных вех;

- формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;

- механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;

- профилирование и уплотнение снежного покрова на проезжей части автомобильных дорог с переходным или грунтовым покрытием;

- устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог (автозимников);

- устройство, поддержание в чистоте и порядке ледовых переправ.

Подпунктом 3 пункта 9 раздела IV приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрено, что в прочие работы по содержанию входят в том числе, организация временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и искусственным сооружениям в установленном порядке, установка и уход за временными дорожными знаками.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 3.2 раздела 3 ГОСТ Р 58948-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 05.08.2020 № 468-ст) предусмотрено, что зимняя автомобильная дорога (автозимник): сезонная автомобильная дорога, состоящая из конструктивных элементов, предназначенных для движения транспортных средств, с покрытием проезжей части изо льда, уплотненного снега и льда или проложенная по замерзшему льду рек и озер.

Пунктом 1.3 Отраслевых дорожных норм 218.010-98 «Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ» (утв. приказом ФДС РФ от 26.08.1998 № 228) предусмотрено, что ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

Автомобильные дороги в соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ относятся к линейным объектам, следовательно, автозимники также относятся к линейным объектам, а ледовые переправы – к искусственным дорожным сооружениям в составе линейных объектов, являющимся их технологической частью.

Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что из содержания ЛСР размещенных в составе извещения об осуществлении закупки не следует что подрядчиком будет осуществляться капитальный ремонт утратившего свои свойства дорожного полотна – что позволило бы утверждать о выполнении именно капитального ремонта, а не работ по обустройству (подготовительный этап) автомобильной дороги в целях последующей её эксплуатации в зимний период времени.

Исходя из содержания ЛСР № 1, № 2 следует, что такие работы как: устройство снегозадержания, уборка снега с дорог, установка указательных вех в снег, установка шлагбаумов, установка дорожных знаков, планировка площадей: механизированным способом, группа грунтов 1, намораживание льда на переправе, полив водой уплотняемого грунта насыпей, разравнивание снега подпадают под перечень работ предусмотренных пунктами 7, 9 раздела IV приказа Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» - что указывает на отнесение работ предусмотренных техническим заданием размещенного в составе извещения об осуществлении закупки именно к работам по зимнему содержанию, при этом, земляные работы которые указаны в техническом задании выполняются только на первом этапе устройства ледовых автозимников и переправ исключительно на съездах на берега рек, озер и выездах с них.

Позицией 18 раздела III Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 предусмотрено, что при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки предъявляются дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Учитывая изложенное, по мнению Комиссии Тюменского УФАС России заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, поскольку в рассматриваемом случае надлежало установить дополнительное требование, предусмотренное позицией 18 раздела III приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, что в свою очередь указывает на наличие в действиях заказчика в лице Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области нарушения требований части 2, части 3 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО «Т» обоснованной.

Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об отмене (аннулировании) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Тюменского УФАС России учитывая существенный характер допущенного нарушения Закона о контрактной системе решила выдать в адрес заказчика, оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Упоминаемое заказчиком решение Тюменского УФАС России от 12.10.2022 № по делу 072/06/44/175/2022 по мнению Комиссии Тюменского УФАС России является несостоятельным, поскольку предмет обжалования и обстоятельства указанного дела являются отличными от рассматриваемой жалобы.

В частности, доводы подателя жалобы, изложенные в решении Тюменского УФАС России № 072/06/44/175/2022 от 12.10.2022 не касались правомерности (либо неправомерности) установления заказчиком дополнительных требований к участникам закупки, а касались того, что ледовая переправа не является автомобильной дорогой. Комиссия Тюменского УФАС России дает самостоятельную (независимую) оценку конкретным обстоятельствам дела, и абсолютно никак не связана решениями иных правоприменительных органов, в том числе, принятых по ранее рассмотренным делам.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО Т» на действия заказчика в лице Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области при проведении электронного аукциона на устройство и содержание зимних автомобильных дорог (автозимников) и ледовых переправ Тобольского района (реестровый номер закупки 0167300028823000016) обоснованной.

2. Признать заказчика в лице Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области нарушившей требования части 2, части 3 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ответственного должностного лица заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть оспорено в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны