Решение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской... от 14 марта 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 58а                                   тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/07/18.1–29/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.03.2022 года

В полном объёме решение изготовлено 14.03.2022 года                     г. Тюмень

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

«...-...»            –

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок;

 

 

Члены комиссии:

«...-...»               –

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

 

«...-...»        –

специалист 1-го разряда отдела контроля закупок;

 

рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи, посредством плагина «TrueConf» в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/07/18.1–29/2022 по жалобе «...-...» (далее – Заявитель, Общество) на действия «...-...» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений для поддержания постоянного порядка (реестровый номер извещения: 32211135417), далее – Закупка, в присутствии:

 

Представителей Заявителя:

«...-...» (на основании доверенности №1 от 04.03.2022),

«...-...» (на основании доверенности №1 от 04.03.2022),

 

Представителя Заказчика:

«...-...» (на основании доверенности № 57 от 03.03.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) 25.02.2022 поступила жалоба (вх. № 1807) «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только СМСП на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений для поддержания постоянного порядка (реестровый номер извещения: 32211135417).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Согласно ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу, комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

Во исполнение требований ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России по адресу: https://tyumen.fas.gov.ru/schedulecases/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № ИВ/1285) о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

По существу, в жалобе Заявитель выражает своё несогласие с решением комиссии по закупкам Заказчика об отклонении его заявки, на основании её не соответствия требованиям п. 8.2.1 Документации о проведении запроса предложений, а именно указание в первой части заявки сведений о ценовом предложении. Заявитель поясняет, что в первой части заявки им была указана начальная максимальная цена (далее – НМЦ) договора, которая не является ценовым предложением.

В свою очередь, представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласился и пояснил, что комиссия по закупкам правомерно, в соответствии с требованиями Документации, Закона о закупках отклонила заявку Заявителя.

Так, исследовав совокупность предоставленных сторонами документов, сведений и материалов, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, Комиссия Тюменского УФАС России, установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утверждёнными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 ст. 3 Закона о закупках определено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путём установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учётом требований действующего законодательства РФ, однако они должны соответствовать Положению о закупке Заказчика, разработанному в соответствии с Законом о закупках.

Так, в соответствии с требованиями Закона о закупках, протоколом № 14 заседания наблюдательного совета «...-...» от «23» сентября 2021 года утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг «...-...» («...-...») (редакции действующей на момент извещения) (далее – Положение, Положение о закупке), которое 28.09.2021 (в новой редакции) размещено на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (далее – ЕИС).

Как установлено материалами дела 15.02.2022 в ЕИС (реестровый номер извещения: 32211135417), Заказчиком было размещено Извещение о проведении Закупки и Документация запроса предложений в электронной форме, участниками, которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее –Документация).

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.02.2022 в 08:00,

Начальная (максимальная) цена договора – 1 407 798,36 руб.

В соответствии с п. 22.1 Положения и по смыслу ч. 22 ст. 3.2 Закона о закупках, под запросом предложений в электронной форме понимается форма торгов, проведение которых обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрос предложений проводится заказчиком для определения лучших условий исполнения договора по двум и более критериям, одним из которых обязательно является цена договора.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и по смыслу п. 21.6 Положения, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Так, во исполнение п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 21.6 Положения, пунктом 8.2 установлено, что заявка на участие в закупке должна состоять из двух частей и ценового предложения (предложения участника закупки о цене договора (услуги)):

В соответствии с п. 8.2.1 Документации, первая часть заявки на участие в закупке (Форма 1) должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, конкретные показатели используемого в процессе оказания услуг товара, его функциональные, технические и качественные характеристики, соответствующие значениям, установленным извещением, документацией о закупке.

При этом, не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении. В случае содержания в первой части заявки на участие закупке сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Пунктом 14.2.2 Документации установлено, что комиссия по закупкам рассматривает первые части заявок, поданные на участие в закупке на предмет их соответствия требованиям документации о закупке в течение одного рабочего дня после направления оператором ЭТП первых частей заявок на участие в закупке.

Согласно п. 14.2.3 Документации установлено, что Заявка участника закупки отклоняется комиссией по закупкам при рассмотрении в случаях, предусмотренных п. 8.2.1 Документации. По результатам рассмотрения заявок комиссией по закупкам принимается решение о допуске участников закупки к участию в закупке или об отказе в таком допуске. Решение комиссии по закупкам отражается в протоколе рассмотрения первых частей заявки на участие в закупке.

 

Так, в соответствии указанными с требованиями, Заявителем была подана Заявка на участие в Закупке, в составе которой было прикреплено Приложение №2 к заявке, дублирующее Техническое задание Документации Заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только СМСП № 32211135417-01 от 24.02.2022 г., на участие в Закупке подано 12 заявок, 4 из которых отклонены, в т.ч. заявка Общества со следующей формулировкой: «состав документов заявителя не соответствует требованиям п. 8.2.1 документации о проведении запроса предложений: В первой части заявки на участие в закупке указаны сведения о ценовом предложении».

Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что Документация не содержит требований к форме и форм заполнения предложения, указанных в части описания объекта закупки, показателей товаров используемых при оказании услуг.

При этом, в п. 4 Приложения № 2 к Документации, являющимся Техническим заданием был указан размер НМЦ, что в свою очередь, согласно п. 1.9 Положения является предельно допустимой ценой договора, устанавливаемая заказчиком в извещении о закупке, документации о закупке.

Изучив первую часть заявки «...-...» (в которую входит Форма 1), а также приложенное к её содержанию Приложение № 2 (Предложение участника о конкретных показателях…), Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что из её содержания не следует, что сумма 1 407 798,36 р., указанная в Приложении № 2 является ценовым предложением указанного участника, поскольку содержало «сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)», в сущности дублирующей п. 4 Приложения № 2 в Документации.

Вместе с тем, исходя из содержания указанной заявки все сведения в Приложении № 2 указаны без изменений и перенесены Обществом из Документации с целью составления предложения в отношении объекта Закупки, но не предложения цены, которая фактически была указана участником при заполнении электронной формы заявки во второй части (скрин представлен в материалы дела) и составила 840 000 р.

Таким образом, учитывая совокупность вышеизложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки «...-...» на основании содержания в первой части заявки ценового предложения является незаконным, поскольку заявка Общества не содержала предложения о цене договора.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Принимая во внимание совокупность вышерассмотренного, исследовав представленные сторонами документы, сведения и материалы, а также заслушав пояснения представителя лиц, участвующих в деле, Комиссия Тюменского УФАС России, пришла к следующим выводам:

  • о нарушении «...-...» ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в отклонении заявки участника Закупки – «...-...» в порядке и по основаниям не предусмотренным закупочной документацией Заказчика.
  • о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, и проведении рассмотренной закупочной процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и на основании настоящего решения.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тюменского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «...-...» на действия «...-...» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по комплексной уборке внутренних нежилых помещений для поддержания постоянного порядка (реестровый номер извещения: 32211135417) обоснованной.
  2. Признать в действиях «...-...» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать «...-...» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, и проведении рассмотренной закупочной процедуры в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и на основании настоящего решения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

«...-...»

 

Члены Комиссии:

«...-...»

 

 

«...-...»

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны