Постановление № А 15/120 Постановление по делу № А 15/120 о назначении административн... от 3 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление по делу № А 15/120

о назначении административного наказания

об административном правонарушении

07.05.2015г.                                                                                            г. Тюмень

          

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области  ……. (далее – Тюменское УФАС России, должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы административного дела, возбужденного заместителем прокурора г. Тюмени советником юстиции …. постановлением от 22.04.2015 ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица- главного бухгалтера ….  ………..), в присутствии указанного лица, которому  разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А :

         Прокуратурой г. Тюмени  совместно со специалистами департамента финансов и налоговой политики Администрации г.Тюмени проведена проверка муниципального казенного учреждения ….., на предмет соблюдения требований законодательства  Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в результате которой были выявлены факты нарушения уполномоченным учреждением, которым, является ….. ч 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

         В связи с чем, постановлением прокуратуры г. Тюмени от 22.04.2015 г. было возбуждено административное производство в отношении должностного лица – главного бухгалтера ….. ,согласно которому   вменяется  административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, выражающееся в нарушении срока направления в уполномоченный федеральный  орган  исполнительной власти на ведение реестра контрактов сведений о заключенном муниципальном контракте  №12002.14.009 от  30.07.2014 г. .  предусмотренных  ч 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

          Аналогичные нарушения  ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе допущены по муниципальным контрактам: №12002.14.013 от 20.10.2014г., №12002.14.012 от 04.09.2014 г.,№12002.14.010 от 07.08.2014г., №12002.14.011 от 07.08.2014г., №12002.14.014 от 21.11.2014г., №12002.14.015 от 21.11.2014г., №12002.14.016 от 26.11.2014г.

         Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 28.8 и п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ определением №А15/120  от 24.04.2015 г. назначено рассмотрение административного дела на 07.05.2015 г. в 13-00 часов.

         Исследовав собранные по делу об административном правонарушении  документы,  заслушав лицо, в отношении которого ведется административное производство, установлено следующее.

          Согласно муниципальным контрактам №12002.14.013 от 20.10.2014г., №12002.14.012 от 04.09.2014 г., №12002.14.009 от  30.07.2014 г.на выполнение работ для муниципальных нужд, финансирование работ подрядчика производится за счет бюджета городского округа г.Тюмени.

В соответствии с п. 3 ст. 3  Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик, это муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Таким образом ….. (далее по тексту- муниципальный заказчик).

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статье 24 Закона о контрактной системе. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу ч. 2, ч. 3  ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Из материалов административного дела следует, что  на основании протокола подведения итогов электронного аукциона №3/АЭ-0573/14 от 17.06.2014 года, между …..», с одной стороны и ООО …., в лице с другой стороны 31.07.2014 года заключен муниципальный контракт №12002.14.009 от 31.07.2014 г на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и(или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Согласно претензии об оплате неустойки …..г., (заказчиком)  было принято решение о взыскании неустойки по контракту от 30.07.2014 года №12002.14.009 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и(или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

       В силу ч. 1 ст. 4 и ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта, при этом ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 предусмотрено, что:

-«Федеральным казначейством включаются с 1 по 31 января 2014 г. включительно в реестр контрактов, заключенных заказчиками, сведения, содержащиеся в реестре государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок размещение реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. При этом Федеральным казначейством осуществляется обеспечение заказчиков сертификатами ключей проверки электронных подписей и средствами электронной подписи для целей ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в порядке, определяемом Федеральным казначейством».

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10,11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются сведения об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, окончание  течения срока предусмотрено положениями ст. 193 ГК РФ.

Таким образом, на основании вышеизложенных положений законодательства в сфере контрактной системе, заказчики обязаны размещать на Официальном сайте в сети Интернет информацию о размещении заказов, предусмотренную законодательством, в том числе, направлять (размещать на ООС) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов (договоров), сведения о заключении контракта (договора).

  Как указано выше, согласно претензии об оплате неустойки …. от 17.11.2014 г., (заказчиком)  было принято решение о взыскании неустойки по контракту от 30.07.2014 года №12002.14.009 на выполнение работ по демонтажу рекламных конструкций, установленных и(или) эксплуатируемых без разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В силу требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе  и ст. 191 ГК РФ, заказчик обязан был направить (разместить на ООС) сведения о неустойке контракте не позже  21 ноября 2014г

Вместе с тем, сведения о заключенном контракте были размещены на Официальном сайте в сети Интернет через 39 дней.

          Аналогичные нарушения  ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе допущены по муниципальным контрактам: №12002.14.013 от 20.10.2014г. через 42 дня, №12002.14.012 от 04.09.2014, через 1 день г.,№12002.14.010 от 07.08.2014г., через 11 дней, №12002.14.011 от 07.08.2014г., через 24 дня, №12002.14.014 от 21.11.2014г., через 37 дней, №12002.14.015 от 21.11.2014г., через 7 дней, №12002.14.016 от 26.11.2014г., через 7 дней.

         В материалах административного дела имеется объяснение Данияровой Т.Ю.. от 22.04.2015 г., которая поясняет, что возражения по данному административному делу отсутствуют.

Вышеизложенное указывает на нарушение муниципальным заказчиком ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях муниципального заказчика события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 107 Закона о контрактной системе предусматривает ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективной стороной рассматриваемого административного правонарушения являются требования, установленные законодательством в сфере контрактной системе к сроку размещения на ООС информации о заключенном контракте (договоре), отражением объективной стороны административного дела, является не исполнение муниципальным заказчиком требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Субъектом административного правонарушения по делу №А15/120 выступает должностное лицо заказчика, которое обязано было обеспечить соблюдение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с частью ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ:

         -ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере санкции, предусмотренной данной нормой КоАП РФ.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии со ст.5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2009 года №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и  о превышении должностных полномочий», под административно-хозяйственными функциями надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организаций, учреждений, воинских частей и подразделений, а также по совершению иных действий (например, по принятию решений о начислении заработной платы, премий, осуществлению контроля за движением материальных ценностей, определению порядка их хранения, учета и контроля за их расходованием).

       Согласно приказу № 07-ок от 02.02.2011 года, на должность главного бухгалтера назначена…...

В соответствии с п. 2.22.5., должностной инструкции главного бухгалтера. …. главный бухгалтер размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию данной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, отчет, содержащий информацию об исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о  санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или расторжении контракта в ходе его исполнения,

Согласно п.4.2. должностной инструкции главного бухгалтера….Главный бухгалтер несет ответственность за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности,- в соответствии с действующим гражданским, административным, уголовным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Тюмени

В соответствии со статьей статья 26.2.  КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В рассматриваемой ситуации …..являясь уполномоченным должностным лицом\....., обязана знать законодательство РФ, в том числе, в сфере контрактной системе. Вместе с тем, по не аргументированной причине допустила нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о  контрактной системе, заключающееся в нарушении срока размещения  на Официальном сайте в сети Интернет сведений о заключенных муниципальных контрактах №12002.14.009 от 31.07.2014 г., №12002.14.013 от 20.10.2014г., №12002.14.012 от 04.09.2014 г.,№12002.14.010 от 07.08.2014г., №12002.14.011 от 07.08.2014г., №12002.14.014 от 21.11.2014г., №12002.14.015 от 21.11.2014г., №12002.14.016 от 26.11.2014г.

Вина должностного лица муниципального  заказчика состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, возложенных на главного бухгалтера трудовым договором и должностной инструкцией МКУ «Комитет по рекламе».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина указанного лица характеризуется бездействием должностного лица, поскольку лицо,  осведомленное о требованиях законодательства в сфере контрактной системе, не предприняло своевременных мер, направленных на исполнение требований законодательства Российской Федерации

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика, допустившим нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является главный бухгалтер ……

         Место совершения правонарушения:

         Тюменская область, г.Тюмень

         Время совершения правонарушений:

         -21 ноября 2014 года, основание – дата, когда заказчик  обязан был разместить на ООС сведения о неустойке муниципального контракта №12002.14.009 от 31.07.2014 г.

         -18 ноября 2014 года, 29 декабря 2014 года основание – даты, когда заказчик  обязан был разместить на ООС сведения об исполнении муниципальных контрактов  №12002.14.013 от 20.10.2014г., №12002.14.012 от 04.09.2014.

          Дело об административном правонарушении №А15/120  в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественное положение, обстоятельств, смягчающих административную ответственность и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

         В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

         С субъективной стороны рассматриваемое административное правонарушение, могло быть совершено лицом, как умышлено, так и по неосторожности.

Руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5,  совершенное должностным лицом государственного заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, поскольку совершенное деяние, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, заключающуюся в пренебрежительном отношении заказчика к соблюдению требований законодательства в области осуществления закупок, поскольку совершенное деяние не обеспечивает выполнение одного из  принципов законодательства -  открытость и прозрачность при размещении заказов, которые осуществляются путем размещения необходимых сведений в единой информационной системе с  целью своевременного осведомления потенциальных осуществления закупок о действиях заказчика,  иных заказчиков о заключенном контракте, а также с целью своевременного реагирования уполномоченными контролирующими  органами процесса исполнения договоров (контрактов), заключаемых по результатам осуществления закупок.

         В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

          Исходя из вышесказанного, совершенное должностным лицом муниципального заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

         На основании изложенного, совершенное должностным лицом муниципального заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному, однако учитывая наличие исключительных обстоятельств и принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтверждающегося документами, имеющимися в деле об административном правонарушении,  а также руководствуясь  ст. 2.9,  ч. 2 ст. 4.1, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л А:

1.Привлечь должностное лицо -  Главного бухгалтера …….), к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа  в размере 20 000 (двадцати  тысяч) рублей.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

           ИНН 7202081799, КПП 720301001

           счет 40101810300000010005

           банк получателя: отделение Тюмень

           БИК 047102001,

           ОКТМО 77644000

           код бюджетной классификации – 161 1 16 33040 04 6000 140

           УИНъ 161 FS 2015051 901 591 83

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

Согласно ч. 1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный пунктом 1 настоящего постановления, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1., ст. 30.3. и ч.1 ст.31.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                            …….

Связанные организации

Связанные организации не указаны