Постановление №А 15/168 Постановление № А 15/168 о назначении административного н... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № А 15/168

о назначении административного наказания

30.06.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – <___>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А15/168, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменская электросетевая компания»  (местонахождение: 625046, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 133, ОГРН 1107232035470, ИНН 7204160220) (далее  также ООО «ТЭСК», Общество), по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Законный представитель Общества на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направив представителя Общества – <___> (паспорт гражданина РФ: <___>),  действующего на основании доверенности б/н от 30.06.2015, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

ООО «Тюменская электросетевая компания»  является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от 19.12.2014 № 106.

Услуги по передаче электрической энергии относятся, в соответствии с  ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (далее – Закон о естественных монополиях), к регулируемому виду деятельности естественных монополий. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Таким образом, на ООО «ТЭСК» распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации).

В 2015 году (до 05.02.2015) Общество обязано раскрывать информацию, указанную в Стандартах раскрытия информации в соответствии действующей редакцией от 09.08.2014 № 787, а с 05.02.2015 по 04.06.2015 в соответствии с редакцией от 23.01.2015 № 47.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «ТЭСК», расположенного по адресу www.tesk72.ru/ и составлен акт осмотра Интернет-сайта от 01.06.2015, которым было зафиксировано отсутствие на указанном сайте информации по подпунктам  «б», «г»  пункта 9 Стандартов раскрытия информации; по подпунктам  «б» (абзацам  1, 6, 8,  9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 18),  «в(1)»,  абз. 2 подпункта  «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Таким образом, на момент составления акта осмотра интернет-сайта от 09.06.2015 на сайте ООО «ТЭСК» www.tesk72.ru/, отсутствовала следующая информация:

-  структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг) (п.п. «б» п. 9 Стандартов раскрытия информации);

- предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (п.п. «г» п. 9 Стандартов раскрытия информации);

-  об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию (абз. 1 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации):

о затратах на оплату потерь (абз. 6 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации), в том числе:

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь (абз. 8 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

 о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования (абз. 9 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости (абз. 10 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения (абз. 11 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

о техническом состоянии сетей (абз. 13 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации), в том числе:

 о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению (абз. 14 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 15 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абз. 17 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абз. 18 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

-  о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения ( п.п. «в(1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

- о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии (п.п. «з» п. 11 Стандартов раскрытия информации), включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

В соответствии с пунктом 9(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию, указанную в подпункте "б" пункта 9 Стандартов раскрытия информации, по формам, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту «а» пункта 10 (1) указанная в подпункте "б" пункта 9 Стандартов раскрытия информации информация подлежит раскрытию территориальными сетевыми организациями (далее - сетевые организации) на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации - ежегодно, до 1 апреля.

В соответствии с пунктом 10(2) Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации,  подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию. Пунктом 10(3) Стандартов раскрытия информации установлено, что  субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 Стандартов раскрытия информации, по форме согласно приложению.

В соответствии с пунктом 12 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, предложения об установлении цен (тарифов) предоставляются в орган регулирования до 1 мая текущего года. Таким образом, информация, указанная в подпункте «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно,  до 21 апреля.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, ежегодно, до 1 марта подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации информация, указанная в  абзацах 1,  6,  8, 9, 10, 11,  13, 14 подпункта «б»,  абзаце 2 подпункта «з» пункта  11 Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в абзаце 15 подпункта «б», в подпункте «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а с 1 октября 2013 года – в абзаце 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце 18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, в соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже 1 раза в месяц.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Абзац 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии направлять в органы, осуществляющие контроль за исполнением Стандартов раскрытия информации, сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, однако в Тюменское УФАС России указанная информация от Общества не поступала.

Тюменским УФАС России в адрес ООО «ТЭСК » был направлен запрос информации (исх. № ИВ/3442 от 02.06.2015), в соответствии с которым Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России адрес официального сайта  ООО «Тюменской электросетевой компании»  в сети Интернет или иного официального сайта, определяемого  Правительством РФ, на которых в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации Общество публиковало информацию в 2014-2015 годах (с указанием ссылок размещения информации в сети Интернет по каждому подпункту) по состоянию на 01.06.2015, а также информация и документы, которые были опубликованы.

Согласно представленным в Тюменское УФАС России сведениям (письмо от 05.06.2015 исх. № 177) информация, подлежащая размещению в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, размещается Обществом на сайте: http://www.tesk72.ru/.

Однако заявление Общества, о том, что на официальном сайте ООО «ТЭСК» размещена вся информация, подлежащая опубликованию в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, опровергается материалами административного дела № А15/168, а именно актом осмотра интернет-сайта ООО «ТЭСК» от 01.06.2015. Каких-либо иных доказательств размещения всей необходимой информации на момент проведения осмотра Обществом представлено не было.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Формальным объектом состава допущенного ООО «Тюменская электросетевая компания» административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого ООО «Тюменская электросетевая компания» правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Тюменская электросетевая компания»  состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина Общества выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлено.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Тюменская электросетевая компания».

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень, Тюменская область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 02.04.2015  -  не раскрыта информация по подпункту «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации;

- 21.04.2015 – не раскрыта информация по подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации;

- 02.03.2015 – не раскрыта информация по абзацам 1,  6,  8, 9,  10, 11,  13, 14 подпункта «б»,   абзацу 2 подпункта «з» пункта  11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.04.2015 – не раскрыта информация по абзацам 15, 17 подпункта «б», подпункту в(1) пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.02.2015, 01.03.2015, 01.04.2015, 01.05.2015, 01.06.2015 – не раскрыта информация по абзаце 18 подпункта «б»   пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Дело об административном правонарушении № А 15/168, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «ТЭСК» административного правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность при рассмотрении дела установлено не было.

Совершенное ООО «Тюменская электросетевая компания» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере электроэнергетики по соблюдению порядка, способов или сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица привлекаемого к административной ответственности к исполнению требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях,  раскрытие информации направлено на обеспечение доступности раскрываемой информации для неограниченного круга лиц; прозрачности деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичности условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченности доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичности при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации нарушает права не только конечных потребителей, в интересах которых осуществляется передача электрической энергии, но и других субъектов оптовых и розничных рынков электрической энергии, что в итоге оказывает влияние на общее состояние рынка электрической энергии и на электроэнергетику в целом. К тому же, состав статьи 9.15 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий причиненных данным правонарушением.

Следует отметить, что Обществом не представлено доказательств раскрытия всей необходимой информации в момент совершения правонарушения иным путем (официальный сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации; электронные средства массовой информации; официальное печатное издание), предусмотренным Стандартами раскрытия информации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «ТЭСК», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.

 Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Тюменская электросетевая компания», руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.5, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Тюменская электросетевая компания» (местонахождение: 625046, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 133, ОГРН 1107232035470, ИНН 7204160220)  меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

УИН Ъ30cf71AS06300203825

Код бюджетной классификации – 161 116 41000 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

Заместитель руководителя                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны