Постановление №А 15/311 Постановление № А 15/311 о назначении административного ... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление  № А 15/311

о назначении административного наказания

20.10.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области  <--->, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А15/311, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Транзит-Электро-Тюмень» (далее также  ООО «ТЭТ», Общество),  (местонахождение: 625016, г. Тюмень, ул. Пермякова,  д. 62, корпус 1,  ОГРН 1107232026230, ИНН 7203249540), по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника Общества – (___).,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

ООО «Транзит-Электро-Тюмень» является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от 19.12.2014 № 106.

Услуги по передаче электрической энергии относятся, в соответствии с  ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995 № 147-ФЗ (далее – Закон о естественных монополиях), к регулируемому виду деятельности естественных монополий. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона о естественных монополиях, субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Таким образом, на ООО «Транзит-Электро-Тюмень» распространяются положения Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее – Стандарты раскрытия информации).

В 2015 году (до 05.02.2015) Общество обязано раскрывать информацию, указанную в Стандартах раскрытия информации в соответствии с действующей редакцией от 09.08.2014 № 787, а с 05.02.2015 по 13.08.2015 в соответствии с редакцией от 23.01.2015 № 47.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «Транзит-Электро-Тюмень», расположенного по адресу http://www.tet72.ru/. и составлен акт осмотра Интернет-сайта от 13.08.2015, которым было зафиксировано отсутствие на указанном сайте информации по подпунктам «б», «г»  пункта 9 Стандартов раскрытия информации; по подпунктам  «б» (абзацы 15, 17),    «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Таким образом, на момент составления акта осмотра интернет-сайта от 13.08.2015 на сайте ООО «Транзит-Электро-Тюмень» http://www.tet72.ru/. отсутствовала следующая информация:

- об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абз. 15 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

- о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распорядительным пунктам напряжения ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения (абз. 17 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации).

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации  информация, указанная в абзацах 15, 17  подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

На момент рассмотрения дела  информация, предусмотренная абз. 17 п.п. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации, ООО «Транзит-Электро-Тюмень» размещена на своем официальном сайте.

- о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 11(5) Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации  (п.п. «е(1)» п. 11 Стандартов раскрытия информации);

Информация, указанная в подпункте «е(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в соответствии с пунктом 11(5) Стандартов раскрытия информации подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Абзац 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии направлять в органы, осуществляющие контроль за исполнением Стандартов раскрытия информации, сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартами раскрытия информации, однако в Тюменское УФАС России указанная информация от Общества не поступала.

Тюменским УФАС России в адрес ООО «Транзит-Электро-Тюмень» был направлен запрос информации (исх. № ИВ/5331 от 14.08.2015), в соответствии с которым Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России адрес официального сайта  ООО «Транзит-Электро-Тюмень» в сети Интернет или иного официального сайта, определяемого  Правительством РФ, на которых в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации Общество публиковало информацию в 2014-2015 годах (с указанием ссылок размещения информации в сети Интернет по каждому подпункту) по состоянию на 13.08.2015, а также информация и документы, которые были опубликованы.

Согласно представленным в Тюменское УФАС России сведениям (письмо от 30.09.2015 исх. № 294/2015) информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, размещается Обществом на официальном сайте: http://www.tet72.ru/.

Однако заявление Общества, о том, что на официальном сайте ООО «Транзит-Электро-Тюмень» размещена вся информация, подлежащая опубликованию в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, опровергается материалами административного дела № А15/311, а именно актом осмотра интернет-сайта ООО «Транзит-Электро-Тюмень» от 13.08.2015. Каких-либо иных доказательств размещения всей необходимой информации на момент проведения осмотра Обществом представлено не было.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Формальным объектом состава допущенного ООО «Транзит-Электро-Тюмень» административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого ООО «Транзит-Электро-Тюмень» правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Транзит-Электро-Тюмень» состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина Общества выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлено.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Транзит-Электро-Тюмень».

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень, Тюменская область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 01.04.2015, 01.07.2015 – не раскрыта информация по абзацу 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.07.2015 – не раскрыта информация по абзацу 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 13.08.2015 (дата составления акта осмотра сайта) – не раскрыта информация по подпункту «е(1)» пункта 11  Стандартов раскрытия информации.

Дело об административном правонарушении № А 15/311, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Транзит-Электро-Тюмень» административного правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела установлено не было.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимаются во внимание совершение ООО «Транзит-Электро-Тюмень», предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ правонарушения  впервые, а также признание допущенного правонарушения, раскаяние в совершении допущенного нарушения.

Довод ООО «Транзит-Электро-Тюмень» о том, что допущенное правонарушения является малозначительным, подлежит отклонению.

Совершенное ООО «Транзит-Электро-Тюмень» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере электроэнергетики по соблюдению порядка, способов или сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица привлекаемого к административной ответственности к исполнению требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях,  раскрытие информации направлено на обеспечение доступности раскрываемой информации для неограниченного круга лиц; прозрачности деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичности условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченности доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичности при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации нарушает права не только конечных потребителей, в интересах которых осуществляется передача электрической энергии, но и других субъектов оптовых и розничных рынков электрической энергии, что в итоге оказывает влияние на общее состояние рынка электрической энергии и на электроэнергетику в целом. К тому же, состав статьи 9.15 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий причиненных данным правонарушением.

Следует отметить, что Обществом не представлено доказательств раскрытия всей необходимой информации в момент совершения правонарушения иным путем (официальный сайт в сети Интернет, определяемый Правительством Российской Федерации; электронные средства массовой информации; официальное печатное издание), предусмотренным Стандартами раскрытия информации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Транзит-Электро-Тюмень», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.

 Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Транзит-Электро-Тюмень», руководствуясь ст. ст. 2.9, 3.5, 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Транзит-Электро-Тюмень» (местонахождение: 625016, г. Тюмень, ул. Пермякова,  д. 62, корпус 1,  ОГРН 1107232026230, ИНН 7203249540) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

УИН 0319883317102200000291304

Код бюджетной классификации – 16111641000016000140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата вручения настоящего постановления ___________________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

Заместитель руководителя                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны