Постановление б/н постановление от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А 16/221

о назначении административного наказания

01.07.2016г.                                                                                                    г. Тюмень

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А16/221, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тобольскпромэнергосеть» (далее – ООО «Тобольскпромэнергосеть», Общество) (местонахождение: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, проспект Дзираева, д.5, ОГРН 1067206045873, ИНН 7206032440), по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитников Чулковой Натальи Сергеевны (доверенность б/н от 21.06.2016г.), Зольниковой Евгении Александровны (доверенность б/н от 21.06.2016г.).

 

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Тобольскпромэнергосеть»  является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от 28.12.2015 № 143.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на  ООО «Тобольскпромэнергосеть» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «Тобольскпромэнергосеть», расположенного по адресу http://tobenerg.ucoz.ru, о чем составлен акт осмотра интернет-сайта от 20.04.2016г.  Указанным актом зафиксирован факт отсутствия на сайте Общества  информации по подпунктам  «л», «м»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию:

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Однако в Тюменское УФАС России вышеуказанная информация от Общества не поступала.

Тюменским УФАС России в адрес ООО «Тобольскпромэнергосеть» был направлен запрос информации (определением о возбуждении дела № А 16/221 об административном правонарушении исх. от 25.04.2016 № ИВ/2800), в соответствии с которым Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России:

- адрес официального сайта ООО «Тобольскпромэнергосеть» в сети Интернет или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством РФ, на которых Общество публиковало информацию в 2016 году, в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, по состоянию на 21.04.2016 года;

- информацию и документы, которые опубликованы Обществом в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации.

В случае опубликования информации в сети Интернет необходимо указывать ссылки размещения информации по каждому подпункту пунктов 9, 11 стандартов раскрытия информации; в случае размещения информации в печатном издании предоставить сведения о номерах и выпусках печатных изданий по состоянию на 21.04.2016 года.

- в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована Обществом в соответствии с пунктами 9, 11 стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая должна быть размещена, и письменные объяснения причин её отсутствия по состоянию на 21.04.2016 года.

Согласно представленным в Тюменское УФАС России сведениям (вх. от 10.05.2016 № 3698) информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, размещается Обществом на официальном сайте http://www.tobenerg.ucoz.ru/.

Однако заявление Общества, о том, что на официальном сайте  размещена вся информация, подлежащая опубликованию в соответствии с пунктом 11 Стандартов раскрытия информации и в установленные сроки, опровергается материалами административного дела № А 16/221, а именно актом осмотра интернет-сайта Общества от 20.04.2016 года.

Каких-либо иных доказательств размещения всей необходимой информации на момент проведения осмотра Обществом представлено не было.

На момент составления протокола доказательств того, что информация, предусмотренная подпунктами «л», «м» пункта  11 Стандартов раскрытия информации, была опубликована в порядке, в сроки, способами, установленными Стандартами раскрытия информации, ООО «Тобольскпромэнергосеть» не представлено.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;  на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Тобольскпромэнергосеть».

Место совершения административного правонарушения – г. Тобольск, Тюменская область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 02.04.2016 - не раскрыта информация по подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 02.02.2016; 02.03.2016; 02.04.2016 – не раскрыта информация по подпункту «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

Дело об административном правонарушении № А 16/221, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Тобольскпромэнергосеть» административного правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимаются во внимание следующие обстоятельства: признание ООО «Тобольскпромэнергосеть» вины, устранение правонарушения на момент рассмотрения дела № А 16/221 путем размещения информации в полном объеме по подпунктам «л», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела установлено не было.

Совершенное ООО «Тобольскпромэнергосеть» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере электроэнергетики по соблюдению порядка, способов или сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица привлекаемого к административной ответственности к исполнению требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях,  раскрытие информации направлено на обеспечение доступности раскрываемой информации для неограниченного круга лиц; прозрачности деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичности условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченности доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичности при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации нарушает права не только конечных потребителей, в интересах которых осуществляется передача электрической энергии, но и других субъектов оптовых и розничных рынков электрической энергии, что в итоге оказывает влияние на общее состояние рынка электрической энергии и на электроэнергетику в целом. К тому же, состав статьи 9.15 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий причиненных данным правонарушением.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Тобольскпромэнергосеть», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «Тобольскпромэнергосеть» признало вину, предприняло действия по устранению правонарушения и его последствий, разместило всю информацию, предусмотренную подпунктами «л», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия  информации, в отношении Общества возможно применение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Тобольскпромэнергосеть», а также наличие смягчающих обстоятельств, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Тобольскпромэнергосеть» местонахождение: 626150, Тюменская область, г. Тобольск, проспект Дзираева, д.5, ОГРН 1067206045873, ИНН 7206032440) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

УИН 0319883317070400000485035

Код бюджетной классификации – 161 116 41000 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

Заместитель руководителя                                                             Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны