Постановление б/н Постановление от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А 16/321

о назначении административного наказания

02.09.2016г.                                                                                                    г. Тюмень

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А16/321, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» (далее – ООО «Управляющая компания - ТМ», Общество) (местонахождение: 625014, г. Тюмень, Площадь Владимира Хуторянского, ОГРН 1067203328070, ИНН 7203179282), по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника Соломониной Елены Владимировны (доверенность № 2/16-Д от 20.06.2016г.), Стариковой Марины Ивановны  (доверенность № 3/16-Д от 20.06.2016г.),

 

У С Т А Н О В И Л:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области поступило заявление Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа (вх.№4195 от 26.05.2016г.) на действия ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители», выразившиеся в не соблюдении требований Стандартов раскрытия информации, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. №24. В ходе рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

ООО «Управляющая компания - ТМ»  является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от 28.12.2015 № 143.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

 опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на  ООО «Управляющая компания - ТМ» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «Управляющая компания - ТМ», расположенного по адресу http://www.tmotor.ru/, о чем составлен акт осмотра интернет-сайта от 05.07.2016г. 

Указанным актом, зафиксирован факт отсутствия на сайте Общества  информации, в том числе факт не размещения информации в установленные Стандартами раскрытия информации сроки  по подпунктам  «а», «в», «в(1)», «д», «з», «л», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. Также согласно материалам, представленным РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО (заявление вх.№ 4195 от 26.05.2016г.), зафиксирован факт нарушения подпункта «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.

Согласно пункту 10(2) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Согласно пункту 10(3) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа, по форме согласно приложению N 1.

Как следует из материалов, представленных РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО, Общество разместило информацию на официальном сайте не по форме, утвержденной приложением № 1 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

м) об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

В соответствии с пунктом 11(1) Стандартов раскрытия информации информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 11(6) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а", подпункте "д" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

        Информация, указанная в подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

        В соответствии с абзацем 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Однако в Тюменское УФАС России вышеуказанная информация от Общества не поступала.

       Тюменским УФАС России в адрес ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» были направлены запросы информации в рамках  Определения о возбуждении дела № А 16/321 об административном правонарушении исх. № ДП/4546 от 22.06.2016г. и Определения об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу№ А 16/321 об административном правонарушении исх.№ИВ/4823 от 06.07.2016г., в соответствии с которыми Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России:

        - адрес официального сайта ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» в сети Интернет или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством РФ, на которых Общество публиковало информацию в 2016 году, в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации, по состоянию на 26.05.2016 года, 05.07.2016г.;

        - информацию и документы, которые опубликованы Обществом в соответствии с пунктами 9, 11 Стандартов раскрытия информации.

В случае опубликования информации в сети Интернет необходимо указывать ссылки размещения информации по каждому подпункту пунктов 9, 11 стандартов раскрытия информации; в случае размещения информации в печатном издании предоставить сведения о номерах и выпусках печатных изданий по состоянию на 26.05.2016 года, 05.07.2016г.;

- в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована Обществом в соответствии с пунктами 9, 11 стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая должна быть размещена, и письменные объяснения причин её отсутствия по состоянию на 26.05.2016 года, 05.07.2016г.

Согласно представленным в Тюменское УФАС России сведениям (вх.№ 5104 от 30.06.2016г., вх.№5529 от 15.07.2016г.), информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, размещается Обществом на официальном сайте http://www.tmotor.ru/.

Однако предоставленные Обществом ссылки на размещение информации, предусмотренной подпунктами «а», «в», «в(1)», «д», «з», «л», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, отсутствовали на момент проведения осмотра интернет-сайта (05.07.2016г.), что подтверждается Актом осмотра интернет-сайта от 05.07.2016г.,  а ссылка на подпункт «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации не содержала по состоянию на 26.04.2016г. информацию в соответствии с приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, что подтверждается материалами (скриншотами), предоставленными РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО.

  На момент составления протокола доказательств того, что информация, предусмотренная подпунктами «а», «в», «в(1)», «д», «з», «л», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации,  а также подпунктом «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации была опубликована в порядке, в сроки, способами, установленными Стандартами раскрытия информации, ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» не представлено.

 Таким образом, согласно материалам дела № А 16/321, информация по подпунктам  «а», «в», «в(1)», «д», «з», «л», «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации не была размещена ООО «Управляющая компания - ТМ» на сайте http://www.tmotor.ru/ в установленные сроки, а информация, предусмотренная подпунктом «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации была размещена по состоянию на 26.04.2016г. не по утвержденной форме.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;  на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина Общества выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители».

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 01.03.2016г. - не раскрыта информация по подпункту «а», подпунктам «д», абзацу 2 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.04.2016г., 01.07.2016г. – не раскрыта информация по подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.02.2016г., 01.03.2016г., 01.04.2016г., 01.05.2016г., 01.06.2016г., 01.07.2016г. – не раскрыта информация по подпунктам «м», «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

-  01.04.2016г.  – не раскрыта информация по подпункту «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 26.04.2016г. – по подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

Дело об административном правонарушении № А 16/321, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» административного правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № А 16/321 обстоятельств, смягчающих  и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Совершенное ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере электроэнергетики по соблюдению порядка, способов или сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица привлекаемого к административной ответственности к исполнению требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях,  раскрытие информации направлено на обеспечение доступности раскрываемой информации для неограниченного круга лиц; прозрачности деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичности условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченности доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичности при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации нарушает права не только конечных потребителей, в интересах которых осуществляется передача электрической энергии, но и других субъектов оптовых и розничных рынков электрической энергии, что в итоге оказывает влияние на общее состояние рынка электрической энергии и на электроэнергетику в целом. К тому же, состав статьи 9.15 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий причиненных данным правонарушением.

Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители», его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности по ст. 9.15 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Управляющая компания – Тюменские моторостроители», руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания – Тюменские моторостроители» (местонахождение: 625014, г. Тюмень, Площадь Владимира Хуторянского, ОГРН 1067203328070, ИНН 7203179282),меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200.000 (двести тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

УИН 0319883317091300000562502

Код бюджетной классификации – 161 116 41000 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

Заместитель руководителя                                                                   Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны