Постановление б/н постановление от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  № А 16/499

о назначении административного наказания

16.12.2016г.                                                                                                    г. Тюмень

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области – Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А16/499, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «ДСК-Энерго» (далее – ООО «ДСК-Энерго», Общество) (местонахождение: 625014, г.Тюмень, ул.Республики, д.253; ОГРН 1047200559405, ИНН 7203144385, КПП 720301001) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитников Егоровой Елены Александровны (доверенность № 31 от 07.12.2016г.), Гореликовой Ксении Владимировны (доверенность № 30 от 07.12.2016г.),

 

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ДСК-Энерго»  является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от 28.12.2015 № 143.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

 опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на  ООО «ДСК-Энерго» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «ДСК-Энерго», расположенного по адресу http://dskenergo.ru, о чем составлен акт осмотра интернет-сайта от 14.11.2016г.  Указанным актом зафиксирован факт отсутствия на сайте Общества  информации по подпунктам  «а (2)», «в» (за сентябрь, октябрь 2016г.), «в(1)»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также размещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации не по форме.

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию:

а(2)) о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций;

в) количество выполненных присоединений и присоединенной мощности класса напряжения 35 кВ и выше;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11(8) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а(2)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год по форме согласно приложению N 2.

Согласно пункту 11(1) Стандартов раскрытия информации информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации установлено, что информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Однако в Тюменское УФАС России вышеуказанная информация от Общества не поступала.

       Тюменским УФАС России в адрес ООО «ДСК-Энерго» был направлен запрос информации (определением о возбуждении дела № А 16/499 об административном правонарушении исх. от 15.11.2016 № ДП/8621), в соответствии с которым Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России:

          - адрес официального сайта ООО «ДСК - Энерго» в сети Интернет или  иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, на которых ООО «ДСК - Энерго» публиковало информацию в 2016 году, в соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 9 и подпунктами «а (2)», «в», «в (1)», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, по состоянию на 14.11.2016 года;

         - информацию и документы, которые опубликованы ООО «ДСК - Энерго» в соответствии с подпунктами  «б», «в» пункта 9 и подпунктами «а (2)», «в», «в (1)», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. В случае опубликования информации в сети Интернет необходимо указывать ссылки    размещения   информации   по    подпунктам «б», «в» пункта 9 и подпунктам «а (2)», «в», «в (1)», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации; в случае размещения информации в печатном издании предоставить сведения о номерах и выпусках печатных изданий по состоянию на 14.11.2016 года; 

         - в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована ООО «ДСК - Энерго» в соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 9 и подпунктами «а (2)», «в», «в (1)», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая должна быть размещена, и письменные объяснения причин её отсутствия по состоянию на 14.11.2016 года. 

   Согласно представленным в Тюменское УФАС России сведениям (вх. от 29.11.2016 № 9043) информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, размещается Обществом на официальном сайте http://dskenergo.ru. В своих пояснениях Общество подтвердило отсутствие на официальном сайте по состоянию на 14.11.2016г. информации по подпунктам «а (2)», «в» (за сентябрь, октябрь 2016г.), «в(1)»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также размещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации не по форме.

  На момент составления протокола доказательств того, что информация, предусмотренная подпунктами «а (2)», «в» (за сентябрь, октябрь 2016г.), «в(1)», «л»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации была опубликована в порядке, в сроки, способами, установленными Стандартами раскрытия информации, ООО «ДСК-Энерго» не представлено.

  На момент составления протокола зафиксировано также отсутствие информации по подпункту «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации за ноябрь 2016г.

  Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;  на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина Общества выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Субъектом административного правонарушения является ООО «ДСК-Энерго».

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 01.10.2016, 01.11.2016, 01.12.2016 - не раскрыта информация по подпункту «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.04.2016, 01.07.2016, 01.10.2016 – не раскрыта информация по подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.04.2016 – 14.11.2016 – размещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, не по форме.

            Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела установлено не было.

  Дело об административном правонарушении № А 16/499, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учетом характера совершенного ООО «ДСК - Энерго» административного правонарушения, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, принимаются во внимание следующие обстоятельства: признание ООО «ДСК - Энерго» вины, совершение правонарушения по ст.9.15 КоАП РФ впервые, устранение правонарушения на момент рассмотрения дела № А 16/499 путем размещения информации в полном объеме по подпунктам  «а (2)», «в», «в(1)»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также размещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации по утвержденной форме.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела установлено не было.

  Совершенное ООО «ДСК - Энерго» административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере электроэнергетики по соблюдению порядка, способов или сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица привлекаемого к административной ответственности к исполнению требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона о естественных монополиях,  раскрытие информации направлено на обеспечение доступности раскрываемой информации для неограниченного круга лиц; прозрачности деятельности субъектов естественных монополий при производстве регулируемых товаров (выполнении работ, оказании услуг); открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий; публичности условий реализации регулируемых товаров (работ, услуг) для потребителей (цена, качество, доступность, надежность); неограниченности доступа потребителей к регулируемым товарам (работам, услугам); публичности при разработке, согласовании, принятии и реализации инвестиционных программ (проектов инвестиционных программ).

Таким образом, нарушение стандартов раскрытия информации нарушает права не только конечных потребителей, в интересах которых осуществляется передача электрической энергии, но и других субъектов оптовых и розничных рынков электрической энергии, что в итоге оказывает влияние на общее состояние рынка электрической энергии и на электроэнергетику в целом. К тому же, состав статьи 9.15 КоАП РФ является формальным и не требует наступления вредных последствий причиненных данным правонарушением.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Поскольку ООО «ДСК - Энерго» признало вину, совершило правонарушение по ст.9.15 КоАП РФ впервые, предприняло действия по устранению правонарушения и его последствий, разместило всю информацию, предусмотренную подпунктами «а (2)», «в», «в(1)»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также разместило информацию, предусмотренную подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации по утвержденной форме, в отношении Общества возможно применение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «ДСК-Энерго», а также наличие смягчающих обстоятельств, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 9.15, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 1. Применить к обществу с ограниченной ответственностью «ДСК-Энерго» (далее – ООО «ДСК-Энерго», Общество) (местонахождение: 625014, г.Тюмень, ул.Республики, д.253; ОГРН 1047200559405, ИНН 7203144385, КПП 720301001), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

УИН 0319883317121600000650585

Код бюджетной классификации – 161 116 41000 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение  законодательства Российской Федерации об электроэнергетике (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997г. № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

Заместитель руководителя                                                                   Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны