Решение б/н протокол от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 50-31-55

 

ПРОТОКОЛ № А 16/500

об административном правонарушении

29.12.2016г.                                                                                                    г. Тюмень

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области  (далее – Тюменское УФАС России) Новожиловой Татьяной Николаевной в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Каскад - Энерго» (местонахождение: 625056, г.Тюмень, проезд Воронинские горки, д. 101 Б, офис 104; ОГРН 1147232006910, ИНН 7203304688, КПП 720301001), в присутствии законного представителя .

Событие административного правонарушения и его квалификация:

ООО «Каскад-Энерго»  является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Решением РЭК Тюменской области, ХМАО, ЯНАО от 28.12.2015 № 143.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

 опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на  ООО «Каскад-Энерго» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

       В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «Каскад-Энерго», расположенного по адресу http://kasenergy.ru/, о чем составлен акт осмотра интернет-сайта от 14.11.2016г.  Указанным актом зафиксирован факт отсутствия на сайте Общества  информации по подпунктам  «а (2)», «в (1)», «г», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а также размещение информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 9 и подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, не по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178, размещено не по форме, утвержденной Приложением № 1 к стандартам раскрытия информации.

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает информацию:

а(2)) о прогнозных сведениях о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год - для территориальных сетевых организаций;

в(1)) о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

л) о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

ж) об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу (далее - проект инвестиционной программы) и обосновывающих ее материалах.

Согласно пункту 10(2) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Согласно пункту 10(3) Стандартов раскрытию информации субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию, указанную в подпункте "г" пункта 9 настоящего документа, по форме согласно приложению N 1.

В соответствии с пунктом 11(8) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а(2)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте территориальной сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган прогнозных сведений о расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год по форме согласно приложению N 2.

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "в(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

В соответствии с пунктом 11(3) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно пункту 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "ж" пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики. Информация, указанная в абзацах втором - десятом подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Пунктом 11(6) Стандартов раскрытия информации установлено, что информация, указанная в подпункте "л" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Однако в Тюменское УФАС России вышеуказанная информация от Общества не поступала.

Тюменским УФАС России в адрес ООО «Каскад-Энерго» был направлен запрос информации (определением о возбуждении дела № А 16/500 об административном правонарушении исх. от 16.11.2016 № ДП/8624), в соответствии с которым Обществу надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России:

 - адрес официального сайта ООО «Каскад - Энерго» в сети Интернет или  иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, на которых ООО «Каскад - Энерго» публиковало информацию в 2016 году, в соответствии с подпунктом «г» пункта 9 и подпунктами «а (2)», «в (1)», «ж», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, по состоянию на 14.11.2016 года;

 - информацию и документы, которые опубликованы ООО «Каскад - Энерго» в соответствии с подпунктом «г» пункта 9 и подпунктами «а (2)», «в (1)», «ж», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации. В случае опубликования информации в сети Интернет необходимо указывать ссылки     размещения    информации    по     подпункту   «г»   пункта  9  и подпунктам «а (2)», «в (1)», «ж», «л» пункта 11  Стандартов раскрытия информации; в случае размещения информации в печатном издании предоставить сведения о номерах и выпусках печатных изданий по состоянию на 14.11.2016 года; 

- в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована ООО «Каскад - Энерго» в соответствии с подпунктом «г» пункта 9 и подпунктами «а (2)», «в (1)», «ж», «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая должна быть размещена, и письменные объяснения причин её отсутствия по состоянию на 14.11.2016 года. 

 Согласно пояснениям законного представителя на момент составления протокола информация по подпунктам «а (2)», «в (1)», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации размещена на сайте. Данная информация проверена и выведены скриншоты с сайта  http://kasenergy.ru/, подтверждающие размещение информации по подпунктам «а (2)», «в (1)», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации по состоянию на 29.12.2016г.

 На дату проведения осмотра интернет-сайта http://kasenergy.ru/ Тюменским УФАС России, а именно на 14.11.2016г., законный представитель ООО «Каскад-Энерго» подтверждает отсутствие информации по подпунктам «а (2)», «в (1)», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

 На момент составления протокола доказательств того, что информация, предусмотренная подпунктами «а (2)», «в(1)», «г», «ж», «л»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации была опубликована в порядке, в сроки, способами, установленными Стандартами раскрытия информации, ООО «Каскад-Энерго» не представлено.

  На момент составления протокола зафиксировано размещение информации по подпункту «г» пункта 9 Стандартов раскрытия информации по утвержденной форме и в установленные сроки.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;  на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Объективная сторона вменяемого Обществу правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Вина Общества выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Каскад-Энерго».

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 01.04.2016, 01.07.2016, 01.10.2016 – не раскрыта информация по подпункту «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.04.2016 – 14.11.2016 – размещение информации, предусмотренной подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, не по форме;

- 01.03.2016 – не раскрыта информация по подпункту «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.07.2016 – не размещена информация по подпункту «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

 

  В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

  Согласно статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.  Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

  Объяснения и замечания лица, в отношении которого возбуждено дело:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется заместителю руководителя Тюменского УФАС России для рассмотрения по существу.

 

 

Права и обязанности разъяснены ________________________________________

                                                                                   (ФИО)               (подпись)

 

С протоколом ознакомлен (а) ___________________________________________

                                                                               (ФИО)                   (подпись)

 

Копию протокола получил (а) ___________________________________________

                                                                               (ФИО)                   (подпись)

 

 

Ведущий специалист - эксперт отдела КМД                             Т.Н.Новожилова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны