Определение б/н определение от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 50-31-55

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № А 16/546 об

административном правонарушении и проведении

административного расследования

 

08.12.2016г.                                                                                               г. Тюмень

 

Я, ведущий специалист-эксперт Тюменского УФАС России Новожилова Татьяна Николаевна, рассмотрев заявление ПАО «СУЭНКО» на действия Акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (далее – АО «Тюменьэнерго»), выразившиеся в нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением правительства РФ от 27.12.2014 № 861 (далее – правила технологического присоединения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ПАО «СЭУНКО» в целях присоединения АО «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» по заключенному договору № ТЮ-15-1014-200 от 19.02.2016г. подало заявку № 4229 от 11.04.2016г. (вх.№Т13/01/1534 от 12.04.2016г.) на технологическое присоединение планируемой к строительству КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-I» и КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-II» к сетям АО «Тюменьэнерго».

На данную заявку АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т13/01/2968 от 21.04.2016г. сообщило об отсутствии правоустанавливающих документов и наличии расхождений по максимальной мощности в пунктах 6 и 9 заявки.

Письмом исх.№5293 от 04.05.2016г. ПАО «СУЭНКО» направило откорректированную заявку на технологическое присоединение с указанием на предоставление правоустанавливающих документов по факту их получения от Департамента имущественных отношений Тюменской области.

АО «Тюменьэнерго» письмом от 12.05.2016г. исх.№ Т 13/01/3536 сообщило об отсутствии правоустанавливающих документов, несоответствии максимальной мощности в пунктах 6 и 9 заявки, а также отсутствии оснований для заключения договора.

Письмом исх.№6338 от 26.05.2016г. ПАО «СУЭНКО» направило откорректированную заявку и приложило правоустанавливающий документ – разрешение Департамента имущественных отношений Тюменской области на использование земель для размещения линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство от 13.05.2016г. № 31-р-ТР.

Письмом исх.№ Т 13/01/4198 от 03.06.2016г. АО «Тюменьэнерго» необоснованно отказало в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, ссылаясь на отсутствие правоустанавливающих документов, а также отсутствие плана энергопринимающих устройств, который был приложен ранее. Также АО «Тюменьэнерго» затребовало однолинейную схему электрических сетей, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, однако напряжение электрических сетей ПАО «СУЭНКО» 10-кВ согласно поданной заявке, следовательно, предоставление такой схемы не обязательно.

Письмом исх.№ 7474 от 16.06.2016г. ПАО «СУЭНКО» обратилось в АО «Тюменьэнерго» с указанием на неправомерность действий АО «Тюменьэнерго» и требованием направить договор об осуществлении технологического присоединения.

АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ СС-3804 от 08.07.2016г. сообщило об отсутствии оснований для заключения договора до момента завершения ПАО «СУЭНКО» строительства КЛ.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

         При рассмотрении указанной заявки АО «Тюменьэнерго» однократно нарушило срок направления уведомления (письмом исх.№ Т13/01/2968 от 21.04.2016г.).

Согласно пункту 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

В соответствии с пунктом 41 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Согласно пункту 42 Правил технологического присоединения при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.

При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

При наличии оснований, предусмотренных абзацем четвертым пункта 41 настоящих Правил, если случай технологического присоединения не соответствует ни одному из критериев, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединяются объекты заявителя.

Согласно пункту 43 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. 

В соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Согласно пункту 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

 Исходя из вышеизложенного АО «Тюменьэнерго» с момента получения письма ПАО «СУЭНКО» исх.№6338 от 26.05.2016г. (вх. № Т13/01/2145 от 26.05.2016г.) с приложением правоустанавливающего документа обязано было направить в 30-дневный срок после получения заявки в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Однако, АО «Тюменьэнерго» начало повторно требовать ранее запрошенные и представленные документы, а также документ, не предусмотренный пунктом 10 Правил технологического присоединения.

2. 16.05.2016г. ПАО «СУЭНКО» обратилось в АО «Тюменьэнерго» с заявкой № 5852 на технологическое присоединение КЛ-10 кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-I» и КЛ-10кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-II». На указанную заявку АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т 13/01/3912 от 25.05.2016г. сообщило об отсутствии правоустанавливающих документов и плана расположения энергопринимающих устройств.

Письмом исх.№ 7376 от 15.06.2016г. ПАО «СУЭНКО»  направило запрашиваемые документы.

В свою очередь, АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т 13/01/5803 от 26.07.2016г. сообщило об отсутствии оснований для заключения договора об осуществлении технологического присоединения до момента сооружения ПАО «СУЭНКО» кабельных линий, каких-либо дополнительных документов затребовано не было.

ПАО «СУЭНКО» письмом исх.№10853 от 16.08.2016г. сообщило о неправомерности действий АО «Тюменьэнерго» и просило направить договор об осуществлении технологического присоединения.

АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т 13/01/7218 сообщило об отсутствии оснований для заключения договора.

          При рассмотрении указанной заявки АО «Тюменьэнерго» однократно нарушило срок направления уведомления (письмом исх.№ Т 13/01/3912 от 25.05.2016г.).

Поскольку АО «Тюменьэнерго» дополнительных документов, предусмотренных пунктом 10 Правил технологического присоединения запрошено не было, а отказать в заключении договора АО «Тюменьэнерго» не вправе, общество должно было с момента получения письма ПАО «СУЭНКО»  исх.№ 7376 от 15.06.2016г. направить в 30-дневный срок после получения заявки в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Однако, данные действия предприняты не были.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «Тюменьэнерго» (местонахождение: 628408, Россия, Автономный округ ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Университетская, д.4; ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, КПП 860201001) дело по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту нарушения положений Правил технологического присоединения, выразившегося в нарушении сроков направления договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

         2. Провести административное расследование.

          3. В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, АО «Тюменьэнерго» надлежит в течение 5 дней с момента получения настоящего определения представить в Тюменское УФАС России следующие заверенные надлежащим образом документы и информацию:

 

        3.1. Информацию о заключении договора с ПАО «СУЭНКО» об осуществлении технологического присоединения КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-I»

и КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-II» к электрическим сетям АО «Тюменьэнерго». В случае заключения указанного договора представить заверенную копию договора со всеми приложениями и дополнениями.

         3.2. Информацию о заключении договора с ПАО «СУЭНКО» об осуществлении технологического присоединения КЛ-10 кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-I» и КЛ-10кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-II» к электрическим сетям АО «Тюменьэнерго». В случае заключения указанного договора представить заверенную копию договора со всеми приложениями и дополнениями.

         3.3. Всю переписку и документы по заявкам ПАО «СУЭНКО» № 6417 от 27.05.2016г., № 5072 от 27.04.2016г.

4. АО «Тюменьэнерго» надлежит явиться 27 декабря 2016 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а, каб. 404 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве.

 При себе необходимо иметь следующее:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих полномочия законного представителя Общества (протокол об избрании, приказ о назначении и др.);

3) в случае участия защитника Общества необходимо иметь надлежащим образом оформленную доверенность со всеми правами, предусмотренными ст. 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок законного представителя Общества либо защитника будет расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 25.5 КоАП РФ для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 6.16, частями 1, 2 и 4 ст. 8.28.1, ч. 2 ст. 6.31, ч. 4 ст. 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, при невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                     Т.Н.Новожилова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны