Решение б/н протокол от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                        тел. 50-31-55

 

ПРОТОКОЛ № А 16/546

об административном правонарушении

27.12.2016г.                                                                                           г. Тюмень

 

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля за монополистической деятельностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Новожиловой Татьяной Николаевной в отношении Акционерного общества энергетики и электрификации «Тюменьэнерго» (местонахождение: 628408, Россия, Автономный округ ХМАО-Югра, г.Сургут, ул.Университетская, д.4; ОГРН 1028600587399, ИНН 8602060185, КПП 860201001) по факту нарушения положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2014 № 861, в присутствии защитников Долганова Николая Павловича (доверенность № ТРС-108 от 01.10.2015г.), Калинина Никиты Владимировича (доверенность № ТРС-129 от 20.12.2016г.).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

ПАО «СЭУНКО» в целях присоединения АО «Управляющая компания «Индустриальные парки Тюменской области» по заключенному договору № ТЮ-15-1014-200 от 19.02.2016г. подало заявку № 4229 от 11.04.2016г. (вх.№Т13/01/1534 от 12.04.2016г.) на технологическое присоединение планируемой к строительству КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-I» и КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-II» к сетям АО «Тюменьэнерго».

На данную заявку АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т13/01/2968 от 21.04.2016г. сообщило об отсутствии правоустанавливающих документов и наличии расхождений по максимальной мощности в пунктах 6 и 9 заявки.

Письмом исх.№5293 от 04.05.2016г. ПАО «СУЭНКО» направило откорректированную заявку на технологическое присоединение с указанием на предоставление правоустанавливающих документов по факту их получения от Департамента имущественных отношений Тюменской области.

АО «Тюменьэнерго» письмом от 12.05.2016г. исх.№ Т 13/01/3536 сообщило об отсутствии правоустанавливающих документов, несоответствии максимальной мощности в пунктах 6 и 9 заявки, а также отсутствии оснований для заключения договора.

Письмом исх.№6338 от 26.05.2016г. ПАО «СУЭНКО» направило откорректированную заявку и приложило правоустанавливающий документ – разрешение Департамента имущественных отношений Тюменской области на использование земель для размещения линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство от 13.05.2016г. № 31-р-ТР.

Письмом исх.№ Т 13/01/4198 от 03.06.2016г. АО «Тюменьэнерго» необоснованно отказало в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, ссылаясь на отсутствие правоустанавливающих документов, а также отсутствие плана энергопринимающих устройств, который был приложен ранее. Также АО «Тюменьэнерго» затребовало однолинейную схему электрических сетей, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, однако напряжение электрических сетей ПАО «СУЭНКО» 10-кВ согласно поданной заявке, следовательно, предоставление такой схемы не обязательно.

Письмом исх.№ 7474 от 16.06.2016г. ПАО «СУЭНКО» обратилось в АО «Тюменьэнерго» с указанием на неправомерность действий АО «Тюменьэнерго» и требованием направить договор об осуществлении технологического присоединения.

АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ СС-3804 от 08.07.2016г. сообщило об отсутствии оснований для заключения договора до момента завершения ПАО «СУЭНКО» строительства КЛ.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

         При рассмотрении указанной заявки АО «Тюменьэнерго» однократно нарушило срок направления уведомления (письмом исх.№ Т13/01/2968 от 21.04.2016г.).

Согласно пункту 10 Правил технологического присоединения к заявке прилагаются следующие документы:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

В соответствии с пунктом 41 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:

- для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.

Согласно пункту 42 Правил технологического присоединения при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.

При присоединении объектов электросетевого хозяйства сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства смежной сетевой организации, имеющим такой же класс напряжения, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, которой требуется увеличение перетока электрической энергии (мощности).

При наличии оснований, предусмотренных абзацем четвертым пункта 41 настоящих Правил, если случай технологического присоединения не соответствует ни одному из критериев, предусмотренных абзацами первым и вторым настоящего пункта, заявка на технологическое присоединение подается той сетевой организацией, к электрическим сетям которой присоединяются объекты заявителя.

Согласно пункту 43 Правил технологического присоединения сетевая организация не вправе отказать смежной сетевой организации в заключении договора. 

В соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Согласно пункту 29 Правил технологического присоединения в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 настоящих Правил критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

В соответствии с пунктом 30 Правил технологического присоединения, в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Согласно пункту 30.1 Правил технологического присоединения, если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

 Исходя из вышеизложенного АО «Тюменьэнерго» с момента получения письма ПАО «СУЭНКО» исх.№6338 от 26.05.2016г. (вх. № Т13/01/2145 от 26.05.2016г.) с приложением правоустанавливающего документа обязано было направить в 30-дневный срок после получения заявки в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Однако, АО «Тюменьэнерго» начало повторно требовать ранее запрошенные и представленные документы, а также документ, не предусмотренный пунктом 10 Правил технологического присоединения.

  В материалы дела № А 16/546 АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т13/01/10770 от 26.12.2016г. представлены дополнительные документы, в которых содержится договор № Т13/16/0041-ДТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 02.12.2016г. на присоединение РП-10 кВ № 118, ТП-10/0,4кВ с КЛ-10кВ.

2. 16.05.2016г. ПАО «СУЭНКО» обратилось в АО «Тюменьэнерго» с заявкой № 5852 на технологическое присоединение КЛ-10 кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-I» и КЛ-10кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-II». На указанную заявку АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т 13/01/3912 от 25.05.2016г. сообщило об отсутствии правоустанавливающих документов и плана расположения энергопринимающих устройств.

Письмом исх.№ 7376 от 15.06.2016г. ПАО «СУЭНКО»  направило запрашиваемые документы.

В свою очередь, АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т 13/01/5803 от 26.07.2016г. сообщило об отсутствии оснований для заключения договора об осуществлении технологического присоединения до момента сооружения ПАО «СУЭНКО» кабельных линий, каких-либо дополнительных документов затребовано не было.

ПАО «СУЭНКО» письмом исх.№10853 от 16.08.2016г. сообщило о неправомерности действий АО «Тюменьэнерго» и просило направить договор об осуществлении технологического присоединения.

АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т 13/01/7218 от 09.09.2016г. сообщило об отсутствии оснований для заключения договора.

          При рассмотрении указанной заявки АО «Тюменьэнерго» однократно нарушило срок направления уведомления (письмом исх.№ Т 13/01/3912 от 25.05.2016г.).

Поскольку АО «Тюменьэнерго» дополнительных документов, предусмотренных пунктом 10 Правил технологического присоединения запрошено не было, а отказать в заключении договора АО «Тюменьэнерго» не вправе, общество должно было с момента получения письма ПАО «СУЭНКО»  исх.№ 7376 от 15.06.2016г. направить в 30-дневный срок после получения заявки в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Однако, данные действия предприняты не были.

   В материалы дела № А 16/546 АО «Тюменьэнерго» письмом исх.№ Т13/01/10770 от 26.12.2016г. представлены дополнительные документы, в которых содержится письмо АО «Тюменьэнерго» исх.№ Т13/01/10767 от 26.12.2016г. о направлении проекта договора (оферты) № Т 13/16/0122- ДТП об осуществлении технологического присоединения устройств, а именно: РП-10/0,4кВ № 117 с КЛ-10 кВ ф. «РП-117-1,2».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является АО «Тюменьэнерго».

Вина Общества заключается в том, что оно нарушило пункт 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением правительства РФ от 27.12.2014 № 861, а именно:  нарушение срока направления уведомления об отсутствии сведений и документов и нарушение срока направления договора об осуществлении технологического присоединения.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела, - нарушение сроков направления договора по заявке на технологическое присоединение планируемой к строительству КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-I» и КЛ-10кВ ПС «ЖБИ» ф. «РП-118-II» к сетям АО «Тюменьэнерго» с 03.06.2016г. по 02.12.2016г.; по заявке на технологическое присоединение КЛ-10 кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-I» и КЛ-10кВ ПС «Комарово» ф. «РП-117-II» с 09.09.2016 года по 26.12.2016г.; нарушение срока направления уведомления об отсутствии документов – 20.04.2016г., 24.05.2016г.

Таким образом, в действиях АО «Тюменьэнерго» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении направляется заместителю руководителя Тюменского УФАС России для рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены _________________________________

                                                                                   (ФИО)               (подпись)

 

 

С протоколом ознакомлен (а) ____________________________________

                                                                        (ФИО)                      (подпись)

 

Копию протокола получил (а) ___________________________________

                                                                        (ФИО)                     (подпись)

 

 

Ведущий специалист-эксперт ОКМД                                    Т.Н.Новожилова

Связанные организации

Связанные организации не указаны