Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А 17/108-19.8

об административном правонарушении

 

28.06.2017 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А 17/108-19.8, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» (далее – ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», Общество, юридический адрес: 125445, город Москва, Ленинградское шоссе, 71г, ОГРН 10277700272148, ИНН 7704218694, КПП 774901001, Свидетельство о г государственной регистрации и внесении в государственный реестр № Р-14248.17, выданное Государственной регистрационной палатой 20.10.2000, Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ серия <...> выданное УМНС России по г. Москва 02.10.2002) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России), на основании Поручения ФАС России от 30.12.2016 №ЦА/92437-ПР/16 по реализации протокола заседания Правительственной комиссии по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков от 21.12.2016   №3 под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дворковича А.В.,  проводит проверки деятельности торговых сетей на предмет соблюдения антимонопольных норм и правил, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле).

В рамках проведения проверки (приказ Тюменского УФАС от 06.02.2017 №11) Тюменским УФАС России, на основании ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции), был направлен запрос информации в адрес ООО «Метро Кэш энд Керри» (исх. № ИВ/691 от 07.02.2017). В соответствие с запросом, торговая сеть должна была представить в адрес управления среди прочего перечень товарных групп, поставляемых в объекты торговой сети Общества поставщиками продовольственных товаров, зарегистрированных на территории Тюменской области, а также  договоры поставки и договоры оказания услуг, заключенных с поставщиками продовольственных товаров, зарегистрированных на территории Тюменской области. По каждой товарной группе необходимо было представить не менее пяти действующих договоров поставки.

Торговая сеть информацию представила частично (исх. № 1515 от 22.02.2017,  № 1543/17/ю от 02.03.2017). Обществом не представлены договоры оказания услуг, заключенные с местными поставщиками, перечень товарных групп, по которым осуществляется поставка продовольственных товаров местными поставщиками. В рамках проверки торговой сетью представлено порядка 20% договоров, заключенных с местными поставщиками, что ставит под вопрос возможность экстраполяции выводов, полученных в ходе проведения проверки, на договорную практику Общества в целом.  В качестве оснований для непредставления информации Обществом указано, что требование о представлении договоров оказания услуг выходит за пределы полномочий антимонопольного органа, исходя из трактовки протокола заседания Правительственной комиссии.

Доводы Общества о том, что требования о представлении копий договоров об оказании услуг и договоров поставки продовольственных товаров, заключенных до 15.07.2016, заявленные в рамках проведения проверки (приказ Тюменского УФАС от 06.02.2017 №11), а также в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, выходят за пределы возложенных на антимонопольный орган полномочий, несостоятельны, в связи со следующим.

Согласно пункту 1, пункту 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно – розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно – розыскных мероприятий.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.

Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Исходя из части 1 стати 25 ФЗ-135 «О защите конкуренции» мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, которому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов.       

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.07.2008 по делу № А33-15484/07, Уральского округа от 08.12.2009 по делу № А76-6988/2009-50-132, Северо-Западного округа от 23.12.2011 по делу № А42-3014/2011).

Данная статья формулирует общую норму об обязательности представления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа, если эти сведения необходимы антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

В соответствие с ч. 2 ст. 16 Закона о торговле, государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Необходимость исследования договоров об оказании услуг, заключаемых с поставщиками продовольственных товаров, обусловлена тем, что в рамках исполнения указанных договоров могут возникнуть ситуации, содержащие признаки нарушения ст. 9 (в части превышения платы за оказанные услуги установленного законодателем уровня в размере 5% от объема поставленного товара) , ст. 13 Закона о торговле (в части ограничения доступа на товарный рынок, создания дискриминационных условий, навязывания невыгодных для поставщика условий).

Таким образом, представление копий договоров об оказании услуг, равно как и договоров поставки продовольственных товаров, необходимо для проведения проверки деятельности общества на предмет ее соответствия антимонопольным требованиям, установленным Законом о торговле.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено право антимонопольного органа на получение информации и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта предоставить истребуемые документы.

Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО «Метро Кэш энд Керри» сведений, истребованных Тюменским УФАС России, влечет невозможность оценки управлением деятельности Общества на предмет соблюдения требований, установленных ч. 4 ст. 9 Закона о торговле, что не позволяет достоверно и в полном объеме провести проверку деятельности Общества на предмет соблюдения законодательства о торговой деятельности и создает погрешности в результатах проверки.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном запросе информации Общество предупреждено.

Таким образом, противоправные действия ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», выразившиеся в непредставлении в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом по запросу исх. № ИВ/691 от 07.02.2017, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Непредставление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, а именно, в полной мере проконтролировать соблюдение торговой сетью антимонопольных норм и правил, установленных Законом о торговле.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный запросом  № ИВ/691 от 07.02.2017 срок.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО «МЕТРО Кэш энд Керри».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. У Общества имелось достаточно времени, соответственно, имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако торговая сеть не предприняла всех зависящих от нее мер для осуществления действий, направленных на выполнение требования антимонопольного органа. Каких либо сведений и доказательств о том, что ООО «Метро Кэш энд Керри» были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.

Место совершения административного правонарушения – г. Москва

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- по запросу (исх. № № ИВ/691 от 07.02.2017) –  27.02.2017.

         Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО «МЕТРО Кэш энд Керри», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях Общества, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «МЕТРО Кэш энд Керри» меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
  2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКАТО 71401000000

Код бюджетной классификации – 161 116 02010 01 6000 140

УИН 0319883317063000000853376

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Д.А. Полухин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны