Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № А 17/13-19.8.

об административном правонарушении

 

 

30.05.2017                                                                                                     г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/13-19.8, возбуждённого в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП , Предприниматель) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии законного представителя Предпринимателя - Рогова М.В. (доверенность № 72 АА 0887650 от 16.2015),

 

УСТАНОВИЛ:

Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) ФАС России, было дано поручение от 10.02.2017 №ВК/8313/17 о проведении анализа рынка по сбору  и транспортированию твёрдых коммунальных отходов в границах территорий муниципальных образований с населением более 100 тыс. жителей. На территории субъекта Тюменской области (без автономных округов) к таким муниципальным образованиям относятся города Тюмень и Тобольск.

Срок направления аналитического отчёта, составленного Тюменским УФАС России по результатам проведённого анализа товарного рынка, в ФАС России ограничен периодом -  до 28.02.2017.

Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области представлен перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Тюмени и Тобольска деятельность по сбору и транспортированию ТКО.

 В связи с этим, на основании ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) Тюменским УФАС России в адрес указанных в перечне хозяйствующих субъектов направлен запрос информации, необходимой для проведения анализа рынка (исх. № ИВ/597 от 03.02.2017).

Поскольку ИП входит в перечень хозяйствующих субъектов, представленный Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области, управлением в адрес Предпринимателя также направлен указанный запрос информации. Запрошенную Тюменским УФАС России информацию, Предприниматель должна была  предоставить в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.

Запрос информации вручён ИП 21.02.2017, о чем свидетельствует отметка на уведомлении о вручении почтового отправления № 62500008775332.

В установленный срок – в период до 02.03.2017 включительно, информация Предпринимателем в Тюменское УКФАС России представлена не была.

Информация представлена Предпринимателем 30.06.2017, т.е. в день вынесения постановления о привлечении к административной ответственности.

Причин, объясняющих невозможность представления запрашиваемых сведений в установленный срок, а также ходатайств о продлении срока предоставления информации по запросу  исх. № ИВ/597 от 03.02.2017 от ИП в Тюменское УФАС России не поступало.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленных требованиях о предоставлении информации ИП предупреждена.

Непредставление ИП в установленный срок сведений, истребованных Тюменским УФАС России, влечёт невозможность надлежащего исполнения антимонопольным органом поручения ФАС России от 10.02.2017 №ВК/8313/17, так как не позволяет достоверно и в полном объёме оценить состояние конкуренции на рынке сбора и транспортирования КТО в границах г.Тобольска. Отсутствие необходимой информации приводит к существенному искажению показателей проводимого анализа товарного рынка.

Таким образом, противоправные действия ИП, выразившиеся в непредставлении  в установленный срок в антимонопольный орган документов и информации, истребованных антимонопольным органом по запросу исх. № ИВ/597 от 03.02.2017, содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного предпринимателем административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ИП правонарушения выражается в непредставлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Непредставление информации и несовеввременное представление и препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнить возложенные на него полномочия, в том числе по проведению анализа товарного рынка и определению состояния конкуренции.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении  сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ИП.

Вина предпринимателя состоит в том, что она не выполнила установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный срок (в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса)  (№ ИВ/597 от 03.02.2017).

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ИП.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. Предприниматель имела достаточно времени, соответственно, у нее имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако она не предприняла всех зависящих от нее мер для осуществления действий, направленных на выполнение требования антимонопольного органа. Каких либо сведений и доказательств о том, что ею были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.

Место совершения административного правонарушения – г. Тобольск.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: – 02.03.2017.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного ИП административного правонарушения, имущественного и финансового положения предпринимателя, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а так же смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Непредставление либо несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

ИП не представила доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ИП, ее вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ИП, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать индивидуального предпринимателя виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек.
  2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим банковским реквизитам:

 

Наименование получателя: Управление федерального казначейства министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

Счет 40101810300000010005

Банк получателя: Отделение Тюмень г. Тюмени

БИК 047102001, ОКТМО 71000000

Код бюджетной классификации – 16111602010016000140

УИН  0319883317070300000854585

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынках финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пп. 5 п. 1 и пп. 4 п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата вручения настоящего постановления ___________

Дата вступления настоящего постановления в силу:____________

Дата выдачи исполнительного документа:____________

Срок предъявления исполнительного документа к исполнению:_____________

По состоянию на ________________ назначенный административный штраф не уплачен

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           Д.А. Полухин

Связанные организации

Связанные организации не указаны