Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А 17/460-9.15

об административном правонарушении

 

10.01.2018 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/460-9.15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» (местонахождение: 625061, Тюменская обл., г. Тюмень, с. Утешево,  ул. Промзона; ОГРН  1037200650937, ИНН 7204080494, КПП 720301001) (далее – ООО «Дорстрой»)  по факту нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии законного представителя ООО «Дорстрой», уведомлённого надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (уведомления о вручении почтового отправления № 62500022413012), в присутствии защитников ООО «Дорстрой» - Пинигиной Елены Владимировны, действующей на основании доверенности № 01/2017 от 18 декабря 2017 г. и Поспеловой Натальи Вячеславовны, действующей на основании доверенности №023-СК от 01.07.2017,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «Дорстрой», согласно Приложению № 2 к Письму Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа № 4/133 от 17.02.2017 г., является территориальной сетевой организацией, осуществляющей деятельность на территории Тюменской области, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Распоряжением Региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2016 г. № 95.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г.              № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон «О естественных монополиях») услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с данным Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждёнными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее – официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) Стандартов раскрытия информации;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на ООО «Дорстрой» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр Интернет-сайта ООО «Дорстрой», расположенного по адресу https://dstmn.ru, о чём составлен акт осмотра Интернет-сайта от  15.11.2017 г.  Указанным актом зафиксирован факт отсутствия на сайте ООО «Дорстрой» информации по подпунктам «а», «б» пункта 9, подпунктам «б», «в», «г», «з», «и» пункта 11  Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 9 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает следующую информацию:

по подпункту «а» пункта 9 Стандартов раскрытия информации  - о годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка);

по подпункту «б» пункта 9 Стандартов раскрытия информации – о структуре и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает следующую информацию:

по подпункту «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации - об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации; об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

по подпункту «в» Стандартов раскрытия информации – о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

по подпункту «г» Стандартов раскрытия информации – о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

по подпункту «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации -  о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию: о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов); о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

по подпункту «и» Стандартов раскрытия информации – о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса).

В соответствии с пунктом 10 Стандартов раскрытия информации Субъекты рынков электрической энергии, за исключением субъектов рынков электрической энергии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, раскрывают информацию, указанную в подпункте "а" пункта 9 настоящего документа, в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 1 июня.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 10(1) Стандартов раскрытия информации указанная в подпункте «б» пункта 9 данного документа информация подлежит раскрытию организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальными сетевыми организациями на официальных сайтах указанных организаций или на ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в печатных средствах массовой информации – ежегодно,  до 1 апреля.

В соответствии с пунктом 11(1) Стандартов раскрытия информации информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

В соответствии с пунктом 11(3) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

В соответствии с абзацем 6 пункта 12 Стандартов раскрытия информации, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

 В соответствии с абзацем 2 пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Однако в Тюменское УФАС России вышеуказанная информация от ООО «Дорстрой» не поступала.

Тюменским УФАС России в адрес ООО «Дорстрой» был направлен запрос информации (определением о возбуждении дела № А 17/460-9.15 об административном правонарушении и проведении административного расследования (исх. № от 22.11.2017 г. № ИВ/8373)), в соответствии с которым ООО «Дорстрой» надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России:

Адрес официального сайта ООО «Дорстрой» в сети «Интернет» или  иного официального сайта в сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации, на которых ООО «Дорстрой» в 2017 году публиковало информацию, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 9, подпунктами «б», «в», «г», «з», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, по состоянию на 15.11.2017 года.

 Информацию и документы, которые опубликованы ООО «Дорстрой»  в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 9, подпунктами «б», «в», «г», «з», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

В случае опубликования информации в сети «Интернет» необходимо указать адреса страниц в сети «Интернет» (ссылки), где размещена информация по подпунктам «а», «б» пункта 9, подпунктам «б», «в», «г», «з», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации; в случае размещения информации в печатном издании – предоставить сведения о номерах и выпусках печатных изданий по состоянию на 15.11.2017 года. 

Согласно представленным в Тюменское УФАС России сведениям (вх. от 11.12.2017 № 9375) информация, подлежащая размещению в соответствии со Стандартами раскрытия информации, размещается ООО «Дорстрой» на официальном сайте https://dstmn.ru.

По состоянию на момент рассмотрения дела № А 17/460-9.15 об административном нарушении (10.01.2018 г.), согласно пояснениям ООО «Дорстрой» на официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://dstmn.ru – была размещена информация по пп. «а» п. 9,  а также по пп. «б» п. 9 Стандартов за 2016 г. Данная информация проверена и выведен скриншот с сайта, подтверждающий наличие информации по пп. «а» и «б» п. 9 Стандартов раскрытия информации. Также отсутствующая на данный момент информация по пп. «б» п. 11 Стандартов   за 2017 г. может быть размещена до 1 марта 2018 г. в соответствии с п. 12 Стандартов.

Согласно договору на обслуживание компьютерной техники б/н от 01.03.2016 г., представленному ООО «Дорстрой», обязанность по оперативному размещению информации на сайте https://dstmn.ru возложена на исполнителя Якубовского А.В.  Отсутствие подпунктов «в», «г», «и» пункт 11 Стандартов ООО «Дорстрой» обосновывает техническими причинами.  Однако, указание общества на отсутствие размещения подпунктов «в», «г», «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации в силу технических причин не имеет конкретных доказательств.

В соответствии с представленными сведениями ООО «Дорстрой» не размещает информацию по пункту «з» пункта 11 Стандартов, руководствуясь ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»). В соответствии с ч. 15 ст. 4  ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе не размещать сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.

Согласно подпункту «з» пункта 11 Стандартов Сетевая организация обязана раскрывать наряду с информацией о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг информацию о корпоративных правилах осуществления закупок.

Согласно подпункту 12 Стандартов  информация, указанная в абзаце втором подпункта "з" пункта 11, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Таким образом, доказательств того, что информация, предусмотренная подпунктами «в», «г», «з», «и» пункта  11 Стандартов раскрытия информации, была опубликована в порядке, в сроки, способами, установленными Стандартами раскрытия информации, ООО «Дорстрой» не представлено.

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц – влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Дорстрой».

Вина ООО «Дорстрой» состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению. Также вина ООО «Дорстрой» выразилась в непринятии необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Формальным объектом состава допущенного ООО «Дорстрой» административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Объективная сторона вменяемого ООО «Дорстрой» правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

– 01.09.2017 г. – размещение информации, предусмотренной подпунктом «в» пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

– 30.06.2017 г. – размещение информации, предусмотренной подпунктом «г» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

         Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного ООО «Дорстрой» административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «Дорстрой», обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьёй 4.1.1 КоАП РФ установлено, что лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 указанного Федерального закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 данного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьёй.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «Дорстрой» отнесено к категории «Среднее предприятие» и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

ООО «Дорстрой» впервые совершило нарушение антимонопольного законодательства в сфере раскрытия информации субъектами розничных рынков электрической энергии; материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, у Тюменского УФАС России отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ООО «Дорстрой» в виде административного штрафа, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение. С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Дорстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьёй 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Дорстрой» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Выдать ООО «Дорстрой» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны