Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А 17/463-9.15

об административном правонарушении

 

15.01.2018 г.                                                                                              г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А17/463-9.15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тюменская электросетевая компания» (далее – ООО «ТЭСК», Общество) (местонахождение: 625046, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д.133, ОГРН 1107232035470, ИНН 7204160220, дата регистрации 13.10.2010), по факту нарушения статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии законного представителя Общества           Г.В.  действующего на основании протокола №11 от 14.06.2016, защитника Е.Ю. действующего на основании доверенности б/н  от 15.01.2018, защитника Т.А. действующего на основании доверенности от 15.01.2018, которым разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

ООО «ТЭСК»  является территориальной сетевой организацией, а также субъектом естественной монополии, в отношении которого осуществляется государственное регулирование и контроль, является субъектом розничного рынка электрической энергии, осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии и имеет тариф на услуги по передаче электрической энергии, утвержденный Распоряжением РЭК ТО, ХМАО - Югры, ЯНАО от 28.12.2016 N 55-тп/72.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

 В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях» в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с данным документом.

Согласно п. 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

В соответствии с  пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии  раскрывают информацию путем:

 опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, на  ООО «ТЭСК» возложена обязанность опубликовать информацию, определенную Стандартами  раскрытия информации, соблюдая установленные порядок, способы и сроки раскрытия информации.

В соответствии со Стандартами раскрытия информации сетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с пунктом 9 и пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

В целях исполнения полномочий по государственному контролю за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, возложенных на Федеральную антимонопольную службу России и ее территориальные органы, комиссией Тюменского УФАС России был проведен осмотр интернет-сайта ООО «ТЭСК», расположенного по адресу http://www.tesk72.ru/, о чем составлен акт осмотра интернет-сайта от 16.11.2017 г.

 Указанным актом, зафиксирован факт отсутствия на сайте Общества  информации, в том числе факт не размещения информации в установленные Стандартами раскрытия информации сроки,  по подпунктам «а», «б», «г», «ж», «ж(1)», «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 11 Стандартов раскрытия информации сетевая организация раскрывает следующую информацию:

по подпункту «а (1)» Стандартов раскрытия информации – о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

по подпункту «б» Стандартов раскрытия информации – об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. – о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

по  подпункту «г» Стандартов раскрытия информации – о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

по подпункту «ж» Стандартов раскрытия информации – об инвестиционной программе (о проекте инвестиционной программы и (или) проекте изменений, вносимых в инвестиционную программу  и обосновывающих ее материалах (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

по подпункту «ж(1)» Стандартов раскрытия информации – об отчетах о реализации инвестиционной программы и об обосновывающих их материалах;

по подпункту «к» Стандартов раскрытия информации –  о лицах, намеревающихся перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

Согласно пункту 11(3) Стандартов раскрытия информации информация,  Информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно пункту 11(7) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "к" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

Согласно пункту 11(7) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а(1)" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение 5 дней со дня поступления в сетевую организацию решения регулирующего органа об установлении тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 12 Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" и в подпункте "в(1)" пункта 11, а с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в подпункте "ж" пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, или в сроки, предусмотренные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики для раскрытия информации о проекте изменений в инвестиционную программу, и обновляется в сроки, установленные Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Информация, указанная в подпункте "ж(1)" пункта 11 настоящего документа, подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и подлежит опубликованию на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, а также ежегодно, до 1 апреля, по результатам исполнения инвестиционной программы за предыдущий календарный год.

В рамках административного расследования, в адрес ООО «ТЭСК» был направлен запрос информации, в соответствии с которым надлежало в установленный срок предоставить в Тюменское УФАС России следующую информацию:

- адрес официального сайта ООО «Тюменская электросетевая компания» в сети Интернет или  иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации, на которых ООО «Тюменская электросетевая компания» публиковало информацию в 2017 году, в соответствии требованиями установленными Стандартами раскрытия информации, по состоянию на 15.11.2017 г.,

-  информацию и документы, которые опубликованы ООО «Тюменская электросетевая компания» в соответствии с подпунктами «а (1)», «б», «г», «ж», «ж (1)», «к»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации по состоянию на 15.11.2017 г.,

- в случае отсутствия информации, которая должна быть опубликована ООО «Тюменская электросетевая компания» в соответствии с подпунктами «а (1)», «б», «г», «ж», «ж (1)», «к»  пункта 11 Стандартов раскрытия информации, представить перечень информации, которая должна быть размещена, и письменные объяснения причин её отсутствия по состоянию на 15.11.2017 г.

В ответ на запрос Тюменского УФАС России, ООО «ТЭКС» (исх. № 494 от 01.02.2017 г.) представило сведения, что  по состоянию на 15.11.2017 г.  информация в соответствии с подпунктами «а (1)», «б», «ж» пункта 11 Стандартов раскрытия информации размещена была на сайте.

Общество поясняет, что информация предусмотренная подпунктом «г» 11  Стандартов раскрытия информации, отсутствовала на сайте ООО «ТЭСК» по состоянию на 15.11.2017 г. по причине предоставления информации,  предусмотренной данным подпунктом, субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

В отношении подпункта «ж (1)» 11  Стандартов раскрытия информации, Общество поясняет следующее,  по состоянию на 15.11.2017 г. информация отсутствовала, поскольку на 2017 год не предусмотрено осуществление реализации инвестиционной программы.

В отношении подпункта «к» 11  Стандартов раскрытия информации, ООО «ТЭКС» указывает, что по состоянию на 15.11.2017 г., в связи с тем, что в течение 2016-2017 гг. не было заявлений (обращений) от лиц, намеревающихся осуществить перераспределение максимальной мощности.

Также Обществом представлены дополнительные пояснения (исх. №505 от 20.12.2017) о размещении информации на сайте ООО «ТЭСК» в соответствии с  подпунктом «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации, а именно скриншот подтверждающий в установленные сроки размещение следующей информации:

- об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей       ,

- о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях ООО «ТЭСК»,

- о закупке сетевыми организациями электроэнергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости,

- о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения.

Однако на сайте ООО «ТЭКС» отсутствуют сведения,  указывающие на причину отсутствия информации,  предусмотренной подпунктом,  «ж (1)», «к» пункта 11 Стандартов  раскрытия информации.

Таким образом, согласно материалам административного дела, информация, в соответствии с подпунктами  «ж(1)», «к» пункта 11 Стандартов раскрытия информации не была размещена ООО «ТЭСК» на сайте http://www.tesk72.ru/ в установленные сроки.

Тем не менее, в настоящее время на сайте ООО «ТЭСК» имеется вся необходимая информация, которую сетевые организации обязаны раскрывать в соответствии со Стандартами раскрытия информации

Согласно ст. 9.15 КоАП РФ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения является ООО «Тюменская электросетевая компания».

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило, установленные Стандартами раскрытия информации, требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Каких либо необходимых мер для соблюдения требований законодательства и самонадеянном отношении относительно наступления негативных последствий Обществом предпринято не было. Объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных законом требований, не установлено.

Формальным объектом состава допущенного ООО «ТЭСК» административного правонарушения является установленный законодательством порядок раскрытия информации, предусмотренный Стандартами раскрытия информации, субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, устанавливающий требования к составу информации, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

Объективная сторона вменяемого ООО «ТЭСК» правонарушения выражается в нарушении установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела:

- 30.06.2017 г. – не раскрыта информация по подпункту «ж(1)», пункта 11 Стандартов раскрытия информации;

- 01.04.2017 г. – не раскрыта информация по подпункту «к», пункта 11 Стандартов раскрытия информации.

         Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ рассмотрено с учётом характера совершенного                   ООО «ТЭСК» административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «ТЭСК», обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Статьёй 4.1.1 КоАП РФ установлено, что лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 данной статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 указанного Федерального закона сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 данного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьёй.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

ООО «ТЭСК» отнесено к категории «Малое предприятие» и включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Материалы, свидетельствующие о причинении ООО «ТЭСК» имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, у Тюменского УФАС России отсутствуют.

С учетом изложенного административное наказание ООО «ТЭСК» в виде административного штрафа, предусмотренное ст. 9.15 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение. С учетом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, закрепившей цели административного наказания, предупреждение является официальным предостережением лица от возможности совершения им противоправного действия.

Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.

Руководствуясь статьями 4.1.1., 4.1, 23.48, 29.9, 29.10, а также статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Тюменская электросетевая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. В соответствии со статьёй 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить ООО «Тюменская электросетевая компания» официальное порицание в форме предупреждения за нарушение требований 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны