Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А 18/74-19.8

об административном правонарушении

 

21.02.2018 г.                                                                                             г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) Полухин Дмитрий Александрович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/74-19.8, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Фундаментстройаркос» (далее – Общество, ООО НПО «Фундаментстройаркос», ООО НПО «ФСА», ИНН 7203106421, ОГРН 1027200797612, КПП 720301001, место нахождения: 625014, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Новаторов, д. 12) по факту нарушения антимонопольного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления постановления по делу об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на основании приказа Тюменского УФАС России № 1 от 10.01.2018 проводит внеплановую проверку ООО НПО «ФСА».  В рамках проведения указанной проверки Тюменским УФАС России ООО «Фундаментстройаркос» было вручено требование о представлении документов и информации от  24.01.2018   № ИВ/349. В соответствие с указанным требованием, Обществу было необходимо в срок до 30.01.2018 представить заверенные копии следующих документов и сведений:

1.      Документы, содержащие сведения об объеме производства систем температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ) заказы на производство, отчеты о производстве за смену и т.п.;

2.      сведения об объемах реализации систем температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ) – сводные данные из систем бухгалтерского учета по форме «реализация товаров и услуг», товарные накладные, счета-фактуры;

3.      прейскуранты цен, коммерческие предложения, иные документы, действовавшие в период с 2012 по 2017 год, позволяющие оценить цену реализации термостабилизаторов грунтов собственного производства следующих технических характеристик:

  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/12200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/7200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/17200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/10200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/22200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/24200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/27200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/28000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/23000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/21000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/18000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1;

4.      Документы, фиксирующие производственную себестоимость термостабилизаторов грунтов собственного производства, в квартальном разрезе в период с 2012 по 2017 год (в случае, если расчет производился ежегодно, возможно предоставление данных в годовом разрезе) (Форма бухгалтерского учета «себестоимость выпущенной продукции о оказанных услуг производственного характера»). По данному пункту предоставляются калькуляции на производство термостабилизаторов грунтов следующих технических характеристик:

  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/12200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/7200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/17200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/10200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/22200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/24200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/27200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/28000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/23000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/21000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/18000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1;

5.      Договоры поставки термостабилизаторов грунтов, заключенные с АО «Конар», ЗАО «Конар» в период с 2012 по 2017 год, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных договоров;

6.      Переписка между АО «Конар», ООО НПО «ФСА» и предприятиями группы компаний «Транснефть».

Требование вручено Обществу на выезде, осуществленном в рамках проведения внеплановой проверки 25.01.2018, таким образом, у хозяйствующего субъекта имелось 6 календарных дней на подготовку ответа, а также для подачи мотивированного ходатайства о продлении срока представления информации.

Информация от ООО НПО «Фундаментстройаркос» в установленные требованием сроки поступила частично.

26.01.2018 Обществом представлены прейскуранты цен на продукцию заводского изготовления для систем стабилизации грунтов оснований, действовавшие в 2012-2017 годах, индивидуальные коммерческие предложения, сформированные для других участников рынка, штатное расписание предприятия. Информация по вышеперечисленным п. 1, 2, 4, 5, 6 в установленный срок не поступила. 31.01.2018 Тюменским УФАС России в адрес Общества направлено уведомление о составлении протокола № ИВ/521, а также повторное требование о представлении документов и информации. Обществом 01.02.2018 заявлено ходатайство об отсрочке представления информации по требованию от 31.01.2018.

На момент составления протокола от ООО НПО «ФСА» получены справки-расчеты по себестоимости продукции (п.4), акты сдачи готовой продукции, счета-фактуры за 2016-2017 год (п.1, 2). Копии договоров и переписка с АО «Конар» Обществом по состоянию на 09.02.2018 не представлена. Недостающие сведения и документы Обществом представлялись отдельными письмами, последний пакет документов поступил в адрес управления 20.02.2018. На момент вынесения постановления обязанность по предоставлению документов в адрес антимонопольного органа выполнена Обществом в полном объеме, но с нарушением сроков.

Таким образом, юридическим лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

Непредставление, а также несвоевременное представление информации по требованию Тюменского УФАС России от  24.01.2017   № ИВ/ ИВ/349 создало препятствия для осуществления антимонопольным органом своих полномочий. Так, в связи с непредставлением в срок полного объема информации Тюменское УФАС России было вынуждено продлить сроки проведения проверки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.

Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Данная статья формулирует общую норму об обязательности представления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа в установленные сроки, если эти сведения необходимы антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Непредставление Обществом сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО НПО «ФСА» сведений, истребованных Тюменским УФАС России, не позволяет достоверно и в полном объеме оценить действия Общества в рамках участия в закупочных процедурах, связанных с поставками термостабилизаторов грунта для предприятий группы компаний «Транснефть» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном запросе информации Общество предупреждено.

Таким образом, противоправные действия ООО НПО «Фундаментстройаркос», выразившиеся в непредставлении, а также в несвоевременном представлении информации, истребованной антимонопольным органом в рамках проведения проверки,  содержат состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа  на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Формальным объектом состава допущенного Обществом административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте несвоевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого ООО НПО «ФСА» правонарушения выражается в непредставлении в установленный срок, а также в несвоевременном представлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Несвоевременное представление информации препятствует антимонопольному органу надлежащим образом выполнять возложенные на него полномочия, а именно, препятствует проведению правовой оценки деятельности Общества как участника закупочных продедур на предмет соблюдения запретов, установленных ст.11 Закона о защите конкуренции, а также затягивает сроки проведения внеплановой проверки.

На основании изложенного, лицом, совершившим административное правонарушение, выразившееся в непредставлении и несвоевременном представлении сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, по требованию антимонопольного органа, является ООО НПО «Фундаментстройаркос».

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленные Законом о защите конкуренции требования по предоставлению в антимонопольный орган документов (информации) в установленный требованием № ИВ/349 от 24.01.2018 срок.

Субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является ООО НПО «ФСА».

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, не установлены. У Общества имелось достаточно времени, соответственно, имелась возможность для своевременного представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако Обществом все зависящие от него меры для осуществления действий, направленных на выполнение требования антимонопольного органа, предприняты не были. Каких-либо сведений и доказательств о том, что ООО НПО «ФСА» были предприняты все меры по выполнению вышеуказанных требований, либо доказательств невозможности соблюдения требований, установленных законом, представлено не было.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела  - по запросу (исх. № ИВ/349 от 24.01.2018) – 31.01.2018.

Дело об административном правонарушении, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, рассмотрено с учётом характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО НПО «ФСА», обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, при вынесении постановления учтено, что Общество к моменту вынесения постановления представило все необходимые сведения в антимонопольный орган.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, установлено повторное совершение однородного административного правонарушения – ООО НПО «ФСА» уже привлекалось к административной ответственности по факту непредставления информации постановлениями по делам об административном правонарушении № А17/400-19.8, № А17/480-19.8.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

ООО НПО «ФСА» доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не представило. Следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ООО НПО «ФСА», его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях Общества, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Фундаментстройаркос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны