Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по ... от 1 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А 18/75-19.8

об административном правонарушении

 

21.02.2018 г.                                                                                             г. Тюмень

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А18/75-19.8, возбужденного в отношении должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Фундаментстройаркос» "......." по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии законного представителя должностного лица, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области на основании приказа Тюменского УФАС России № 1 от 10.01.2018 проводит внеплановую проверку ООО НПО «ФСА».  В рамках проведения указанной проверки Тюменским УФАС России ООО «Фундаментстройаркос» было вручено требование о представлении документов и информации от  24.01.2018   № ИВ/349. В соответствие с указанным требованием, Обществу было необходимо в срок до 30.01.2018 представить заверенные копии следующих документов и сведений:

1.      Документы, содержащие сведения об объеме производства систем температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ) заказы на производство, отчеты о производстве за смену и т.п.;

2.      сведения об объемах реализации систем температурной стабилизации вечномерзлых грунтов в 2012- 2017 году в разрезе отдельных спецификаций (наименований систем: ГЕТ, ВЕТ, глубинные СОУ, индивидуальные СОУ) – сводные данные из систем бухгалтерского учета по форме «реализация товаров и услуг», товарные накладные, счета-фактуры;

3.      прейскуранты цен, коммерческие предложения, иные документы, действовавшие в период с 2012 по 2017 год, позволяющие оценить цену реализации термостабилизаторов грунтов собственного производства следующих технических характеристик:

  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/12200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/7200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/17200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/10200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/22200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/24200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/27200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/28000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/23000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/21000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/18000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1;

4.      Документы, фиксирующие производственную себестоимость термостабилизаторов грунтов собственного производства, в квартальном разрезе в период с 2012 по 2017 год (в случае, если расчет производился ежегодно, возможно предоставление данных в годовом разрезе) (Форма бухгалтерского учета «себестоимость выпущенной продукции о оказанных услуг производственного характера»). По данному пункту предоставляются калькуляции на производство термостабилизаторов грунтов следующих технических характеристик:

  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/12200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/7200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/17200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/10200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/22200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм,  вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/24200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/27200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св (длина оребрения=1500 мм, вставка 6000 мм);
  • ТСГ 33,7-54/28000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/26200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/23000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/21200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/21000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/19200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/18000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/16200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/13200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/12000-ХЛ1-Вл;
  • ТСГ 33,7-54/9000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/11000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/14000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Гр;
  • ТСГ 33,7-54/16000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1-Св;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/11200-ХЛ1;
  • ТСГ 33,7-54/13000-ХЛ1-Г. ТСГ-76/14200-ХЛ1;

5.      Договоры поставки термостабилизаторов грунтов, заключенные с АО «Конар», ЗАО «Конар» в период с 2012 по 2017 год, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных договоров;

6.      Переписка между АО «Конар», ООО НПО «ФСА» и предприятиями группы компаний «Транснефть».

Требование вручено Обществу на выезде, осуществленном в рамках проведения внеплановой проверки 25.01.2018, посредством вручения лично генеральному директору Долгих Г.М., таким образом, у хозяйствующего субъекта имелось 6 календарных дней на подготовку ответа, а также для подачи мотивированного ходатайства о продлении срока представления информации.

Информация от ООО НПО «Фундаментстройаркос» в установленные требованием сроки поступила частично.

26.01.2018 Обществом представлены прейскуранты цен на продукцию заводского изготовления для систем стабилизации грунтов оснований, действовавшие в 2012-2017 годах, индивидуальные коммерческие предложения, сформированные для других участников рынка, штатное расписание предприятия. Информация по вышеперечисленным п. 1, 2, 4, 5, 6 в установленный срок не поступила. 31.01.2018 Тюменским УФАС России в адрес Общества направлено уведомление о составлении протокола № ИВ/521, а также повторное требование о представлении документов и информации. Обществом 01.02.2018 заявлено ходатайство об отсрочке представления информации по требованию от 31.01.2018.

На момент составления протокола от ООО НПО «ФСА» получены справки-расчеты по себестоимости продукции (п.4), акты сдачи готовой продукции, счета-фактуры за 2016-2017 год (п.1, 2). Копии договоров и переписка с АО «Конар» Обществом по состоянию на 09.02.2018 не представлена. Недостающие сведения и документы Обществом представлялись отдельными письмами, последний пакет документов поступил в адрес управления 20.02.2018. На момент вынесения постановления обязанность по предоставлению документов в адрес антимонопольного органа выполнена Обществом в полном объеме, но с нарушением сроков.

Таким образом, юридическим лицом не были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства о представлении информации.

Несвоевременное представление информации по требованию Тюменского УФАС России от  24.01.2017   № ИВ/ ИВ/349 создало препятствия для осуществления антимонопольным органом своих полномочий. Так, в связи с несвоевременным представлением полного объема информации Тюменское УФАС России было вынуждено продлить сроки проведения проверки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 22, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов; выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представить в антимонопольный орган (его должностным лицам), по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенным на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме в записи на электронных носителях.

Таким образом, ст. 25 Закона о защите конкуренции буквально обязывает коммерческие организации представить антимонопольному органу по его мотивированному требованию информацию, в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну. Данная статья формулирует общую норму об обязательности представления информации по мотивированному запросу антимонопольного органа в установленные сроки, если эти сведения необходимы антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.

Непредставление Обществом в срок сведений, истребованных Тюменским УФАС России, препятствует антимонопольному органу полному и всестороннему осуществлению своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства.

Непредставление ООО НПО «ФСА» сведений, истребованных Тюменским УФАС России, не позволяет достоверно и в полном объеме оценить действия Общества в рамках участия в закупочных процедурах, связанных с поставками термостабилизаторов грунта для предприятий группы компаний «Транснефть» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

Об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений по его мотивированному запросу в установленный срок, в направленном запросе информации Общество предупреждено.

Материалами проверки установлено, что на момент совершения указанного правонарушения, то есть 31.01.2018 г.  – время совершения административного правонарушения -  полномочия генерального директора ООО НПО «ФСА» осуществлял ".......". Указанный факт подтверждается сведениями о юридическом лице, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (по состоянию на 31.01.2018 г.) (сведения сформированы с сайта Федеральной налоговой службы России с использованием сервиса «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств»), а также информацией, полученной при проведении проверки ООО НПО «ФСА» и материалами, содержащимися в деле № К17/11-11 о нарушении антимонопольного законодательства.

Таким образом, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является ".......".

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) –

влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей

         Формальным объектом состава допущенного должностным лицом ООО НПО «ФСА» административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте несвоевременного представления сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого  "......." правонарушения выражается в непредставлении, и, впоследствии, несвоевременном представлении сведений (информации) в антимонопольный орган, по его мотивированному требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с антимонопольным законодательством. Непредставление информации в установленный срок создало для антимонопольного органа препятствия надлежащему выполнению возложенных на него полномочий, а именно, проведению правовой оценки деятельности ООО НПО «ФСА» как участника закупочных продедур на предмет соблюдения запретов, установленных ст.11 Закона о защите конкуренции, а также затягивает сроки проведения внеплановой проверки.

Вина "......." заключается в ненадлежащем, с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации, исполнении должностных обязанностей генерального директора ООО НПО «ФСА». Он, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в частности обладая информацией о том, что Обществу антимонопольным органом предъявлено требование о представлении информации, не обеспечил выполнение указанного требования в части соблюдения сроков для направления информации и не проконтролировал полноту представления сведений в адрес Тюменского УФАС. "......." не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению требований, установленных действующими нормативными правовыми актами.

Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил, либо невозможности соблюдения требований законодательства, не установлено.

Место совершения административного правонарушения – г. Тюмень.

Время совершения административного правонарушения – 31.01.2018г..

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, в соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, при вынесении постановления учтено, что должностным лицом предприняты действия по обеспечению представления информации  по требованию антимонопольного органа, в настоящее врем ООО НПО «ФСА» обязательства по предоставлению сведений выполнило в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Информация, запрашиваемая антимонопольным органом, необходима ему для осуществления своих контрольно-надзорных функций в сфере соблюдения антимонопольного законодательства. Несвоевременное представление документов препятствует выполнению контрольных мероприятий, тем самым наносит вред общественным отношениям в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности.

"......." доказательства, подтверждающие наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, не представил, следовательно, совершенное административное правонарушение не является малозначительным.

Материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ".......", его вина, а так же наличие всех необходимых оснований для привлечения Общества к административной ответственности на основании ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях Общества, руководствуясь ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 5 ст. 19.8, 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать "......."  – генерального директора общества с ограниченной ответственностью научно-производственного объединения «Фундаментстройаркос» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей 00 копеек.

Связанные организации

Связанные организации не указаны