Решение №072/06/44/114/2022 Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанны... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 072/06/44/114/2022 о признании жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необоснованной

12 июля 2022 года                                                                                                                    г. Тюмень

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференции с использованием плагина «True Conf» в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон №44-ФЗ) жалобу ООО «Д» на действия конкурсной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объектов индивидуального жилищного строительства (реестровый номер закупки 0167300000522000514),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее также - Тюменское УФАС России) 05.07.2022 поступила жалоба ООО «Д» на действия конкурсной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объектов индивидуального жилищного строительства.

Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте  и  времени  рассмотрения  настоящей жалобы размещена в ЕИС в сфере закупок.

В связи с поступившей жалобой, в порядке части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно жалобе, заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с результатами оценки конкурсной заявки ООО «П» по критерию «Квалификация  участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации». По мнению заявителя, конкурсная комиссия необоснованно приняла к оценке по указанному выше критерию договор представленный ООО «П» в качестве подтверждения опыта работы. Согласно сведений из открытых источников о бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «П» следует, что победитель закупки завысил показатели и предоставил в составе заявки недостоверные сведения. Заявитель полагает, что конкурсная комиссия уполномоченного учреждения не провела должную проверку представленных участником закупки документов относительно их достоверности.

Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела, просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.

Из материалов дела усматривается, что МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени», являясь уполномоченным учреждением,  выступило организатором проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объектов индивидуального жилищного строительства, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 337 720,40 рублей, в интересах заказчика МКУ «Тюменское городское имущественное казначейство».

Информация об открытом конкурсе  в электронной форме была размещена 10.06.2022 в  ЕИС в сфере закупок с реестровым номером закупки 0167300000522000514.

Частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов закупки обязан сформировать, подписать и разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС.

В  извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в том числе  критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом (подпункт 11 пункта 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Извещение об осуществлении закупки, должно содержать следующие электронные документы (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе):  описание объекта закупки в соответствии со статьёй 33 Закона о контрактной системе;  обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с  Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению;  проект контракта;  перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством РФ.

Во исполнение части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ» которым утверждено Положение оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Раздел 2 приложения № 1 к извещению об осуществлении закупки «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ»  содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:

1. «Цена контракта», значимостью критерия оценки 60 %;  

2. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: - наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, значимостью 40 %.

Оценивается наибольшая цена /стоимость исполненного контракта на выполнение работ по сносу/демонтажу индивидуального жилищного строительства/зданий и/или надворных построек / на выполнение работ по сносу/демонтажу зданий и/или сооружений и/или строений.

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

При этом цена / стоимость контракта должна быть не менее 2 000 000,00 рублей.

Подтверждается предоставлением копий контрактов/договоров и актов, свидетельствующих о выполнении работ.

Для контрактов / договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44–ФЗ, находящихся в реестре контрактов/договоров  достаточно   предоставление реестровых номеров.

Для контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, находящихся в реестре  контрактов/договоров достаточно   предоставление реестровых номеров, в случае отсутствия информации в реестре, предоставляется копия договора/ контракта с актом выполненных работ.

Из протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0167300000522000514 от 30.06.2022 следует, победителем закупки признано ООО «П» (идентификационный номер заявки 1) предложивший цену контракта 1 257 457,18 рублей, итоговый рейтинг по заявке составил 95,17, порядковый номер заявки - 1.

Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО «Тэк-Торг» (исх.№ ИВ/2525/22 от 07.07.2022) с требованием предоставить в электронном виде все заявки поступившие на участие закупке. На указанный запрос от оператора электронной площадки представлены все заявки участников закупки в электронном виде, которые приобщены к материалам дела.

Из представленных материалов следует, что в качестве подтверждения опыта работы ООО «П» в составе заявки представлен гражданско-правовой договор № К-03-1 от 22.03.2021 заключенный с ООО «В» предметом которого, являлось выполнение работ по сносу зданий на территории производственного предприятия города Челябинска, общая стоимость работ по договору составила 59 999 984,00 рублей, что подтверждено актом  о приемке выполненных работ за 2022 год № 1 от 17.01.2022 на указанную сумму, а также справкой о стоимости выполненных работ № 1 от 17.01.2022 на указанную сумму.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что ООО «П» предоставлены необходимые сведения об опыте, полностью отвечающие условиям извещения об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

Аналогичная норма также содержится в пункте 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014  № 727/14).

Учитывая, что заявителем фактически обжалуются действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, связанные с результатом оценки заявки другого участника по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, то в силу части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тюменского УФАС отмечает, что рассмотрение жалобы в указанной части не относится к компетенции антимонопольного органа, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Таким образом, в случае подтверждения факта предоставления участником закупки недостоверной информации в составе заявки на участие в конкурсе, заказчик в соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе его проведения. При этом, предоставление участником в составе заявки недостоверных сведений и выявление заказчиком названного факта является самостоятельным и безусловным  основанием для отстранения такого лица от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В свою очередь, утверждение заявителя относительно того, что победитель закупки ООО «П» предоставило в составе заявки недостоверные сведения относительно опыта выполнения работ объективно ничем не подтверждается, сведения из открытых источников (скриншоты с официальных сайтов) о бухгалтерской (финансовой) отчетности Общества не являются официальными документами, подтверждающими доход организации. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

Кроме того, предоставленное конкурсной комиссии право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией конкурсная комиссия должна непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности, но не руководствоваться предположениями.

Как следует из материалов дела в настоящем случае, у конкурсной комиссии отсутствовали сведения подтверждающие недостоверность договора № К-03-1 от 22.03.2021, акта о приемке выполненных работ за 2022 год № 1 от 17.01.2022 на сумму 59 999 984,00 рублей, справки о стоимости выполненных работ № 1 от 17.01.2022 на сумму 59 999 984,00 рублей.

Таким образом, конкурсная комиссия осуществила оценку заявок на участие в закупке, в том числе заявку победителя закупки, в соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, что указывает на отсутствие нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях конкурсной комиссии уполномоченного учреждения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Д» на действия конкурсной комиссии МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по сносу объектов индивидуального жилищного строительства (реестровый номер закупки 0167300000522000514) необоснованной.

В соответствии частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны