Решение №072/10/18.1–98/2020 Признать жалобу ООО «Компания «Промпроект» необоснованной. от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58а                                                             тел. 50-31-55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 072/10/18.1–98/2020

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.06.2020 года                                

В полном объёме решение изготовлено 04.06.2020 года                                           г. Тюмень          

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...>          -

заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства;

 

Члены комиссии:

 

<...>            -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

<...>              -

 

специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

рассмотрев посредством ВКС в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), дело № 072/10/18.1–98/2020 по жалобе общества с ограниченной ответственностью  «Компания «Промпроект» (далее также – Заявитель, Общество) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» (далее также – Заказчик, НО «ФКР ТО») при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дом, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (далее также – Закупка, Аукцион), реестровый номер извещения: 206750000012000002, в присутствии

представителя Заявителя:

<...>,

представителя Заказчика:

<...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России (далее также – Управление) 14.05.2020 г. (вх. № 4824) поступила жалоба ООО «Компания «Промпроект» на действия НО «ФКР ТО» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дом, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый номер извещения: 206750000012000002).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и её содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 11, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении Закупки до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в Закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем:

1) заявка на участие в Аукционе Общества необоснованно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика;

2) заявка на участие в Закупке государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Дирекция коммунально-хозяйственного строительства» (далее – ГБУ ТО «ДХКС») необоснованно допущена комиссией по осуществлению закупок, так как совокупный размер обязательств по заключённым договорам данного участника превышает предельный размер обязательств, предусмотренный третьим уровнем ответственности члена СРО.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что при осуществлении допуска (отклонения) заявок участников Аукциона, закупочная комиссия Заказчика руководствовалась положениями действующего законодательства Российской Федерации, следовательно, допуск заявки участника – ГБУ ТО «ДХКС» и отклонение заявки Общества является правомерным.

В заседании Комиссии Управления, состоявшемся 22.05.2020 г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, в соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции было принято решение об отложении заседания Комиссии до 01.06.2020 г.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, установила следующее.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путём проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме утверждён Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 (далее – Положение).

Как установлено материалами дела, 10.04.2020 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://zakupki.gov.ru/ (реестровый номер извещения: 206750000012000002), а также на сайте ЭТП ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» по адресу http://utp.sberbank-ast.ru (процедура № 206750000012000002) Заказчиком были размещено Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов и документация об электронном аукционе № 2-2020 на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора – 77 999 700 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.05.2020 г. 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 08.05.2020 г.

Дата и время проведения электронного аукциона: 12.05.2020 г. в 07:00.

Согласно п. 2 Положения, под электронным аукционом понимается аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признаётся участник закупки, включённый в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Протоколом заседания комиссии по осуществлению закупок по вопросу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 2-2020 на право заключения договора на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории города Тюмени № 2067500000120000020002 от 08.05.2020 г. зафиксировано, что на участие в Аукционе подано две заявки:

- ГБУ ТО «ДКХС» (ИНН: 7203212123) – соответствует требованиям;

- ООО «Компания «Промпроект» (ИНН: 4501155997) – отклонена за несоответствие требованиям Документации об электронном аукционе и/или Положения, а именно на основании пп. «д» п. 157 Положения.

В соответствии с п. 155 Положения, комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Пунктом 157 Положения установлено, что заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных п. 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций;

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – реестровая запись).

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных п. 157 настоящего Положения, не допускается (п. 158 Положения).

В заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что непосредственно для целей участия в данной Закупке 30.04.2020 г. Обществом был повышен уровень ответственности члена СРО (внесено 2 500 000,00 руб. в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств СРО), что подтверждается выпиской из реестра членов СРО № 175 от 30.04.2020 г. представленной в составе заявки. Вследствие поиска вышеуказанных денежных средств, уровень ответственности члена СРО был повышен Обществом в последний рабочий день перед началом праздничных дней, а окончание подачи заявок состоялось 06.05.2020 г., следовательно, на момент рассмотрения заявок Общество объективно не успевало уведомить орган по ведению реестра об изменении сведений о подрядной организации, с учётом того, что такие изменения в реестр вносятся в течении 3-х рабочих дней.

Также представитель Общества отметил, что на текущий момент рассмотрения жалобы по существу реестровая запись соответствует требованиям пп. «д» п. 157 Положения.

Согласно пп. «е» п. 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается информация о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включённая в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внёс взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с ч. 2 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

В соответствии с п. 69 Положения, в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом, в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в пп. «е» п. 63 настоящего Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым пп. «б» п. 38 настоящего Положения.

Так, в соответствии с п. 69 Положения, абз. 7 и 8 пп. «б» п. 38 Положения установлена необходимость представления следующих документов:

- копии расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчётный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приёме или с приложением копии документов, подтверждающих приём уполномоченным органом такого расчёта в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

- копии не менее 3 исполненных контрактов и (или) договоров, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора, предусмотренного пп. «п» п. 23 настоящего Положения, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, в которых указаны установленный срок оказания услуг и (или) выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приёмки оказанных услуг и (или) выполненных работ или иных документов по таким контрактам и (или) договорам, в которых указана их окончательная стоимость и которыми подтверждается приёмка заказчиком услуг и (или) работ, оказанных и (или) выполненных в полном объёме.

Таким образом, по смыслу вышеизложенного для изменения сведений в реестровой записи об уровне ответственности члена СРО в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация помимо выписки из реестра членов СРО с соответствующим допустимым значением начальной (максимальной) цены обязательств по договору подряда, обязана представить в уполномоченный орган по ведению реестра дополнительные документы и сведения, установленные абз. 7 и 8 пп. «б» п. 38 Положения, следовательно, только повышение уровня ответственности подрядной организации не является достаточным для внесения изменения в соответствующую реестровую запись участника аукциона.

Вместе с тем, подрядная организация, самостоятельно принимающая решение об участии в аукционе обязана учесть требования положений действующего законодательства Российской Федерации и соблюсти все установленные условия при подаче заявки, в противном случае для неё возникает риск наступления неблагоприятных последствий отклонения заявки, следовательно, несвоевременные действия Заявителя по повышению уровня ответственности члена СРО 30.04.2020 г. привели к невозможности осуществления своевременного изменения реестровой записи Общества для осуществления своего права участия в указанном Аукционе.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что заявка ООО «Компания «Промпроект» правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на основании пп. «д» п. 157 Положения.

 

В отношении довода жалобы Заявителя о том, что заявка ГБУ ТО «ДХКС» необоснованно допущена комиссией по осуществлению закупок, так как совокупный размер обязательств по заключённым договорам данного участника превышает предельный размер обязательств, предусмотренный третьим уровнем ответственности члена СРО, Комиссией Управления установлено следующее.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Общества пояснил, что третий уровень ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда равный 300 000 000 руб. не позволяет заключить договор по результатам указанной Закупки с начальной (максимальной) ценой 77 999 700,12 руб. ввиду того, что у данного участника есть заключённый и неисполненный договор на 295 737 529,91 руб., вследствие чего значение суммарной стоимости договоров предусмотренное третьим уровнем ответственности члена СРО по обязательствам по договору подряда будет превышена.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесён взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с ч. 5 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного ч. 11 или 13 ст. 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Частью 6 ст. 55.8 ГрК РФ определено, что член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в ч. 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом, согласно ч. 1 ст. 55.13 ГрК РФ контроль за деятельностью подрядных организаций (членов СРО) осуществляет саморегулируемая организация, следовательно, несоблюдение (превышение) подрядной организацией при заключении очередного договора уровня ответственности по совокупным обязательствам заключённых договоров подряда, относится к сфере ведения и контроля саморегулируемой организации в которой состоит такая подрядная организация.  

По смыслу вышеизложенных норм, наличие определённого уровня ответственности у подрядной организации влияет непосредственно на возможность заключения договора подряда, а не на возможность (невозможность) участия в электронном аукционе, так как реализуемое право подрядной организации на участие в закупочной процедуре не обязательно влечёт за собой необходимость заключения договора подряда.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что в составе заявки ГБУ ТО «ДХКС» представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации № 2020/211 от 14.04.2020 г., из которой следует, что у данного участника третий уровень ответственности члена СРО, где предельный размер обязательств по договорам подряда не превышает триста миллионов рублей, что в свою очередь соответствует требованиям пп. «д» п. 157 Положения в рамках начальной (максимальной) цены данного Аукциона.

Также следует отметить, что действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает обязанность заказчиков осуществлять контроль совокупного значения заключённых договоров подряда каждого участника электронного аукциона, из чего следует, что у НО «ФКР ТО» объективно отсутствовали правовые основания не допускать ГБУ ТО «ДХКС» до участия в Аукционе

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя о том, что заявка ГБУ ТО «ДХКС» необоснованно допущена комиссией по осуществлению закупок Заказчика является необоснованным.

 

В ходе изучения Документации об электронном аукционе Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2 Извещения и п. 5 разд. X «Информационная карта» Документации (далее – Информационная карта) предметом аукциона является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов.

Вместе с тем, согласно п. 2 разд. II Документации заказчик проводит закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по обследованию технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тюменской области.

Пунктом 13 Информационной карты установлено, что место выполнения работ определено разделом XI - «Адресный перечень многоквартирных домов».

Так, исходя из абз. 1 раздела XI подрядной организации необходимо осуществить работы по обследованию технического состояния многоквартирных домов города Тюмени, что также подтверждается информацией, содержащейся в разд. XIV Документации «График оказания услуг, включая стоимость этапов оказания услуг».

Порядок сдачи-приёмки работ определён в соответствии с разд. XVI - «Проект договора» (п. 23 Информационной карты).

Так, в соответствии с п. 1.1 разд. XVI Документации, Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по проведению обследования технического состояния многоквартирных домов (Приложение №1 к настоящему Договору) в соответствии с Заданием на обследование (Приложение №4 к настоящему Договору) и сдать результат оказанных услуг Заказчику на условиях, предусмотренных Договором.

Таким образом, вышерассмотренные положения Документации содержат противоречивые данные о предмете Аукциона в части:

- места проведения работ (п. 2 разд. II и абз. 1 раздела XI Документации);

- наименования фактических работ необходимых к исполнению (п. 2 разд. II, абз. 1 раздела XI, п. 1.1 раздела XVI, разд. XIV Документации и п. 2 Извещения, п. 5 Информационной карты Документации).

В соответствии с п. 136 Положения, сведения, содержащиеся в документации об электронном аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что информация о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, не соответствует совокупности сведений, содержащихся в Документации об электронном аукционе.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы и сведения, заслушав пояснения Заявителя, пришла к следующим выводам:

1) о нарушении НО «ФКР ТО» п. 136 Положения, при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дом, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый номер извещения: 206750000012000002), выразившемся в несоответствии размещенной информации о предмете аукциона, содержащейся в Извещении, сведениям, содержащимся в Документации об электронном аукционе.

2) о наличии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулирования Закупки.

С учётом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Промпроект» на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Тюменской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дом, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый номер извещения: 206750000012000002) необоснованной.

2. Признать в действиях НО «ФКР ТО» нарушение п. 136 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества»

3. Выдать НО «ФКР ТО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с учётом принятого решения, путём аннулирования Аукциона.

 

 

 

Председатель Комиссии             

 

 

 

<...>

Члены Комиссии:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны