Определение б/н Определение № А15/07-01 о возбуждении дела об административн... от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение № А15/07-01

о возбуждении дела об административном

правонарушении № А15/07 и проведении

административного расследования

20.01.2015 года                                                                                                город Тюмень

 

Я, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением законодательства, <...>, рассмотрев материалы по факту нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» при распространении рекламы  посредством направления SMS-сообщения, поступившего 21.11.2014 г. в 09.36 часов от абонента <...>, с смс-центра: <...>, следующего содержания  «,}Качественная покраскаАВТО!Каждая3деталь в подарок!Звони <...>» <…> на абонентский номер <...> - <...>,

У С Т А Н О В И Л :

 

В Тюменское УФАС России поступило обращение гражданина (вх. № 10037 от 24.11.2014 г.).

Из заявления следует, что на абонентский номер <...> - <...>, зарегистрированный за гражданином, периодически поступают SMS-сообщения рекламного характера.

Так, 21.11.2014 г. в 09.36 часов от абонента  <...> поступило SMS-сообщение, следующего содержания «,}Качественная покраскаАВТО!Каждая3деталь в подарок!Звони <...>». 

Как указывает заявитель, согласия на SMS-рассылку рекламного характера он не давал.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе  распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно имеющимся материалам, лицом участвовавшим в передаче сообщения без письменного согласия гражданина  является  ООО «КамаТелеком».

Таким образом, в действиях ООО «КамаТелеком» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ (в том числе статьей 14.3) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях,

Руководствуясь статьями 23.48, 28.1, 28.7, 28.1, 28.7, ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении ООО «КамаТелеком» дело об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.  

2. Провести административное расследование.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны