Постановление №А15/123 Постановление по делу № А15/123 от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу № __А15/123____________

об административном правонарушении

 

     27.07.2015                                                                  __г. Тюмень______

   (дата составления)                                                                                                        (место составления)

 

Я, заместитель руководителя УФАС по Тюменской области Д.А. Полухин,

                  (должность, Ф.И.О. лица, составившего постановление)

рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № А15/123, возбужденного в отношении С<…..> (адрес места нахождения: <……………>),

(сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)                                            

                            

УСТАНОВИЛ:

 

Определением от 27.01.2015г. № Р15/04-01 в отношении                    <…………..>  было   возбуждено   дело   по   признакам   нарушения,             

законодательства Российской Федерации о рекламе.

Данным определением у <………..> была запрошена информация, необходимая для рассмотрения дела №Р15/04, а именно:

- документы на производство и распространение вышеуказанной рекламы, а так же финансовые документы, подтверждающие факт оплаты производства и распространения этой рекламы, включая договор на размещение рекламно-информационных материалов, макет рекламы, его согласованный текст с рекламодателем.

         -  письменное объяснение по факту распространения рекламы установки окон в рекламно-информационных газетах «Караван-Медиа-Тюмень» и «Гостиный двор» которая, содержит не соответствующие действительности сведения о размере скидок.

В вышеупомянутом определении установлен срок предоставления необходимой информации – в течении пяти дней с момента получения данного определения.

Согласно почтовому идентификатору№62599276401999 определение от 27.01.2015 № Р15/04-01 вручено 19.02.2015г.

Вместе с тем, запрашиваемая управлением информация не представлена.

В связи, с чем рассмотрение дела было отложено. Определением от 24.02.2015 г. №Р15/04-02 вышеуказанная информация была запрошена повторно.

В вышеупомянутом определении установлен срок предоставления необходимой информации – в течение пяти дней с момента получения данного определения.

Материалами дела установлено, что Определение от 24.02.2015 г. №Р15/04-02 получено <………….> 07.03.2015г. Однако, запрашиваемая управлением информация не была представлена.

В определении содержалась информация о правовых последствиях неисполнения либо ненадлежащего исполнения законного требования антимонопольного органа в виде административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ).

На рассмотрение дела об административном правонарушении <……….> не явился.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе направлена по адресу места жительства  <…………>. <……………> уведомлен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление 62599286156254.

Таким образом, дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки состава административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Осуществляя государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, исполняя государственную функцию по возбуждению и рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, антимонопольный орган действует в пределах полномочий, установленных ст. 36 Закона о рекламе.

В соответствии со статьей 34 Закона о рекламе юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Запрошенная информация на дату рассмотрения дела № А15/123 не представлена.

Согласно части 6  статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа.

Таким образом, в действиях <…………>, выразившихся в непредставлении  в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством РФ о рекламе, содержится нарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью  6 статьи 19.8  КоАП РФ.

Вместе с тем, данные документы (информация) были необходимы Тюменскому УФАС России для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.

Противоправные действия <………….> характеризуются следующими обстоятельствами.

Формальным объектом состава допущенного <…………..> административного правонарушения является установленный законодательством порядок управления, выраженный в соблюдении порядка представления сведений (информации) в антимонопольный орган. Законодатель признает угрозу охраняемым общественным отношениям в самом факте непредставления сведений (информации), предусмотренных рекламным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, поскольку антимонопольный орган лишается возможности осуществлять возложенные на него полномочия.

Объективная сторона вменяемого <…………..> правонарушения выражается в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации), по его требованию, предоставление которых является обязательным в соответствии с рекламным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина <…………> состоит в том, что он не исполнил обязанность по представлению в антимонопольный орган информации, необходимой для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и не предпринял для этого всех зависящих от него мер по исполнению законного требования контролирующего органа.

Место совершения административного правонарушения – город Новокузнецк, Кемеровская область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела № А15/123 – 25.02.2015г., 13.03.2015 г.

Дело об административном правонарушении № А15/123 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  <…………>  правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены. У <…………..> было достаточно времени, соответственно, имелась возможность для представления в антимонопольный орган запрашиваемых сведений (информации), однако он не предпринял всех зависящих от него мер по предоставлению вышеуказанных документов (информации), проигнорировав законное требование контролирующего органа по представлению информации.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Безразличное отношение <………….> к обязанностям, установленным Законом о рекламе, а также игнорирование требований указанного закона свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состав административного правонарушения в действиях <…………..>, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения, на основании изложенного, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения
<………..> (<……………>)  подтверждается протоколом по делу № А15/123 об административном правонарушении от 27.04.2015.

Срок давности привлечения <…………..> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение)  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

_____смягчающие и отягчающие обстоятельства отсутствуют_____________ (указываются смягчающие или отягчающие административную ответственность обстоятельства)

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях  (далее — КоАП),

                            

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <………….> (<…………..>)  виновным  в  совершении  административного  правонарушения  ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.8  КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

    Согласно _Федеральному закону от 01.12.2014 N 384-ФЗ "О федеральном

Указывается действующий на момент вынесения постановления федеральный закон о федеральном

бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Приказ

бюджете на плановый период., указания о порядке применения бюджетной классификации действующие

Министерства финансов России от 01.07.2013 г.               ______________                    

                                              на момент вынесения постановления приказ)

денежные   взыскания   (штрафы)   за   нарушение антимонопольного  законодательства  в  сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты  конкуренции  на  рынке  финансовых  услуг, законодательства о   естественных    монополиях   и   законодательства   о   государственном регулировании     цен   (тарифов),    налагаемых    федеральными    органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

 (указываются реквизиты для уплаты  административного штрафа) 

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

БИК 047102001, отделение Тюмень,  ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

УИН:

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу:

  8(3452) 50-59-14______________________________________________________.

(указывается факс территориального органа ФАС России)

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя      

Тюменского УФАС России           __________________         Д.А. Полухин

       (подпись должностного лица),                (расшифровка подписи)

Связанные организации

Связанные организации не указаны