Постановление №А15/198 Постановление о прекращении производства по делу № А15/198 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление № А15/198-03

о прекращении производства по делу об административном правонарушении                                                                                                        

14.08.2015г.                                                                                            г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела №А15/198, возбужденного в отношении ООО «Эверест» (625046, г. Тюмень, ул. Олимпийская, 6, 1, 303, ИНН 7202223323, ОГРН 1117232044500, КПП 720301001; дата регистрации: 29.09.2011) по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе от 08.04.2015 № Р15/16-04 признана ненадлежащей реклама, размещенная на опоре по адресу: г. Тюмень, ул. Пермякова 3/1, совместно со знаками дорожного движения, в отдельной табличке, изготовленной кустарным способом, следующего содержания: «Эвакуатор, манипулятор, 62-62-62», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Таким образом, рассматриваемая информация, является рекламой, в которой объектом рекламирования являются услуги манипулятора.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о рекламе, распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно сведениям, представленным Управлением ГИБДД УМВД России по Тюменской области, в результате осмотра табличек на опорах уличного освещения по ул. Пермякова, 3/1, установлено, что данные таблички изготовлены «кустарным способом» из материала дерева или пластика, с указанием контактного телефона «62-62-62», организации, осуществляющей услуги населению. Данные рекламные носители, установленные в одном сечении с техническими средствами организации дорожного движения не относятся к знакам информирования – индивидуального проектирования, которые предусмотрены требованиями национального стандарта п. 4 ГОСТ Р 52289-2004.

Таким образом, рассматриваемая табличка, размещенная на опоре совместно со знаком дорожного движения, является рекламной конструкцией.

Согласно части 6 и части 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 3 статьи 19 Закона о рекламе несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела № Р15/16 установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Эверест».

30.04.2014 г. между ООО «Эверест» (Заказчик) и ИП Владимирским Д.П. (Исполнитель) заключен договор №25/14 на оказание услуг по проведению рекламных компаний. В соответствии с п. 3.1. договора Исполнитель самостоятельно выбирает способ и место проведения рекламной компании, предоставленной Заказчиком, в соответствии с нормами действующего законодательства  РФ обязывается оказывать услуги, в том числе с соблюдением норм рекламного законодательства (п. 3.5. договора).

Поскольку ИП Владимирский Д.П. взял на себя обязательства оказывать услуги  по проведению рекламных компаний, используя собственные навыки и умения в области рекламирования при использовании тех или иных способов и методов рекламирования, строго соблюдать требования действующего законодательства РФ в области ФЗ «О рекламе», в связи с этим ООО «Эверест» контроль за местами размещения рекламы не осуществляло.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе – влечет наложение административного штрафа.

Рекламодатель, неся ответственность за определения объекта рекламирования с соблюдением определенных требований, должен обеспечить их соблюдение.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по делу  № А15/198  является юридическое лицо - ООО «Эверест» (625046, г. Тюмень, ул. Олимпийская, 6, 1, 303, ИНН 7202223323, ОГРН 1117232044500, КПП 720301001; дата регистрации: 29.09.2011), которое определив рекламу, не согласовало с Исполнителем место размещения, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

На рассмотрении дела  представитель ООО «Эверест» признал вменяемое нарушение Закона о рекламе, указав при этом, об отсутствии ранее вынесенных в отношении Общества постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушение закона «О рекламе», также об отсутствии негативных последствий, как для потребителей рекламы, так и для конкурентов, просит признать административное правонарушение малозначительным.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Противоправные действия ООО «Эверест»  характеризуются следующими обстоятельствами.

Вина ООО «Эверест»  состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований при размещении указанной рекламы и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения – с декабря 2014 г. по апрель 2015 г.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В рассматриваемом случае, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, квалифицируются по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ).

Дело об административном правонарушении № А15/198 в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного ООО «Эверест»  административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение «Эверест»  правонарушения впервые, а также признание вины и  добровольное устранение нарушений законодательства о рекламе.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судами необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая характер административного правонарушения и обстоятельства его совершения, отсутствие отягчающих обстоятельств и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы, совершенное обществом правонарушение можно признать малозначительным.

Принимая во внимание доказанность имеющимися в деле документами состава административного правонарушения в действиях ООО «Эверест», его малозначительность, руководствуясь статьями  2.9, 2.10, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,    

 

П О С Т А Н О В И Л А:

1. Производство по делу №А15/198, возбужденному в отношении ООО «Эверест»  прекратить.

2. Объявить ООО «Эверест» устное замечание.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны