Постановление №А15/388-02 Постановление по делу № А15/388 от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № А15/388-02

об административном правонарушении

17.12.2015                                                                                              г. Тюмень

 

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России), _________________ , рассмотрев материалы дела №А15/388, возбужденного в отношении ООО _________________, в присутствии  представителя ООО «_________________  - _________________ (доверенность б/н от 12.10.2015),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) от 16.10.2015 № Р15/116-02 признана ненадлежащей реклама, под условным названием «О чем думают мужчины», размещенная на страницах 62-63 в журнале «Урал.РФ» №1 за июнь 2015 года, поскольку в ней нарушены требования пункта 7  статьи  24 Федерального закона от 13.03.06 №  38-ФЗ «О рекламе (далее также – Закон о рекламе).

Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

Исследовав материал административного дела, установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Текст рекламы «….Доверительная и приятная обстановка, которая характерна для центра «УроПроф» и современное диагностическое и лечебное оборудование – гарантия комфортного лечения... Сегодня мы рады предложить нашим пациентам уникальный и совершенный метод лечения хронических тазовых болей, нарушение эрекции и хронического простатита. В центре имеется немецкий аппарат Dornier ARIES, действие которого основано на ударно-волновой проникающей способности….Этот амбулаторный метод лечения не влияет на привычный образ жизни пациента. Все процедуры совершенно безболезнены…Лечение с помощью аппарата Dornier ARIES назначается и выполняется только лечащим врачом после консультации и обследования пациента…Центр «УроПроф» имеет длительный опыт успешной работы, более 3500 счастливых пациентов, современные методы диагностики и лечения. Это уверенность в результате и сохранение здоровья мужчин» формирует и поддерживает у потенциального получателя услуг  интерес к вышеупомянутому медицинскому центру и услугам, оказываемым данным центром, что способствует продвижению услуг вышеуказанного учреждения на рынке медицинских услуг.

Таким образом, объектом рекламирования в данном случае является  Медицинский центр  «УроПроф» и оказываемые им услуги.

Из пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, следует, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Приложением к данному Положению услуги в сфере урологии относятся к медицинским услугам.

Таким образом, упомянутые в рекламе услуги, предоставляемые Медицинским центром «УроПроф», являются медицинскими услугами.

 В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в печатных изданиях,  площади такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади рекламного пространства.

Вышеуказанная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалиста.

Таким образом, реклама Медицинского центра «УроПроф» в которой используются выражения: «….Доверительная и приятная обстановка, которая характерна для центра «УроПроф» и современное диагностическое и лечебное оборудование – гарантия комфортного лечения... Сегодня мы рады предложить нашим пациентам уникальный и совершенный метод лечения хронических тазовых болей, нарушение эрекции и хронического простатита. В центре имеется немецкий аппарат Dornier ARIES, действие которого основано на ударно-волновой проникающей способности….Этот амбулаторный метод лечения не влияет на привычный образ жизни пациента. Все процедуры совершенно безболезнены…Лечение с помощью аппарата Dornier ARIES назначается и выполняется только лечащим врачом после консультации и обследования пациента…Центр «УроПроф» имеет длительный опыт успешной работы, более 3500 счастливых пациентов, современные методы диагностики и лечения. Это уверенность в результате и сохранение здоровья мужчин», размещенная  на страницах 62-63 в журнале «Урал.РФ» №1 за июнь 2015 года, нарушает требование части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

 

Согласно части 4 статьи 2 Закона о рекламе специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Согласно ч. 4 ст. 38 Закона о рекламе, нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частями 7  статьи 24  Закона  «О рекламе» несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона о рекламе нарушение  законодательства Российской Федерации о рекламе влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об адми нистративных правонарушениях.

Таким образом, рекламодатель, неся ответственность за распространение рекламы, должен обеспечить соблюдение требований законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

– влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения по делу  № А15/348 выступает – ООО _________________.

Вина Общества состоит в том, что оно не выполнило установленных Законом о рекламе требований и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, Общество, распространяя вышеуказанную рекламу, с нарушением рекламного законодательства, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии  с частью  1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Место совершения административного правонарушения – город Тюмень.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела,  – с июня 2015г.  по октябрь 2015 г.  (согласно письменных пояснений Общества от 02.11.2015, вх. № 8275 от 02.11.2015).

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ рассматривалось с учетом характера совершенного  Обществом административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Доказательств малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлено. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается совершение правонарушения впервые.

На основании изложенного, учитывая характер и степень виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, причины и условия совершения административного правонарушения,  руководствуясь статьями 2.4, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Применить к ООО _________________), меру  ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ.

2. Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:

Наименование получателя: Управление федерального казначейства Министерства финансов России по Тюменской области (Тюменское УФАС России)

ИНН 7202081799, КПП 720301001

счет 40101810300000010005

банк получателя: отделение Тюмени г. Тюмень

БИК 047102001, ОКТМО 71701000

код бюджетной классификации – 161 116 26000 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные (штрафы) взыскания за нарушение законодательства о рекламе».

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                              _________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны